Военная философия

Готический форум
Текущее время: 19 янв 2022, 17:02

Часовой пояс: UTC - 2 часа


 Меню
Содержимое
Список форумов
Поиск
Регистрация
Пользователи
Наша команда
Помощь
FAQ
BBCode ЧаВо
Правила
Политика безопасности

 Вложения
Имя файла Размер файла
 ATMG M1 utes
Размер файла:5.94 Кб
Закачки:20


 Новые люди
Имя пользователя Зарегистрирован
inoqyzy 07 ноя
aqunirada 05 ноя
akeke 14 окт
iwiwuger 12 окт
Ghij56 06 июл
axasoxa 13 май
acola 12 май
efifilix 09 мар

Добро пожаловать
Вы находитесь на Готическом Форуме Фиолетовой Философии!
На данном ресурсе обсуждается развитие нашей цивилизации. Очищаемся от пропаганды, мифов, несвежих мыслей. Наполняемся оригинальными идеями, мнениями, высказываниями.
Мы сотрудничаем с Клубом Полководцев, которому выделен соответствующий раздел.
Мы открыты для сотрудничества с любыми другими креативными группами.
С Уважением.

Свежие темы
Свежие темы
Advanced Technology Military Group
Тактика городского боя
Реклама
Смотрите у нас самые лучшие игры
Виртуальный отряд АРМА2СО
Мини-кампания "База Синих".
Фото и видео.
Моделирование военных операций.
Возобновление работы Форума

Последние новости
Перейти к последнему сообщению Тактика городского боя
Последнее сообщение : Hoth  •  Форум: Военное дело 19 дек 2021, 04:59

Единица городского боя.

Первое, что нужно понимать - бой в городе объёмный, он проиходит в пространстве, а не на плоскости, как любой другой. Поэтому количество непредсказуемостей боя увеличивается в кубе! Отсюда первое правило: всё, что есть в обычном бою, в городском надо умножать на 3. Например, в обычном бою единицей является один боец; он роет стрелковую ячейку и превращается в одиночную огневую позицию или огневую точку. В городском же бою единица - это боевая тройка, а меньше трёх бойцов - это 0.

Я считаю, что Рабоче-Крестьянская Красная Армия в период становления опередила своё время, и многие статьи довоенных Уставов стали актуальными много позже. Например, деление стрелкового отделения на звенья. Жуковские реформы 1940 - начала 1941 года были шагом назад, и фактическое востановление во время ВОВ звеньев под видом подгрупп внутри отделения во время городских боёв тому подтверждение. Считаю, что в стрелковом (лёгкая пехота - не мотострелки!) отделении необходимо вернуть деление на звенья и должность звеньевого (соответствует с 1940г. мл.сержанту в РККА и СА или капралу в западных армиях).

Само движение в городским улицам-переулкам подразумевает наблюдение и прикрытие нескольких направлений одновременно. Например: перемещаясь вдоль улицы боевая единица следит за этажами противоположного здания, за переулками и входами-проломами ближайшего зданая, а также, собственно, за направлением по ходу движения.

Смотрим на обычную улицу с одним переулком:
1. Направление вдоль улицы - главное (хотя, по улицам пехота не ходит;) взгляд вперёд.
2. Просмотр окон-балконов (и бойниц!) верхних этажей противоположных зданий - взгляд вверх.
3. Контроль переулка или окон-проёмов ближайших зданий - взгляд в сторону.
Вот, пожалуйста, уже 3 бойца нужно для простого движения. Это мы ещё предполагаем, что тылы прикрыты, а так надо 4 бойца.

Ещё одна сложность - это уход из-под обстрела. Проблема здесь в объёмности боя. При атаке по полю достаточно залечь, чтобы понизить силуэт или вообще спрятаться за складкой местности. В городе же это не работает: при стрельбе с верхних этажей силуэты стоящего и лежащего бойца почти одинаковы (чем выше этаж, тем больше силуэт лежащего и меньше стоящего). Поэтому шаблоны поведения вбитые в мышечную память во время тренировок могут быть фатальны: по вам открыли огонь сверху и промазали, т.к. силуэт невелик, вы упали и... увеличили силуэт - по вам попали. В городском бою надо постоянно анализировать информацию и действовать не шаблонно, а по ситуации. Например:
1. Огонь вдоль улицы или с нижних этажей дальнего здания (угол стрельбы меньше 45 градусов) - залегли.
2. Огонь с крыши ближнего здания (угол больше 45 градусов) - встали.
3. Огонь с неизвестного направления (в городе и лесу из-за эха трудно понять сразу, откуда был выстрел) - бегите обратно.
Но в любом случае всегда надо сразу стрелять в ответ.

Логика "обратного бега" и неприцельной стрельбы такая: если вы были "там", и по вам не стреляли, а потом вы стали "тут", и по вам открыли огонь - значит "там", в любом случае, безопаснее, чем "тут". Сам же противник тоже постоянно анализирует ситуацию (а это стресс!), но психика реагирует быстрее, чем поступают результаты этого анализа. Т.е. противник при ответном огне на какое-то время всегда(!) немного собъется (с прицела, с мысли, с чего-то ещё:) Даже если противник - флегматичный пулемётчик со стальными нервами, большим боевым опытом и заторможенной реакцией на происходящее:)

Таким образом, двигаться по городу всегда следует звеньями по 3-4 бойца, под взаимным прикрытием и чётко отработанными вариантами действий на разные ситуации. Типа: при неожиданном огне первый боец убегает назад, второй стреляет "куда-то туда", а третий наблюдает, пытаясь обнаружить огневую точку противника и открыть уже прицельный огонь, прикрывая передвижения товарищей. Это как вариант - каждый командир видит бой своего подразделения по-своему и тренирует бойцов "под себя". Но главное здесь: работа по звеньям, непрерывный контроль обстановки, постоянное действие (в т.ч. движение).

Единица городского боя - активное звено.

Конец второй части.


Просмотры: 1195  •  Комментарии: 2  •  Комментировать [ Обратно ] Вернуться к началу


Перейти:  



cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB