Военная философия

Готический форум
Текущее время: 19 янв 2020, 07:04

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Штурмовой авиапатруль.
СообщениеДобавлено: 19 авг 2019, 10:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2099
В этой теме обсуждаем тактическое взаимодействие боевой заставы (дозора) с авиапатрулём на вертолётах. Всё вместе - это штурмовой десант. Однако, в книгах по военному делу всё взаимодействие штурмгруппы с экипажем вертолёта ограничивается высадкой (часто не там, где нужно:) и огневой поддержкой (иногда по-дружески;) а как надо?

Действия штурмового десанта - это целая операция с участием разных родов войск. Поэтому поместил тему в раздел "Операция".

Итак, обсуждаем: как пехоте взаимодействовать с авиацией без БШУ? Цели, задачи, методы и пр.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Штурмовой авиапатруль.
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019, 02:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2099
Действия штурмового авиапатруля осложняются уже координацией двух групп, а с учётом их принадлежности к разным родам войск превращаются в набор вызывающих недоумение казусов. Это в лучшем случае.

Получается, что командир такой боевой единицы должен обладать, как минимум, знаниями по тактике:
- действий пехоты (мотострелков);
- групп спецназ (ВДВ);
- штурмового боя (ВВ МВД).
Плюс ещё нужно знать ТТХ и особенности пилотирования приданных вертолётов.

Постоянно сталкиваюсь с недоумением людей, узнающих от меня о том, что Ми-24 - это не вертолёт. Да, он может взлетать вертикально, но без нагрузки и в плотном воздухе. В горах, где воздух менее плотный, а также с полной нагрузкой (вооружение + десант) этот летательный аппарат взлетает с короткого разбега, т.к. 20-40% подъёмной силы ему дают крылья. Также он не может зависать в воздухе на одном месте, а вынужден кружиться. Таким образом, Ми-24 - это не вертолёт и не самолёт, а просто летательный аппарат особого класса, которому еще пока не дали названия. В военном отношении - это штурмовик, и относится он к фронтовой авиации.

Не каждый командир обладает обширными тактическими познаниями для руководства смешанным подразделением. Кроме того, не каждый экипаж вертолёта знаком с особенностями тактики сухопутных подразделений. Ко всему прочему, не каждый вертолёт по своим ТТХ подходит для выполнения задач штурмового авиапатруля.

Остановимся подробнее на уникальных задачах для этой боевой тактической единицы.

1. Наблюдение за определенным районом. При наличии супертехнических средств обнаружения ползуще-плывущих целей ничего лучше облёта района на небольшом вертолётике не придумано. Но есть один весьма неприятный момент: малые группы противника, заслышав шум винтов, просто укрываются. Здесь особенность штурмового авиапатруля проявляется в зачистке подозрительного района десантной группой. Эту задачу никто не сможет выполнить лучше!

2. Уничтожение небольших подразделений противника. Да, НУРСами по площадям поработать - не хитрая штука. Но гарантию уничтожения целей даёт лишь группа зачистки. Однако, кто захочет зачищать район, обрабатываемый НУРСами? Нет, для эффективного выполнения данной задачи нужны точечные удары по точечным целям. Без пешей разведки это сделать весьма затруднительно. Зато штурмовая группа при огневой поддержке способна выполнить эту задачу самостоятельно и без шумно-пыльных спецэффектов, свойственных БШУ.

3. Усиление малых групп. Не потащите вы в рейд по лесам-горам тяжёлое вооружение-экипировку! А если потащите, то больше 15км. за день не пройдёте. А если пройдёте, то ваша боевая эффективность после этого извращенческо-мазохистского похода будет равна боевой эффективности свиноматки после ужина... Кто не понял: всё, что вы сможете - это плюхнуться в грязь и заснуть. Разумеется, использование вертолётов для высадки РДГ, мягко говоря, не всегда целесообразно. Но мы ведь говорим о патруле, а это - противодиверсионная деятельность! Пеший патруль идёт налегке, а вертолёт везёт ему всё необходимое, осуществляя одновременно функции охранения. Т.е. вертолёт в данном случае выступает в качестве мобильной базы. И это усиливает боевую мощь малой группы в разы.

Сразу скажу про нелётную погоду. Такая проблема существует лишь до момента её решения. Разработать всепогодный небольшой вертолёт - это дело лишь постановки ТЗ разработчикам. Тем более, что такие разработки уже давно ведутся для ударных вертолётов.

Таким образом, для штурмового авиапатруля уже есть уникальные задачи, которые в районах боевых действий пытались и пытаются решить наличными средствами с разной степенью эффективности. Так что тогда мешает создать и опробовать такие подразделения?

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB