Военная философия

Готический форум
Текущее время: 21 окт 2019, 17:00

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 04:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2007
Боевые роботы. Часть 2.

Несколько слов о специализации.

Человек является, так сказать, универсальной биологической машиной. Но это явление существует лишь в головах учёных, а потому и попытки создать механический аналог человека подобны поиску "Искусственного Интеллекта" - пока не разберётесь, что такое "интеллект", а что такое "искусственный" (это есть анализ, между прочим, одна из функций научного мышления) - бесполезно что-либо делать вообще в этом направлении.



Получается, что создать механический аналог бойца на поле боя методами современной науки (основанной на немецкой классической философии) не получится вообще, в принципе. Об этом нужно забыть и потратить силы-энергию-средства на что-то более достижимое, т.е. изученное.

Роботы способны выполнять единичные действия, но не способны планировать и проводить операции - последовательность (отнюдь не прямых) действий. При этом, единичные действия они часто выполняют лучше любого бойца. Это значит, что боевые роботы должны быть узкоспециализированными.

Разбивать выполнение задачи на последовательность единичных действий - способность творческого ума, этим и должны заниматься (командиры) бойцы. Роботы здесь - помощники. Обнаружить противника с предельной дистанции, оборудовать в инженерном отношении огневую точку (вырыть окоп;) вести точный огонь по целеуказанию командира, переносить грузы, поддерживать связь с командованием - далеко не полный список действий, которые роботы уже сейчас вполне способны выполнять лучше бойца. Это значит, что боец высокотехнологичной армии XXI века является командиром группы боевых (не обязательно автоматизированных!) машин. Задача (командира) такого бойца - думать, задача (бойца) робота - действовать.

Ещё в 18-м веке в Пруссии озадачились созданием армии боевых машин. И сумели создать её! Прусская армия начала одерживать практически непрерывные блестящие победы, позволившие маленькому княжеству превратиться в (III Рейх:) Великую Германию... Да, конечно, превращать в роботов людей не совсем гуманно, и все эти "великие идеи" разбились в конце концов о гуманное социалистическое общество, в котором воспитывался социалистический же человек как Человек... Но ведь сработало?

В нынешнем столетии наука и техника достигла достаточного развития чтобы (вырастить из подростка бездумную амёбу) создать думающие в узкой сфере механизмы, способные заменить человека во многих действиях. Поэтому создание армии боевых роботов - не проблема. Вообще не проблема. Надо лишь помнить, что возвышению Пруссии способствовало рождение классической немецкой философии, а также появление впервые в мире всеобщего начального образования (общеобразовательных школ... для тех, кто не понял: ОБРАЗОВАНИЕ РУЛИТ). Это значит, что системному применению боевых машин препятствует отсутствие систематизирующей (военный опыт) теории.

Современный боец - это командир группы боевых роботов. Боевые роботы узкоспециализированные: разведчики, инженеры, снайперы, наводчики управляемых ракет, подрывники, транспортники. Несколько таких бойцов-групп входят в (отделение) боевой отряд, центром которого является Мобильная База.

Первоочередная и архиважнейшая задача военной науки - разработать теорию такого высокотехнологичного боя.

Я не публикую оригинальных материалов. Желающим посмотреть, как видят войны будущего фантасты рекомендую серию фильмов "Звёздные войны". Там видно, что армия дронов (управляемых с одного центра) туповата, но на смену ей приходит армия клонов (по типу "роя Экзарха";) а сами они скопированы с продвинутого наёмника. Т.е. сначала идёт "естественный интеллект", а потом уже "искусственный". Второй фильм интересен двумя моментами: Командным Центром с игровым интерфейсом и системой подготовки Командующих, которых отбирают и готовят специально с детства, пока ещё "мозги работают" - это "Игра Эндера".

Конец поста.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB