Военная философия

Готический форум
Текущее время: 20 авг 2019, 19:49

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 17 июл 2018, 01:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 май 2012, 04:01
Сообщения: 494
Цитата:
В Малайзии партизаны воевали со всем Британским содружеством и добились признания суверенитета. На Филиппинах воюют уже почти 500 лет, с прибытия туда европейцев. В Тамбове была тотальная зачистка населения, от которого район до сих пор не оправился (хотя прошло почти 100 лет), а не партизанская война.


Можно уточнить. В Малайзии воевали не просто партизаны, а коммунистическая партия, ориентированная на Китай. Уже к моменту предоставления независимости партизанское движение фактически сошло на нет - и своих целей не достигло. Война, которая ведется 500 лет? Ни испанцы, ни американцы не были замечены в излишней щепетильности. Индейцев и те, и другие извели под ноль просто. А тут не могли подавить восстание 500 лет? Я вообще писал про партизанскую войну 1898-1903 годов... ну и про Тамбов - а с чего там началась зачистка населения? Я считаю, что это ответ на партизанскую войну, один из жестоких, но способов подавить восстание.

Цитата:
Ну, во-первых, "помощь извне" - это такой, извините, "отмаз", на который что угодно списывают, а во-вторых, какие партизанские войны вам вообще известны? Не по "слышал звон", а хотя бы по статье в журнале "Военное обозрение"?


Могу задать тот же вопрос. А то диалог выглядит с моей точки зрения как-то так:
Гот: партизаны всегда выигрывали войны, я изучал, я знаю.
Рар90: партизаны редко выигрывали войны - вот навскидку 3 войны.
Гот: это не считается, вы не знаете матчасть.
Рар90: ну так приведите пример войн, которые выиграли партизаны?

У Арнольда в Змеиных джунглях как раз описаны 4 войны. Алжир 62, Вьетнам, малайзия, филиппины. 2 выиграли партизаны, 2 - правительство. А какие войны изучали вы, Гот? Может сравним источники? или хотя бы определимся со списком войн, о которых иет речь? хотя бы десяток выигранных партизанами войн?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 17 июл 2018, 05:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1899
Чтобы не скатываться к троллингу предлагаю следующее.

rar90 писал(а):
хотя бы определимся со списком войн, о которых иет речь
Вы назвали 3 войны: в Малайзии, на Филиппинах и в Тамбове. Остановимся пока на них.

1. Малайзия. Очень интересная тема именно партизанской войны. Ее можно (а для интересующихся тактикой малых групп даже нужно!) выделить в отдельную тему. Создайте новую тему в разделе "Тактика", напишите заглавный пост со своими тезисами. После чего рассмотрим подробнее эту интереснейшую партизанскую войну. В этой теме нельзя, т.к. будет оффтоп (напомню: тема по регулярной армии).

2. Партизанскую войну на Филиппинах рассматривать долго, т.к. она уже почти 500 лет идет и не закончится никак. На момент составления данной темы (2017 год) там еще были жесточайшие боевые действия. Да и сейчас... вот заголовок из lenta.ru от 25 июня 2018 года: "Солдаты охотились на партизан и перестреляли полицейских".

3. Тамбовщина. Рассмотреть геноцид на Тамбове, учиненный армией Тухачевского в данной теме, конечно, можно. Но этот факт лишь подтверждает изложенный мною вывод: армия Тухачевского в Польше, воюя с регулярной же армией Польши, как бы, слабовато себя показала, а вот подавляя восстание крестьян в Тамбове показала себя с сильной стороны - уничтожать мирное население хорошо получилось (в Польше, кстати, тем же занималась). Но к теме партизанской войны это не относится. Это факт. По отношению к тем событиям говорят: крестьянская война, крестьянское восстание, Тамбовщина, Антоновщина и т.п., но никак не "партизанская война" или "партизанское движение". За уши, конечно, что угодно можно притягивать, но зачем этим заниматься? От этого никакой пользы никому не будет.

Таким образом, резюмирую: открывайте тему партизанской войны в Малайзии - рассмотрим ее подробнее. Остальные упомянутые вами 2 войны подтверждают именно мои выводы про регулярную армию: на Филиппинах регулярная армия до сих пор стреляет полицейских, воюя с партизанами, а в Тамбове регулярная армия Тухачевского проводила именно карательные акции, уничтожая местное население.

С Уважением.
З.Ы. да, и вдогонку про индейцев... вы в курсе, что с той горсткой индейцев (из "цивилизованных племен"), что отказались переселяться в резервации, а ушли партизанить в болота центральной Флориды армия США не справилась? Практичные американцы после ряда бесплодных попыток просто подсчитали, что дешевле будет оставить их в покое. Так что, с "нещепетильностью американцев" все далеко не так просто, как может показаться при поверхностном взгляде.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 22 июл 2018, 04:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 май 2012, 04:01
Сообщения: 494
еще раз перечитал тему и понял, что спор не имеет смысла ввиду разного понимания терминов. Причем настолько фундаментальных, что даже сложно представить. Даже такой простой вопрос - что есть регулярная армия будет предметом долго го и нудного обсуждения. потому умолкаю.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 22 июл 2018, 05:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1899
rar90 писал(а):
настолько фундаментальных, что даже сложно представить
Да, верно. Поэтому я и поясняю долго в постах свое ПОНИМАНИЕ терминов. Т.е использую не термины, а понятия. Разумеется, вкладывая в них свой смысл, т.е. формирую их. Это ведь - ФИЛОСОФИЯ! У меня есть своя философия, базовые принципы которой я и поясняю на данном форуме. Он так и называется: Военная Философия (Готический форум). Поэтому спор о терминах не имеет смысла в принципе - разные философские системы пользуются разной терминологией, которая, собственно, и составляет оболочку любой философской системы.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 22 июл 2018, 17:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 май 2012, 04:01
Сообщения: 494
Тогда отсюда следует простой вывод :)
спор или дискуссия не имеют смысла, ибо всегда можно сказать - ах, я имел ввиду другое...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 00:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1899
rar90 писал(а):
спор или дискуссия не имеют смысла, ибо всегда можно сказать - ах, я имел ввиду другое
Вот именно.

Конструктивные споры встречал часто в научно-технической среде. Там определения терминов по большей части однозначны. Гуманитарные же споры не имеют основы в виде понятийного аппарата: у каждого термина по десятку, а то и по сотне определений, где почти под каждым скрываются еще и разные понятия.

Думаю, поэтому форумы уходят в прошлое, заменяясь блогами, где автор сам себе что-то пишет и сам с собой, если надо, спорит. Один форум легко заменяет сотня блогов. И все довольны:)

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 май 2012, 04:01
Сообщения: 494
то есть гуманитарий это диагноз?:)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 01:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1899
Начинается злостный оффтоп:)
Вот тема на Форуме по терминологии: viewtopic.php?f=39&t=1276
В ней можно, так сказать, разговаривать по понятиям:)

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 03 апр 2019, 02:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1899
Вот этот пост в теме про управление отделением перекликается с данной темой:
viewtopic.php?f=17&t=1271&p=6263#p6263
Типа, какой бы я хотел видеть армию 21-го века:)

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армия XXI века
СообщениеДобавлено: 04 апр 2019, 07:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1899
Вред боевых тренажёров.

Несколько слов о том, почему я пропагандирую введение в систему подготовки бойцов-командиров игры-симуляторы, но выступаю против их совмещения с боевыми тренажерами.

Армия США с 2015 совмещает симулятор поля боя VBS-3 с системами виртуальной реальности для подготовки пехотных отделений. Это радует... Потому, что армия США - наш условный противник. Всего таких "совмещенок" около 3-х десятков, каждая стоит около 60млн. тамошних рублей. Несмотря на преобладание положительных отзывов, дальнейшее внедрение этих штук с 2018 приостановлено. Потому как накопился опыт их использования. И он отнюдь не положительный...

Боевые тренажеры - неотъемлемая часть подготовки специалистов. Они существовали всегда. Археологи в пещерах находят выступы в форме животных с остатками покрывавших их шкур и многочисленными следами от наконечников копий-стрел - это боевые тренажеры. Наскальные рисунки у входа в такие пещеры показывают уязвимые места цели молодым охотникам - это наглядное пособие. Последний вариант боевых тренажеров - системы оружие-симулятор совмещают наглядное пособие с тренажером: на мониторе бойцу показывают как и что делать, а потом следует практика с дальнейшим детальным разбором ошибок на этом же мониторе. Очень удобно, практично, дешево.

Но вот совмещать это дело с виртуальной реальностью и тренировать отряды в этой среде - плохая идея. Американцы уже проанализировали результаты таких тренировок - рост потерь. Почему? А потому:

1. Виртуальная реальность настолько реалистична, что психика погружается в неё полностью. Это значит, что в подсознании закрепляется полученный опыт. Два варианта: огребли - огребли - струсили, огребли - перезагрузились - МакЛауд:)

В Готической АРМА2СО наблюдаю эти же тенденции:
1. "Крутой" боец, натренированный в КС-клонах, лихо бежит в атаку... огребает, естественно. После нескольких огребаний уже не бежит, не в атаку и не лихо - просто "сидит под кустиком".
2. После серии огребаний боец упорно лихо бежит в атаку за новой порцией... В конце-концов сливается... Огреб-Обиделся-Ушел.
Вывод: современный боец не способен анализировать опыт и учиться на своих же ошибках, т.к. игры-шутеры формируют менталитет потребителя. Т.е. "дитё прогресса" ищет во всём удовольствие и не собирается напрягаться ни умственно, ни физически для его получения ("дайте мне это, дайте мне то!" - менталитет потребителя). Работают животные инстинкты: здесь плохо - мы сюда больше не пойдём. Из животных воинов не сделать - только мясо.


На практике (американской) это выглядит примерно так: боец попал в свой первый бой... ДА НУ НА ФИГ!!! Дальше он либо трусит, либо дохнет. Оба варианта не годятся для боевого подразделения... А потом работают психологи повторяя ситуацию получения боевой психической травмы и отмечая положительные результаты использования тех же самых тренажёров.

2. Виртуальная реальность, всё-таки, недостаточно реалистична, чтобы полностью погрузить бойца в атмосферу современного боя. Во-первых, нет физиологических эффектов в виде (мокрых штанов) выплеска гормонов в кровь, боевого шока, сужения поля зрения и пр., и пр., и пр. Во-вторых, отсутствует, так сказать, атмосферная атмосферность - вкусы, запахи, звуки, а также тактильные ощущения, т.е. всё то, что "даётся нам в ощущениях" - действительность. В результате бойца так и не удаётся подготовить даже психологически со встречей с реальностью боя. Недаром ветераны скептично относятся к этим детстким игрушкам (без кавычек).

Американцы очень практичны, и после получения отрицательного опыта сразу приостановили дальнейшее внедрение в программу подготовки пехотинцев тренировки на боевых тренажерах совмещенных с системами виртуальной реальности. Т.е. действующие тренажеры продолжают использоваться по желанию (как игрушки), а вот новые не заказываются. В то же время фирмы-производители продолжают разработку более совершенных систем. Логично, что сказать.

Но это я, в общем-то, пересказывал обобщенные "данные из открытых источников", а теперь выскажу своё мнение.

Возмем для примера стрелковый тренажёр. Он формирует навыки стрельбы. Это хорошо. Но навыки стрелкового боя он, увы, не формирует. В бою-то, видите ли, могут и в стрелка выстрелить... Эта штука даже для тренировки охотников не годится - зверюшку-то выследить ещё надо! А если зверюшка крупнее изображенной на тренажере окажется? А если вы шли на зайца, а это... кабан? Стрелковый тренажер вырабатывает нездоровую привычку стрелять не ожидая выстрела в ответ. А значит он скорее вреден для подготовки стрелка-бойца. Хотя и полезен для подготовки стрелка-спортсмена.

Да, тренажеры необходимо совмещать с симуляторами, но делать это нужно комплексно!

Очень простой вариант: совместите понятие боевой симулятор с понятием кибер-спорт, и всё само собой встанет на свои места! К примеру, отделение направилось в симуляторный зал для отработки некоей тактики... а в это время за сколько-то километров от этого места, в аналогичный симуляторный зал направилось другое отделение. Вот и получился симулятор боя отделения! Тоже и по стрелковому тренажёру: вы стреляете по некой цели, а в это время цель стреляет по вам... и ещё и прячется! И вам придётся прятаться... Это и будет уже тренажёр стрелкового боя, а не просто тир.

Дальше - больше. Уже несколько лет как BISы разработали програмное обеспечение для систем дополненной реальности. Его используют пока для отработки оперативно-тактических элементов боя... Но ведь это и есть игра-симулятор! Ещё раз: ОТРАБОТКА неких элементов боя - это есть ИГРА! Так почему бы (а может, уже?) не только дополнить реальность виртуальностью, но и виртуальность дополнить элементами реальности? Представьте тренировку современного подразделения.

На полигон прибывает (после марш-броска, естественно:) пехотное подразделение. Все бойцы-командиры оснащены системами дополненной реальности: разрывается виртуальный снаряд - бойцы реально видят взрыв и осколки, которые могут их задеть с указанием параметров ранения в цифрах. Одновременно с ними в симуляторном зале готовится экипаж боевой машины. Их машина находится в виртуальной среде (ведь бойцы внутри брони достаточно изолированы от внешней среды, чтобы не создавать им "атмосферность"), но пехотинцам на полигоне она проецируется в виде дополненной реальности. В то же время данные с камер бойцов поступают обратно в симулятор, перенося реальные параметры боя (рельеф, объекты, погода и пр.) в виртуальность симулятора экипажа (такая система уже разработана!) То же и для авиации-артиллерии, а также прочих родов войск: кому нужны ощущения - занимаются в поле, кто и так получает информацию с камер-иллюминаторов-триплексов - сидит в симуляторном зале. В целом получается вполне себе общевойсковой бой без затрат горючего-боеприпасов и реальных потерь, но при этом все бойцы сражаются всерьёз.

Но это всё довольно дорогостоящие забавы, не выходящие за рамки, собственно, игры. Т.е. пехотинцы, по сути, играют в "Поле боя", танкисты - в "Мир танчиков", а пилоты - в "Ил-2". Отрабатываются всего лишь навсего строго тактические навыки. Разница только в "крутости": боевой тренажер - это круто, а тот же самый VBS-3 но на геймерском PC - игрулька.

Почему нельзя популяризовать военно-прикладной кибер-спорт? Министерство обороны оскудеет, что ли, если спонсирует соревнования по той же АРМА2СО в режиме больших игр? С реальными командующими-генералами, да с реальными бойцами-геймерами... Или у них интернет плохой? Бойцы-то те же самые, что на срочную пойдут, а значит и командирам в реальности будет именно тот же геморрой, что и в игре. И чем командование в реальности отличается от командования в виртуальности? Бойцы те же, командиры те же, жесты все на месте (даже в морду можно дать;) общение - голосовое. Плюс, игроки на соревнованиях - мотивированы, а в реальности... солдат спит - служба идёт. Может, всё-таки, вместо закупки нескольких надувных танков провести пару таких соревнований? Я уж не говорю об эффекте НВП - подготовка к таким соревнованиям переплюнет по мотивации подготовку к экзаменам по ОБЖ.

Думаю проблема здесь в реалиях современной армии. Командующего небольшим соединением больше заботят вопросы логистики (обеспечения тыла), чем тактической подготовки бойцов. У него голова болит по поводу подвоза продуктов, создания складов ГСМ, рембаз, работы столовой-прачечной, а также экономического отдела штаба и кадровой политики - кто из офицеров в какой запой ушел и на службу не является, кто из прапорщиков что куда продал, и какой репертуар будет у местного оркестра на предстоящей свадьбе младшей сестры жены. И это верно! Довести соединение до места предстоящего сражения, развернуть его в боевой порядок - это и есть победа! И не важно, что бойцы стрелять не умеют - противник, не сумевший развернуться к бою уже проиграл его, пусть даже состоит целиком из снайперов. Посмотрите (классический) фильм Кубрика "Цельнометаллическая оболочка" - в последней части подразделение рембо-терминаторов (буквально, т.к. планировалось взять на роли бойцов Арнольда со Сталлоне:) напоролось на подростка с "калашом", понесло потери и остановилось... Потому, что не было готово к бою, а подросток была к нему готова! Получилось, что вся эта пафосная подготовка морпехов весь фильм нужна была для встречи с одной единственной девочкой-подростком... Это - цена современной армии! Армии, целиком погрязшей в собственном обеспечении! Какая уж тут боевая подготовка... Да уж! А я про игры какие-то речь веду... Нет, господа военные, эту систему надо менять... Или вы так и не сможете 3-ю мировую устроить:D

Подводя итог сказанному... Всю армию надо переносить в цифровую виртуальность. Она и так по большей части существует виртуально, но эта виртуальность - бумажная. И министр обороны может убегаться по "внезапным проверкам", но с очковтирательством так просто не справиться. Надо создавать симуляторы всего, по сути - глобальные стратегии, где будет и логистика, и учения, и быт. Пусть новобранец учит, например, воинские звания у себя дома на родительские деньги, чем в казарме за счёт госбюджета. А кому будет сложно съездить пару раз в неделю в местный Учебный Центр (бывшее ДОСААФ) на сдачу в виртуальной армейской среде тестов-экзаменов - переселяется на учёбу в реальную казарму... (представьте мотивацию новобранцев;) Если командир знакомится со своими бойцами сначала в виртуальности, то, согласитесь, в реальности будет проще. Заодно и отсеять балбесов можно. Зачем год тратить бюджетные деньги на бойца, если он балбес? Командир и в виртуальности может в этом убедиться. Сэкономленные же средства можно пустить на жалование небалбесам - с резким ростом их зарплат престиж военной службы неимоверно повысится!

Таким образом, вживление игр-симуляторов в армейскую реальность необходимо для изменения самой армии как громоздкой чиновничьей системы, и только после этого можно озаботиться разработкой новых боевых тренажеров для армии как опоры суверенного государства.

Конец поста.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB