Военная философия

Готический форум
Текущее время: 19 апр 2019, 23:21

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, 03:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Управление ГК в бою.

Столкнулся с такой штукой, нигде не документированной (или я не обращал внимания). Суть в том, что ГК не может руководить боем на тактическом уровне. ГК создает структуру своей организации (система), наполняет ее кадрами, накачивает средствами. Также он выбирает стратегию действий своей системы. Он может принимать оперативные решения, размещать нужные силы-средства на нужных направлениях, подбирать нужных людей для выполнения конкретных задач. Формулировать эти самые задачи. Он много что может.

Но вот начинается бой. Все рушится. Средства улетают "в трубу", структурные связи обрываются, структурные подразделения распадаются, люди теряются... Хаос и неразбериха. В этих условиях Главный Командующий может попытаться восстановить структурные связи, но на это много времени-средств уйдет. Создать новые? Но это автоматически приводит к разрушению старых, которые, возможно, еще работают. Вот и финиш.

Что такое структурные связи. Это каналы передачи информации - информационные потоки, связи, нити и т.д. Если вы, читатель, общаетесь с кем-то - вы создаете структурную связь. Она временная, существует на момент разговора. Но если вы продолжаете общение по какому-либо вопросу (по работе, например) - это устойчивая структурная связь. Когда происходит назначение начальника-командира на должность - ему вверяются уже готовые структурные связи. Руководитель развивает их (совершенствует структуру), начальник, в лучшем случае, поддерживает их в порядке (см. "Медведь на воеводстве", Салтыков-Щедрин), в худшем - ломает их (самодурит).

Так вот. В момент (боя) любой активной деятельности эти структурные связи перестают работать! Потому что, там, в гуще событий появляются (внимание!) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАВИХРЕНИЯ. Информационные вихри - это бесструктурная информация-в-себе. Появляются они всего лишь из-за ее избытка, т.е. невозможности ее переработать. Информация в данном случае - это некорректный термин. Надо говорить о некоей энергетически-временной структуре без конечного пользователя.

Сознание обычного человека привычно к некоему току событий. Назовем это "пространство Гота":) Так вот. Когда ход событий ускоряется, то "пространство Гота" уплотняется. При этом, более плотная материя всегда стремится к более разряженной. Происходит движение пространства Гота в сторону наблюдателя - обычного, "ничего не понимающего" человека. Если таких людей несколько - происходит завихрение. "Вихрь Гота" - еще один термин (только что вывел:) Термины нужны для формулирования понятий. Соответственно, в обычном пространстве (в соответствии с законом Гота) меняется ход времени для наблюдателя. Если его психика достаточно развита - время переходит в энергию и поглощается им, а вихрь Гота исчезает, выпрямляясь в пространство Гота. И все идет своим чередом. Если же психика наблюдателя не готова к восприятию происходящего - время высасывает его энергию, вплоть до гибели организма, несущего его сознание. В любом случае от наблюдателя требуется действие (затрата энергии), в т.ч. бездействие (пассивное наблюдение - это тоже действие). Приходится принимать решение в любом случае. Поглощение времени. Особенно если втянуть много людей (обычных) в это событие.

Возвращаемся к теме. Что делает руководитель в это время (начальник обычно носится, машет руками, издает громкие звуки - усугубляет энтропию, если можно так сказать:) Он отдает единственно возможный приказ: "Действуйте по обстоятельствам!" В данной ситуации оперативные решения сводятся к двум вариантам: руководитель может либо вывести своих людей из зоны действия (если они не подготовлены), либо усилить их соответствующими средствами (обычно - это подготовленные люди).

Таким образом, после организации боя ГК может:
- взять в руки винтовку и возглавить штыковую контратаку балтийских матросов, чем изменить ход истории, т.к. после полученного ранения руководителя меняют на менее ценного начальника, который размахивает руками, ругается матом и в результате обрекает многомиллионный город на блокаду;
- будучи "На острие главного удара" наблюдать за ходом событий с КП, отмечая после в мемуарах, что "время в такие моменты сжимается".
Вот и все, что может ГК в момент боя.

Конец документа.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 03 окт 2018, 08:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1335
Hoth писал(а):
Но вот начинается бой. Все рушится. Средства улетают "в трубу", структурные связи обрываются, структурные подразделения распадаются, люди теряются... Хаос и неразбериха. В этих условиях Главный Командующий может попытаться восстановить структурные связи, но на это много времени-средств уйдет. Создать новые? Но это автоматически приводит к разрушению старых, которые, возможно, еще работают. Вот и финиш.


Ответ в том, что должны быть заранее подготовлены резервные.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 16 янв 2019, 23:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Ekzarx писал(а):
Ответ в том, что должны быть заранее подготовлены резервные.
Попробую пояснить, почему не может быть "резервных" структурных связей.

Структурные связи - это информационные связи (каналы). При этом, информация в таком канале движется в противоположных направлениях, порождая "вихрь Гота" (за счёт чего и порождается само движение). При односторонней же подачи любой информации никаких вихрей не появляется, соответственно, движение прекращается, канал закрывается, связь разрушается.

Таким образом, информационный канал просто работает, и всё. Причём, в обе стороны, а в одну - не работает. Получается, что "резервных" информационных каналов (структурных связей) не может быть, в принципе.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 06:09 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1335
Hoth писал(а):
Таким образом, информационный канал просто работает, и всё. Причём, в обе стороны, а в одну - не работает. Получается, что "резервных" информационных каналов (структурных связей) не может быть, в принципе.


Есть понятие нагруженного резерва. Иначе можно сформулировать это как избыточность.
То есть надо создавать избыточное количество работающих структурных связей.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 222
Ekzarx писал(а):
Есть понятие нагруженного резерва. Иначе можно сформулировать это как избыточность.
То есть надо создавать избыточное количество работающих структурных связей.

Я никогда не вёл бой (только в Арме) и ничего не знаю про "нагруженные" резервы. Прошу пояснить, что вы имеете ввиду. И, главное, как с помощью этих резервных связей управлять подразделением в бою на практике. Поскольку в терминологии я не силён, расскажите пожалуйста, как это будет выглядеть в той же "Арме", либо на примерах реальных операций.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 10:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1335
AdmirJN писал(а):
Я никогда не вёл бой (только в Арме) и ничего не знаю про "нагруженные" резервы. Прошу пояснить, что вы имеете ввиду.


"Нагруженные резервы" это понятие из техники. Допустим вы резервируете автомобили, чтобы какой-то важный груз доставить с большой надёжностью.
Если резервный автомобиль стоит в гараже на случай поломки первого, то это обычный резерв.
Если второй автомобиль едет вместе с первым (несмотря на то, что для доставки достаточно только одного из них), то это нагруженный резерв.

AdmirJN писал(а):
как это будет выглядеть в той же "Арме", либо на примерах реальных операций.

Вероятно это может быть реализовано наличием нескольких (двух) командующих. Конкретный отряд контролирует тот командующий, который с ним наиболее "структурно связан" на данном этапе операции.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 12:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 222
Ekzarx писал(а):
Вероятно это может быть реализовано наличием нескольких (двух) командующих. Конкретный отряд контролирует тот командующий, который с ним наиболее "структурно связан" на данном этапе операции.

Если у вас есть два командующих, зачем же их ставить в один отряд, если можно создать два? Будет в два раза эффективнее! Это раз, а во-вторых, речь идёт совсем о другом. Вот у вас два корабля везут груз. Вы погрузили, отправили их в место назначения, выбрали маршрут, проконтролировали. Но тут начался шторм. Хлоп. Связь пропала. А тут выясняется, что в порту на месте прибытия ошиблись, и не могут принять товар. Нужно срочно выбирать ближайший порт, где примут груз, так как он испортится, к примеру.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 14:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Ekzarx писал(а):
Если резервный автомобиль стоит в гараже на случай поломки первого, то это обычный резерв.
Скорее "холодный", но это к теме не относится.

Речь идёт не о технических возможностях управления. Мы говорим о структурных связях во время боя - это немного другое.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 13:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1335
Hoth писал(а):
Что такое структурные связи. Это каналы передачи информации - информационные потоки, связи, нити и т.д. Если вы, читатель, общаетесь с кем-то - вы создаете структурную связь. Она временная, существует на момент разговора. Но если вы продолжаете общение по какому-либо вопросу (по работе, например) - это устойчивая структурная связь. Когда происходит назначение начальника-командира на должность - ему вверяются уже готовые структурные связи.


Тогда вопрос: что обеспечивает наличие информационного потока?
По моему для существования информационного потока необходимы:
1. Два (или более) участников информационного обмена.
2. Мотивация участников к обмену информацией.
3. Технические возможности.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019, 00:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Ekzarx писал(а):
Тогда вопрос: что обеспечивает наличие информационного потока?
Движение (уплотнение) пространства Гота... Это же следует из текста.

Ekzarx писал(а):
По моему для существования информационного потока необходимы:
1. Два (или более) участников информационного обмена.
2. Мотивация участников к обмену информацией.
3. Технические возможности.
Вы смешали в кучу аж 3 различные сферы жизни: биологическую, социальную и техническую. Не стоит сводить структурные связи между воинскими подразделениями в бою к распространению электромагнитных волн в эфире. Так же как и биохимические взаимосвязи к психологии взаимоотношений. А при смешивании всего этого вместе вообще получается неудобоваримый винегрет. Что такое анализ? Это - разделение. Разделяем сложное на простые составляющие для удобства изучения. Если наоборот поступать, то изучение даже простого становится сложным.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB