Военная философия

Готический форум
Текущее время: 19 апр 2019, 23:11

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 21 янв 2019, 22:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Уплотнение пространства-времени может достигать значений, при которых его мерность изменяется. Плотное пространство спускается к разряженному и сдвигает материальные объекты по направлению движения. Этим объясняется много разных вещей, игнорируемых институтами науки. Существующая же теория не только не может объяснить эти явления, но также ограничивает развитие человечества во многих сферах знаний, как практических, так и теоретических.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 23 янв 2019, 23:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Психологией толпы вообще занимаются специальные институты. Считается, что толпа ведет себя как единый организм. Этот вопрос, конечно, можно затронуть в темах про всякие "рои", "ИИ", "нейронные сети", но это по желанию топикстартеров, а в данной теме нас интересует управление в моменты уплотнения пространства Гота. Ведь внутри толпы каждый её участник сохраняет структурные связи даже без технических возможностей.

По воспоминаниям некоторых ветеранов разных боевых действий, в боеподготовленных подразделениях сохранялось управление даже, когда его быть не могло с т.з. официальной науки. Например, в момент массовой рукопашной. Или когда не было технической возможности для передачи сообщений (т.е. поддерживании структурных связей). Зато субъективно бойцы таких подразделений чувствовали себя единым организмом и действовали соответственно.

Получается, что структурные связи между подразделениями в бою устанавливаются-сохраняются нетехническими способами. Подготовленный командир (в смысле психики) управляет боем всегда. Неподготовленный же теряет управление даже при наличии технических средств связи.

К сожалению, смоделировать этот процесс невозможно. Возможно построить виртуальную модель, но смоделировать полностью не получится, т.к. психические процессы пока не моделируются. Думаю, что психическое напряжение командира виртуального подразделения скорее компьютер из строя выведет, чем уплотнит пространство Гота вокруг своих виртуальных бойцов (многие читатели, наверное, сталкивались со всякими техническими сбоями в "самый напряженный момент"?:)

Кстати, этот вопрос, насколько мне известно, вообще никем не исследовался. Даже теми, кто себя мистиками считает. А ведь даже водители со стажем свои машины живыми считают и общаются с ними. Программисты же уверенно сообщают, что старые компьютеры набираются "чего-то" от своих владельцев, т.е. у них появляется "характер". Геймеры отмечают, что часто в Одиночных играх "комп" мухлевать начинает проигрывая. Наблюдений, на мой взгляд, вообще достаточно, чтобы вполне официально в рамках работы "над ИИ" актуализировать проблему "компьютерной психики". Но, повторю, мне не только ничего об этом не известно, но даже постоянно встречаю "открещивания" специалистов от "этой мистики". Впрочем, это их проблемы; ИМХО, создать "искусственный интеллект" не создавая искусственной психики невозможно.

Возвращаясь к теме скажу, что исследование управления подразделениями в бою, на мой взгляд, упирается в исследование пространства Гота, поскольку создание-сохранение структурных (информационных) связей напрямую зависит от него, а не от разных фантазийных пожеланий начальства или необыкновенно умных, но столь же необыкновенно оторванных от реальности речей учоных аффторитетов.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 28 фев 2019, 06:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Наведённая шизофрения. Часть 1.

Несколько слов о Пространстве Гота.

В разной литературе встречается термин для описания ситуации управления чем-либо в стрессовых условиях - плотное (и сверхплотное) информационное пространство. Люди пытаются как-то зафиксировать явление в понятиях, чтобы изучить его. Уже существует понятие "информационное пространство", добавляем в него немного эмпирических ощущений и получаем "плотное информационное пространство". Именно "плотность" ощущают побывавшие в пространстве Гота люди. Но вот "информационное пространство" - это виртуальное пространство, а "плотность" - это характеристика реального пространства. Совмещать два разных термина в одно понятие, значит неточно характеризовать само явление. Плотное информационное пространство - это много информации в единицу времени, количественная характеристика. Пространство Гота - это качественное изменение пространства под воздействием потоков информации-времени. Оно реальное, оно ощущается.

Чаще всего встречается описание состояния человека при попадании в такое пространство у лётчиков (особенно военных) и водителей (избежавших аварии "чудом"). Реже - у командиров подразделений и соединений во время боевых действий. Остальное - единичные случаи.

Но вот что меня заинтересовало. Ещё раньше, до появления этой темы читал описания "неудачных" боёв, когда командир терял управление подразделением. Чаще паникуют заместители по политической части;) реже - сами командиры, а вот лётчики (сбитые, конечно) - никогда. Часто именно они берут управление подразделением на себя и возвращают его, когда командир "приходит в норму". В случае с "падением Блэкхоук" лётчик вообще единственный в живых остался из 5 бойцов (2 спецназовца в его вертолёте были, ещё 2 десантировались на помощь). Получается, что психика пилотов боевых вертолётов лучше подготовлена для управления боем, чем психика командиров, которые должны этим боем управлять. Выходит, пилоты, регулярно сталкиваясь с пространством Гота, как-то адаптируются к нему, и начинают воспринимать изменения своей психики после этих столкновений как норму.

Разгадка пришла после знакомства с книгой Эда Мэйси "Апач" (в русском переводе: "Пилот =Апача="). Книга написана как "продолжение" известной книги времён вьетнамской войны "Ирокез" (кстати, именно пилот "Ирокеза" остановил солдат, убивавших мирных жителей в известном эпизоде - он не "потерял голову" в отличие от своих товарищей из пехоты). Оказывается, явление адаптации психики к пространству Гота уже давно известно. Но о нём помалкивают. Потому (наверное) и не исследуют. А всё просто: человек, вынужденный мыслить не так, как большинство, автоматически попадает в категорию больных шизофренией. Со всеми вытекающими последствиями. Но если гениальным учёным шизофрению "прощают" (гениальность - это тоже шизофрения), то пилотам боевых вертолётов - нет. Их комиссуют. Поэтому свои новые способности военные лётчики не афишируют.

А что вы, уважаемый читатель, подумаете, если узнаете, что, например, ваш новый сосед - свихнувшийся психопат-убийца? Есть забавная комедия на эту тему: "Сорвать банк". Но героем комедий в реальности никто быть не хочет. Эта тема также поднималась в научно-фантастических романах (например, "Волны гасят ветер" или "Лунная радуга"). Общество принимает отрицательных шизофреников (старческая деменция - разновидность шизофрении), но не терпит положительных (т.е. гениальных). И это при том, что ход времени с начала 21 века меняется так стремительно, что всё больше и больше людей это замечают и говорят!

Возвращаясь к теме. Подумаем: если пилотов можно подготовить к действиям в пространстве Гота, то ведь и командиров можно так натренировать? Это даже важнее, ведь если пилот ошибется - сломается техника, а если командир - погибнут люди. Это значит, что программы подготовки пехотных офицеров должны составляться принципиально иначе.

Продолжение следует...

С Уважением.
З.Ы. по эпизоду в Сонгми спутал UH-1Y c UH-12.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление в бою
СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 03:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Небольшое дополнение.

Вчера на какое-то время почувствовал себя "Апачем". Небольшая партейка в Готической АРМА2СО: я был ВГК сторон, при этом довозил одну группу на вертолёте до места высадки. Полет был экстремальным, под огнём, я лавировал между гор, одним глазом следил за показаниями приборов слева вверху, другим глазом смотрел через кабину вправо вниз (праворульное управление), при этом, одним ухом слушал, как Адмир что-то докладывает и что-то запрашивает по своему каналу, другим - как Вектор что-то говорит про стрельбу и раненых-убитых по своему каналу. Еще и отвечать надо всем, помимо быстрого принятия разноплановых решений... Управление потерялось окончательно, группы постреляли как противника, так и друг друга, сценарий закончился провалом с гибелью почти всех...

Вина в этом, конечно, ВГК, и первая (и главная) ошибка была в том, что допущено смешенное управление несвязанными процессами при неготовности психики к такой нагрузке. Больше подобным заниматься не стану - надо постепенно повышать нагрузки, а не так резко. Хотя опыт был полезным.


С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB