Военная философия

Готический форум
Текущее время: 16 фев 2019, 08:27

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: VBS от BIS
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2018, 02:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Виртуальные Боевой Симулятор (правильнее - симулятор поля боя).

Компания BIS отнюдь не игровая, как думают многие. Основной ее доход - заказы от правительств разных государств (участников НАТО) на разработку тактических симуляторов для тренировки армии. На данный момент она лидирует в этой области.

Наиболее известные: VBS (для Британии), VBS-2 (для США, доступна в открытом доступе) и VBS-3 (наиболее массовая, есть версии только для конкретных стран, недоступные другим).

В этой теме обсуждаем применение данных симуляторов (VBS-2) для частных пользователей.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: VBS от BIS
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2018, 04:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Немного истории.

Разработки симуляторов для нужд армии начались еще в 80-х года прошлого века. Автору доводилось пользоваться одним из них отечественной разработки установленным в военном училище в конце 80-х. Любопытный эпизод: в США, в первой компании, получившей подобный заказ, работали пацифисты, которые отказались от работы на военных. Так что, не стоит плохо выражаться о простых гражданах США. Есть государство со своими интересами, а есть обычные люди со своими интересами, которым часто противостоит государство.

Задача военных симуляторов одна - сократить расходы на военные учения. В первую очередь это касается военной техники, поскольку ГСМ, снаряды и ресурсы обходятся весьма дороговато даже для первой экономики мира. Во вторую очередь это касается... строительных затрат. Постройка полигона, имитирующего конкретную местность... ну, вы поняли. Тем более, что точность такой постройки сомнительна. Военные симуляторы позволяют проводить учения оперативного уровня (бригада-дивизия-корпус) без вложения в них гигантских средств, сопоставимых с небольшой войной.

На данный момент в (разумеется, насколько мне известно) в мире пользуются:
1. Специальными симуляторами для различных ведомств. Они моделируют специфические условия. Их разрабатывают различные компании. Например, eSim Games.
2. Симуляторы обучения стрельбе из различного вооружения. Особенность - тщательно рассчитываемая балистика с учетом всевозможных погодных условий. Некоторые разработчики клянутся, что добились 100% симуляции полета различных снарядов. Разумеется, эти симуляторы недоступны обычным пользователям по техническим условиям.
3. Программы обучения пехоты. В первую очередь, это сверхпопулярный симулятор армии США. Его скачивали официально более 20 млн. раз. Еще бы! Он ведь - бесплатный! Не доступные же в открытом доступе симуляторы связаны с системами виртуальной реальности.
4. Командные симуляторы. До сих пор используют знаменитый Close Combat V разных модификаций. АРМА2СО не используют по простой причине - это побочный продукт глобального симулятора VBS-2 (о нем ниже) и проще брать оригинал.
5. Симуляторы поля боя. Это, скорее, глобальные симуляторы. И это компания BIS. Её последняя разработка VBS-3 позволяет проводить реально-виртуальные учения. Т.е., например, летит реальный вертолет и подает данные на компьютер виртуального пехотного командира, в т.ч. по местности(!) Система позволяет в реальном времени конвертировать реальную же местность (которую видит, например, пилот) в виртуальную! Такой симулятор позволяет:
- проводить широкомасштабные учения с частичным выводом техники;
- тестировать (и разрабатывать) системы АСУВ;
- виртуально планировать реальные операции.
Поскольку BISы являются независимой частной компанией и одновременно выпускают компьютерные игры, то их продукты доступны в открытом доступе. Платно, разумеется. Но, та же VBS-3, например, стоит совершенно смехотворную (для государства) сумму в несколько тысяч американских рублей. Пожалуйста, берите, пользуйтесь:) Если, конечно, "железо" потянет:(

На торенте выложена устарелая VBS-2. Занимает примерно 1,5Gb. Никакой секретности нет, поскольку со времени разработки прошло уже 10 лет. Как игра же эта программа вообще никакая в силу специфичности применения. Т.е. спроса на неё нет. Чтобы заработать денег BISы выпустили коммерческую версию этой штуки под названием ARMA2OA. При этом, часть функционала (т.е. разных "фишечек" годных для шутера) перенесли в ARMA3, чтобы не переделывать движок.

Необходимо еще отметить важную особенность военных симуляторов как игр. Они разрабатывались изначально именно для реальных "игроков". Здесь не важно поведение компьютерных противников, поскольку им отводится роль мишеней. Реальному пилоту-водителю важно научиться управлять своей техникой, а не состязаться в хитровымученных тактиках против аналогичного по хитрости противника. Т.е. важно действие (тренировка навыков), а не результат (победа над противником). Именно так и проходят реальные учения (там противник вообще "условный"). Получается, что продвинутый ИИ в симуляторах, в принципе, не нужен. То же касается и сюжета. Симуляторы бессюжетны. Это ведь не игрулька для развлечения. Другими словами, военные симуляторы несмотря на свою максимальную реалистичность, увы, неиграбельны.

Таким образом, развитие игр-симуляторов, шло двумя путями:
1. Рельные военные симуляторы для тренировки специальных навыков. Неиграбельны.
2. Игры симуляторы, реальность которых ограничивается "боевой атмосферой". Нереалистичны.

На лидирующие позиции в разработке и того, и другого вырвались BISы. Им конкурентов на ближайшее будущее не предвидится в силу большого опыта компании в разработке глобальных симуляторов. Поэтому желающим окунуться в специфическую военную атмосферу следует присматриваться именно к продуктам данной компании. В первую очередь, это ARMA2OA (лучше использовать совмещенную с АРМА2 версию, именуемую ARMA2CO) - коммерческая версия VBS-2. В силу ограниченности движка в ней нет разных "фишечек" оригинала, но сохранена командность игры, а также добавлен продвинутый ИИ, получивший в многочисленных модах вполне "человеческое" поведение. Тем, кому важнее "фишечки" можно играть в ARMA3 - побочный продукт VBS-3. В игре оставлена "боевая атмосфера", но убраны оперативные возможности, а также продвинутый ИИ. Также в АРМА3 добавлено больше игровых элементов (сюжет, диалоги, анимация и пр.) не нужных в симуляторах. Также уже доступна первая версия онлайн-игры Vigor. Но это уже игра с элементами симулятора, чем симулятор с элементами игры.

Из симуляторов же армии рекомендую, собственно, симулятор армии: America's Army 3, издательства U.S.Army. Проект бесплатный, поскольку финансируется армией США.

Разумеется, это все - мое скромное личное ИМХО.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Virtual Battle Space 2.JCOVE Lite
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 01:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Военный симулятор VBS-2 (первой версии).

Содержание.
1. Вступление.
2. Графика.
- Картинка.
- Рельеф.
- Проработка деталей.
3. Геймплей.
- Особенности.
- Боевая атмосфера.
4. Применение.
5. Заключение.

Вступление.

Симулятор VBS изначально разрабатывался для армии Великобритании по заказу их ведомства. Потом идеей заинтересовался Пентагон. Поэтому VBS-2 первой версии доступен именно в английском варианте. Вышел в 2009 году, распространялся бесплатно (в качестве рекламы). Разумеется, версия была Lite ("урезанная"). Размер архив - 1,5 Gb. С тех пор прошло почти 10 лет, и в сети выложены последующие версии симулятора. Размеры архива до 4Gb.

Сложность скачивания с торрента состоит в том, что симулятор непопулярен, поэтому его мало кто раздает. Были выставлены на скачивание разные версии, но после многочасового "висения" скачался именно 1-й вариант (спасибо тому единственному в мире чуваку с этим симулятором, который включил компьютер!:)

Последующие версии более продвинутые, а VBS-2 начиная с 2.0 вообще способна вогнать в печаль многих армаголиков, в т.ч. фанатов АРМА3. Но поговорим об этом в заключении.

Продолжение следует...

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: VBS-2 JCOVE Lite
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 04:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Графика.


1. Картинка.

В первую очередь пользователь обращает внимание на графику - "обёртку" продукта, потом уже смотрит, что внутри. Соответствие формы-содержанию добиться трудно, но к этому стремятся все производители, допуская перекосы в одну из сторон.

Графика на первый взгляд кажется неимоверно убогой. В стиле первой АРМА... Но, собственно, так оно и есть! Ведь картинка перешла в симулятор от JCOVE еще (если не ошибаюсь) 2001 года. Первое впечатление, действительно, разочаровывает. Всё-таки, от военного симулятора ожидаешь нечто большее.

Сравните картинки VBS-2, ARMA2CO (COSLX) и ARMA3.
Изображение
Изображение
Изображение
Обратите внимание на искажения объектов по углам и на перспективу.

Однако, если присмотреться, то первое впечатление оказывается немного ложным. Объёма и красочности, действительно, нет. Но тени меняются адекватно, всё освещение сделано вполне реалистично, в движении объекты искажаются, как положено по законам оптики. Все блики, рефлексы, контрастные детали сделаны нормально. Если же учесть эффекты "глаза" при "адаптации" к разному освещению и свету отражающих поверхностей, то получается очень достойно. Через какое-то время игры ощущение игрового мира пропадает и возникает ощущение реальности. Правда, немного "кислотной" реальности...

Выскажусь в защиту BISов. Первые версии симулятора выпускались для массовых пользователей в рекламных целях десять лет назад. Не у всех тогда были мощные компьютеры, которые могли себе позволить военные ведомства. Думаю, BISы сознательно упростили графику для большей доступности своего продукта. Последующие же версии симулятора, судя по многочисленным видио-скриншотам, "уделывают" игры по красоте и реализму изображения в ноль. Еще бы! Ведь система VBS интегрирована в разработку так называемой "дополненной реальности"! Это значит, что движок симулятора перерабатывает в изображение на экране реальную картинку с видеокамер военных объектов и наоборот (те тактические значки, что мы видим в игре рельно видят операторы АСУВ). Конечно, VBS-3 уже интегрирована с системами виртуальной реальности (т.е. это уже не "графика" - это реальное изображение с оцифрованными объектами предполагаемого взаимодействия), но и VBS-2 по части графики сделана максимально реалистично. Настолько, насколько позволяли тогдашние технологии. Поэтому картинку пользователь может себе позволить именно такую, какую выдерживает мощность его компьютера. И это, ИМХО, большой плюс данного симулятора!


2. Рельеф.

Если вы выглянете в окно или выйдете на улицу, то увидите большие ровные территории. Если посмотрите видео из Ирака-Сирии-Афганистана, то размер видимых вами территорий увеличится на километры. Даже в городе улицы кажутся бесконечными, а их ширина в современных городах достигает сотен метров. И это при фактически ровном рельефе!

VBS-2 создавался, в том числе, и для имитации реальных территорий. В сети можно найти картинки с узнаваемой "убогой" графикой и, например, пилотами вертолетов на тренажере. Графика, разумеется "на всю стену". Это фотографии с реальных симуляторов. Задача программы в данном случае - перевести рельеф конкретной местности в цифровое 3D изображение. "Играбельность" же данной "карты" никого не интересует.

Таким образом, унылый однообразный пейзаж - это, конечно, минус игры, но плюс именно симулятора. Сравните рельеф VBS-2, игры на его базе (ARMA2CO) и "чистой" игры (ARMA-3).
Изображение
Изображение
Изображение
Согласитесь, рельеф в АРМА3 больше похож на Скайрим;) чем на реальную местность.


3. Проработка деталей.

Вот здесь начинаются спорные моменты. Я не стану публиковать сравнительные картинки, это надо снимать видео. Суть в том, что в симуляторе детали меньше "расплываются" и не "смазываются", как в играх. Плюс это или минус - не могу сказать, очень это субъективно. Лично я при возможности в играх картинку чуть резче делаю, но знаю, что некоторые геймеры поступают наоборот.

Что касается физических деталей, то все игры одинаковы: надписи, шурупчики-винтики, клейма - все эти мелочи производители стараются делать максимально реалистично. Что мне понравилось именно в симуляторе, так это мелкие спецэффекты типа фонтанчиков пыли от пуль, задымления поля зрения от пороховых газов при стрельбе длинными очередями, завихрения от винтов-колес и прочее. Разнообразием и детализацией они не отличаются, поэтому и не нагружают психику лишней информацией. Не отвлекаешься на них, как в "реалистичных" шутерах-РПГ.

Заметил в играх за собой особенность поведения: часто засматриваешься на пейзажи либо бродишь по ручейкам, наблюдая за игрой бликов на воде или рассматривая камешки на дне. К игровому процессу это совершенно не относится.

В симуляторе больше разных мелочей, чем в игре. В редакторе можно запутаться в разных зданиях-предметах даже в облегченной версии. Это понятно: бойцы отрабатывают поиск самодельных взрывных устройств, схронов с оружием, навигацию и ориентирование в однообразных городских кварталах, и прочие моменты военной жизни. В играх такое не нужно, там упор сделан на экшн, и не важно, как будет выглядеть разминируемый заряд. В симуляторе же надо приучать бойцов обращать внимание на мелочи. Это же касается и взаимодействия с разными приборами. Контрольные панели, процесс обслуживания, особенности использования - в симуляторе это важно, а в игре - мешает.

Возьмем, к примеру, оглушающие (светошумовые) гранаты. Зачем они в игре? Противнику лучше осколочную закинуть! А в симуляторе вы учитесь зачищать кварталы от бандитов, сохраняя граждаских. Поэтому кидаете именно светошумовую гранату, а затем входите во двор и высматриваете среди кучки оглушенных людей вооруженных. Подобные детали отличают симулятор от игры.

Что касается наличия рычажков, дисплеев, кнопочек, а также разных бочек-досок и тому подобных вещей, то все они нужны в играх чаще для антуража. В симуляторе же нужна интерактивность, поскольку, например, инженер должен что-то строить, а пилот привыкать к пространственному размещению приборов управления. В полной версии VBS-2 присутствует интерактивность. Судя по материалам сети, можно складывать-брать вещи из багажников-ящиков, стрелять внутри машин, нажимать на рычажки-кнопочки, таскать цинки с патронами и т.д. В играх это приделывают модами. Но насколько нужна интерактивность в играх? Вы что, в реальном времени, например, вертолет к вылету готовить будете??? А в симуляторе - да! Важно ведь обучить техников, а не "расхреначить нехороших".

Таким образом, детализация - это весьма спорный вопрос. В симуляторе нужные детали показаны четко, но не красочно, а в играх нечетко, зато со всей игрой света-тени, которую способен выдать движок.


Вывод по графике.

Графика имеющейся у меня VBS-2 сильно уступает игровой в зрелищности, но превосходит в прорисовке ненужных в игре деталей и расположением рельефа местности. Для игры - это минус, для симулятора - плюс.

Балансом здесь могут служить многочисленные моды к играм, регулирующие все, что угодно. Пользователь может подобрать под себя комфортную графическую (игровую) среду и не заморачиваться изучением армейского симулятора.

Продолжение следует...

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: VBS от BIS
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 10:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1316
А в игре нельзя ли задать такие настройки графики, чтобы было максимально близко к симулятору?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: VBS от BIS
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 02:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Вопрос:
Ekzarx писал(а):
А в игре нельзя ли задать такие настройки графики, чтобы было максимально близко к симулятору?

Ответ:
Hoth писал(а):
Пользователь может подобрать под себя комфортную графическую (игровую) среду и не заморачиваться изучением армейского симулятора.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: VBS-2 JCOVE Lite
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 02:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Геймплей.

1. Особенности.

Все особенности симулятора проистекают из проработки "физики". И все они антинаправлены играм.

Например, смотрим технику:
- в АРМА3 все танки-машины игрушечные, легко управляемы, едут ровненько, приятненько;
- в АРМА2СО чувствуется мощь, инерция, технику можно перевернуть, опрокинуть;
- VBS-2 даёт представление о сложности поездки на любом транспорте. Опрокинуть многотонный грузовик на повороте так же легко, как и в реальности. Если въехали в дерево, то сломали... нет, не дерево, как в играх - машину сломали, как в реальности. Зато и вертолёт лопастями его крону подстрижет (как в реальности), а не упадёт и загорится (как в играх). Технику заносит на поворотах, она медленно разворачивается, тормозит как положено и т.д., и т.п.
В общем, просто полетать-пострелять не получится - всё время нужно следить за этим самым полётом.

То же и по персонажу. Двигается он так, будто на спине полцентнера несёт (а всего-то 30 кг.!) В инвентаре ковыряется, будто рюкзак со спины снимает, открывает, достаёт что-то, закрывает, на спину цепляет. В играх это всё почти молниеносно происходит. В симуляторе же эта медлительность отбивает желание продолжать игру.

Лично меня в АРМА3 напрягают движения персонажа. Особенно его геморроидальный бег. Никогда не видел, но думаю, именно так пытается догнать сеньориту сломленный сперматоксикозом мачо. Такой бег не может напрягать лишь ботанических раскормышей 14 лет, находящихся на индивидуальном обучении вследствие ожирения и встающих из-за компьютера только чтобы добежать до горшка, когда сил терпеть больше нет. Для них это, да, реалистичный бег. Для меня же, особенно после мода COSLX, восстанавливающего нормальную человеческую реакцию, это совершенно непереносимые телодвижения.

Стрельба из личного оружия вследствие этой самой "физики" стала совсем неиграбельной. Руки трясутся, пули проседают, цели уже с 300 метров не видно. При этом, зероинга нет, прицел не выставить.

В результате бой представляет из себя вяло текущие переплевывания вылезших на пляж тюленей.


2. Боевая атмосфера.

Да какая может быть боевая атмосфера у симулятора? Со специфическими: рельефом, физикой, интерфейсом? Добавьте сюда замечательно проработанные стереоэффекты!

Бой выглядит примерно так. Сначала вы километр-два-три-четыре-пять двигаетесь до места назначения. При этом, техника вас выбросит из себя метров за 500 до цели. Потом вы бежите еще метров 100-200-300-400-500 по ровной открытой местности (а нету неровных и неоткрытых мест!) Потом начинается пиф-паф, крики командира, сообщения по рации... Вы падаете, пытаетесь что-то где-то разглядеть, ничего не видите, поднимаетесь, пробуете подбежать поближе... бам!... прибили - перезагрузка... Если не прибили, то у вас темнеет в глазах (подавление и мораль присутствуют), трясутся руки, вы опять падаете и пытаетесь пострелять немного. Поскольку ни вы, ни противник попасть в цель форматом А4 с 300 метров не можете (особенно без оптики), то пострелялки длятся довольно долго. В конце концов ваши более храбрые союзники, начавшие штурм, гибнут, и вы остаётесь один. Противников остаётся, скорее всего, тоже один. Но вам его ещё надо найти. А это случится, лишь когда он обнаружит себя стрельбой по вам... Нда... В общем, это не игра.

Единственный плюс - это проработка гражданских. Они нормально ходят, бегают. Есть не только мужчины-женщины, но и дети. Все они мешаются вам на пути к цели. Особо сердитые еще и камнями кидаются.


Вывод по геймплею.

Совершенно невыносимая медлительная фигня. Играть нормально невозможно. Даже когда привыкаешь к этому реализму и начинаешь отшмаливать в одиночку бандитов десятками - удовлетворения это не приносит. В общем, повторюсь, это - не игра. Но это и так очевидно.

Продолжение следует...

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: VBS от BIS
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 02:15 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Применение.

Вообще вопрос о применении симулятора кажется нелепым. Ну зачем нужны симуляторы? Симулировать, наверно... Симулятор - это виртуальная модель нужного процесса для отработки определенных навыков, когда затруднительно их отрабатывать в реальности. Например, стоимость 1 часа тренировки экипажа боевого вертолета (данные по "Апач" 10-летней давности) примерно 1000$, а вся тренировка на спецтренажере - 500$. Т.е. двухчасовая тренировка обходится в 4 раза дешевле. Неудивительно, что в том же VBS-2 основное внимание уделено технике. Экономия существенна, деньги же в США считать умеют лучше всех.

В армии США существуют специальные войска обслуживания симуляторов. Подразделения закрытых тренажеров даже свою эмблему имеют - оскаленная голова какого-то грызуна. Помимо специально разработанных хай-тек устройств эти войска обслуживают и компьютеры с играми. В их обязанности входит в т.ч. поиск компьтерных программ подходящих для тренировок военнослужащих. Кстати, в армии США увлечение солдат компьютерными играми даже поощряется. Причина, думаю, всем очевидна.

Однако, нас интересует, так сказать, бытовое применение данного симулятора. Если вам, уважаемый читатель, не нужно в ближайшее время идти в армию страны участницы НАТО, то зачем вам изучать НАТОвскую военную технику? И зачем тренироваться в каких-то хитрых тактиках освобождения зданий от террористов, если вы не собираетесь служить в антитеррористическом подразделении? Вы же поиграться хотите часок после работы или в обеденный перерыв? Зачем вам час внутри БТРа ехать на точку, чтобы потом вас за 3 минуты дрюкнули?

В АРМА2СО встроенные карты имеют максимальный размер в 100 квадратных километров - это квадрат 10х10км. В VBS-2 JCOVE карта (Ирака) имеет размер 2.500 квадратных километров. Это условный квадрат 50х50 километров. Я на вертолете-то заколебался её пролетать, а на машине ехать - вообще с ума сойти от скуки! В следующем же симуляторе VBS-2 US Army размер карты (Афганистана) уже 10.000 квадратных километров! Это условный квадрат 100х100км.! ЧТО ДЕЛАТЬ НА ТАКИХ КАРТАХ??? Представили виртуальный город размером с весь Такистан в АРМА2СО? Там, как минимум, дивизией надо воевать! Понятно, что для тренировки пилотов такие расстояния необходимость, но вот обычному геймеру это совершенно лишнее.

То же и по командным возможностям. Если для тренировки конкретных навыков есть конкретные симуляторы (в т.ч. стрелковые), то для отработки действий в команде на конкретной местности есть VBS. Об этом даже его название говорит. Отработка тактического взаимодействия малых подразделений (до роты) - вот главное применение данного симулятора. Пилоты, водители, сапёры, техники, артиллеристы, пехотинцы в отдельности отрабатывать специальные навыки могут на специально для этого созданных симуляторах, которые в своей специализации лучше VBS. Но для их взаимодействия нужна особая виртуальная среда. Для этого и создан Виртуальный Симулятор Поля Боя - для отработки общевойскового тактического взаимодействия боевых групп.

Что такое общевойсковой бой в игровом контексте? Это и есть все те "серьёзные" проекты типа Тушино, ВОГ, АрмаПроджект и т.д. Сотня-две геймеров разбиваются на расчёты, экипажи, группы и начинают "взаимодействовать". А для реалистичности бесконечно меняют-привязывают к игре разнообразные моды-аддоны. Т.е. пытаются приблизить игру к симулятору. Сборки приложений для некоторых проектов уже гигабайты занимают! А что имитируется-то? А тот самый общевойсковой бой, для имитации которого и разработан VBS!

Так зачем, скажите мне, администраторы "серьёзных" игровых проектов загружают игру симуляторными фишками??? Себя грузят и пользователей! Есть же специально разработанный для таких дел VBS! Можно играть, и серьёзно при этом утверждать, что игра реалистична - никто не поспорит с этим, ведь реальные армии на том же симуляторе тренируются!

Таким образом, выходит, что VBS можно нормально применять лишь на "Тушинских" клонах. Это и есть его сфера применения. Для обычной же игры обычного геймера данный симулятор неприменим.

Разумеется, это всё моё скромное личное ИМХО:)

Окончание следует...

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: VBS от BIS
СообщениеДобавлено: 03 дек 2018, 04:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Заключение.

Кому нужен реализм? Никому. Геймерам нужна весёлая динамичная игрулька, где можно позабавиться с такими же геймерами. Военным нужен симулятор конкретных тактик, без обозначения (второго противника) организационных проблем. Всем нужно поесть, поспать и никому не нужно напрягаться. Иначе вся Система распадётся на отдельные элементы и перестанет функционировать, а люди начнут становиться разумными и, как следствие, свободными.

Биологи говорят, что примерно 80% детей млекопитающих не доживают до взрослого состояния. Выживают не только самые сильные, но и самые "умные". Расшифруем понятие "ум" применительно к биологическому виду:
- внимательность. Особь замечает нечто раньше, чем это нечто сумеет сделать что-то;
- наблюдательность. Существо внимательно наблюдает за "нечто" в динамике, пытаясь проследить его прошлое и сделать прогноз на его и своё будущее. Отсюда уже начинается аналитика;
- умение делать выводы и принимать решения;
- ответственность;
- любознательность (отличается от любопытства сознательностью). Особь смотрит, как товарищ пытается играючи перепрыгнуть через пропасть не от скуки, а чтобы оценить расстояние преодолеваемое прыжком особи своего вида;
- память. Необходима для накопления фактов при отсроченном анализе, а также для сохранения важного опыта. Память уже входит в понятие "интеллект";
- осторожность. Умение подавлять азарт и контролировать своё эмоциональное состояние необходимо для принятия соответствующего конкретной обстановке решения. Это называется "оценка рисков". Скоропалительные решения чаще всего неадекватны и приводят к непрогнозируемым (и не всегда благоприятным) последствиям. Героизм - обратная сторона глупости (халатности, разгильдяйства и пр., и пр.)
Таким образом, главное отличие млекопитающих от других (ранних) видов - это наличие динамичного ума (сознания) - важнейшего адаптивного качества.

Накопление опыта у млекопитающих (как я уже неоднократно говорил) происходит в играх. Игры не должны быть максимально реалистичны, иначе будет много травм. Но игры и не должны быть максимально абстрактны (безопасны) иначе игрок не получит необходимый опыт. Идеальный вариант - виртуальная среда, где опыт - реальный, травмы - виртуальны.

Вот мы и подошли к необходимости производства различных симуляторов для отработки конкретных "интеллектуальных" навыков. Повторю некоторые из них: внимательность, наблюдательность, умение делать выводы и принимать решения, ответственность, любознательность, память, осторожность. При этом, грань игра-симулятор весьма условна, поскольку в теории все игры - симуляторы, а все симуляторы - игры. Сравнивать можно лишь однотипные произведения. Лично я различаю игры от симуляторов по уровню (напряжения) комфортности.

Комфортная среда обитания позволяет особы выжить, но не позволяет развиваться. Для развития нужно тратить силы-ресурсы, не получая ничего взамен. Т.е. развитие - это деятельность с (нулевым) низким КПД. Млекопитающие тратят даже на простое передвижение слишком уж много (с т.з., например, насекомых) энергии. Самое быстрое существо - гепард - способно лишь на 2-3 атаки, а затем наступает смерть от истощения. Может ли гепард потратиться на "реалистичный симулятор"? Получается, что затраты на "развитие" могут привести особь к гибели. Комфортная среда обитания охраняет особь от ненужных энергозатрат. Все стремятся жить в комфортной среде.

Игра, что заставляет вас напрягаться - некомфортна. Это значит, что вы постараетесь избегать её. Но если вам потребуется развить какое-то умение или закрепить некий навык - вы сами займетесь поиском соответствующих "напряжных" симуляторов (к примеру, спортивные тренажёры - это тоже разновидность игр). Ключевое понятие здесь - мотивация. Развиваться, преодолевая трудности, мы можем лишь понимая необходимость приобретаемых навыков. Например, военнослужащие повышают свои профессиональные навыки на симуляторах типа VBS. У них высокая мотивация. Развитие приведёт их повышению комфортности среды их обитания. Поэтому, в данном случае ради развития можно и поднапрячься. Другое дело толстый подросток-неудачник. Ему некомфортно в реальности, поэтому он стремиться избегать её, погружаясь в комфортную среду обитания виртуальности. И главное правило этой среды: "не надо напрягаться - надо радоваться" (с) Гоблин.

Давайте-ка охарактеризуем современных людей (хорошо, чтобы сберечь ваше самомнение, уважаемый читатель, пусть будет: современных подростков). Итак, они: невнимательны, ненаблюдательны, не умеют делать выводы и принимать решения, безответственны, любопытны, забывчивы и неосторожны.

Вывод (для тех, кто не смог сделать его самостоятельно): уровень популярности симуляторов (свободного доступа) в сравнении с однотипными играми - это показатель уровня "ума" современного (западного) общества - официального двигателя прогресса человечества. Человеческая цивилизация, будучи в конце прошлого века в зените, в данный момент катится в пропасть невежества и дикости, т.е. деградирует. Впрочем, об этом еще Шпенглер 100 лет назад писал. И тогда же было найдено "профилактическое средство" против "общества потребления" (точнее, лет за 50 до Шпенглера, еще Ницше об этой проблеме задумывался, когда тенденция наметилась). Есть ли возможность этого избежать?

И здесь я спрашиваю вас, уважаемый читатель, как вы сопротивляетесь официально озвученной нашем правительством тенденции превращению вас в "грамотного потребителя"? Вот я, например, произвожу интеллектуальный продукт в виде данной статьи. Не столько для вашего потребления, сколько для своего сохранения навыков интеллектуального производства. Я поддерживаю данный форум как площадку интеллектуального тренинга. Я стараюсь (фактически заставляю себя) выделять время на тренировки в Готической АРМА2СО для развития операционального мышления. Стараюсь в быту принимать разумные решения, а не вестись на поводу "общественной морали". Если также будут поступать все цивилизованные люди, то цивилизация снова начнёт развиваться и совершенствоваться. А предела совершенству нет. Если мы все начнём стремиться к разумности, то, в конце концов, нашей комфортной средой обитания станет "сфера разума".

Конец статьи.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: VBS от BIS
СообщениеДобавлено: 06 дек 2018, 13:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1316
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB