Изменить размер шрифта


Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 37 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обсуждение "Командного сценария".
СообщениеДобавлено: 30 апр 2017, 02:16 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1830
В этой теме обсуждается прохождение "Командного сценария". Командного - от слова "командовать", а не "команда".
Учимся планировать операции а не устраивать мочиловки.

Описание сценария дано в первом посте темы.

На данный момент сыграно что-то около пяти партий и планируется еще, как минимум 3.
Желающие попробовать, каково оно - командовать? могут подавать заявки.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение "Командного сценария".
СообщениеДобавлено: 30 апр 2017, 02:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1830
Описание "Командного сценария".

"Командный сценарий" сделан в качестве краткосрочных командных курсов Проекта:Полководец. Это учебно-тренировочный сценарий, где игроки-Красные бьются с ботами-Синими. Цель сценария - переключение "мозгов" игрока с режима "мочиловка" на режим "а подумать?" Как только такое переключение произойдет - игрок будет готов участвовать в Полководце в качестве нормального Командующего, а не "крутого чувака с длинным стволом" - лейтенанта-вояки или "все - вперед, ни шагу назад" - генерала-мясника.

Вводные данные сценария:
Изображение
Синие высадились в Электрозаводске, захватили и удерживают плацдарм вокруг него. Задача отряда морской пехоты - обеспечить высадку главных сил. Главные силы уже начинают прибывать. Сначала подошла разведка и сразу взяла под контроль территорию вокруг города. Потом начала прибывать пехота. Затем планируется подход бронетехники. Главные силы только-только начали прибывать - высадились лишь отделение пехоты, отделение мотопехоты и один танк. Нужно как можно быстрее нарушить организованную оборону плацдарма, чтобы прервать высадку главных сил Синих. Тогда уничтожение отрядов морской пехоты на побережье будет делом времени. Для нарушения организованных действий Синих нужно (ну, понятно, что - кто не догадался?) уничтожить их Штаб. Для этого Командование направило в район боевых действий КОМПАНИЮ ХЕРОЕВ. Это три бравых вояка. Познакомимся:

1. Головнiй Вояк. Это полковник ВСY (Вig Command "Y"). Его временное звание на время операции - ефрейтор. Про свою национальность не любит распространяться. Но говорят, когда он родился - Командер-ака заплакал... Но мало ли о чем киевские бабки на базарах трепались.

2. Командер-ака. Это бывший капитан САС. Ему всегда скушно. Потому, что он - еврей. Т.е. умный. А все остальные - не евреи. Т.е. - глупые. И маленькие. Особенно негры... Временное звание Командер-аки - лейтенант. Чтобы не выпендривался и не корчил из себя главного.

3. Главный Партизан. Это, собственно, главный партизан. Он не расстается со своей берданкой даже когда ему предлагают в обмен SCAR Mk17 с оптикой и подствольником. Шапку-ушанку и ватник он носит не потому, что - москаль, нет! Он - негр. И ему - холодно. Временное звание - капитан. Потому что он - главный из этой компашки хероев, при этом, майор - это слишком уж сильно для него, бывшего сержанта королевской армии республики Арулькумба.

У каждого из игроков в подчинении две группы: стрелковая и гранатометная. Численность разная: больше всего бойцов, понятно, у Полковника (хоть он уже ефрейтор, но звезды с погон снимать не хочет), а меньше всего бойцов, понятно, у Командера-аки - он ведь, все-таки, из САС, не привык полки в штыковую водить - ему бы все бочком-молчком да по тенечку... Интересно, зачем ему очки?

В сценарии сделано круговое переключения командования, чтобы каждый мог побыть ГК без переделки сценария. Возле штабов лежат ящики со взрывчаткой. У каждого "героя" - АСУВ-в-кармане. В общем, созданы, чуть ли не идеальные условия для прохождения сценария. Кроме одной мелочи - мозги в голову при запуске автоматически не добавляются. Но мозги - не помеха героям!

Конец описания.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение "Командного сценария".
СообщениеДобавлено: 30 апр 2017, 03:44 

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 254
Прочитал описание "Командного сценария" Гота, в котором он уже (!)
умудрился поиронизировать над союзниками-игроками. Боюсь представить, что будет, когда дело дойдёт до описания партии... Посему выкладываю свой отчёт по первой части первого сеанса на должности ГК.
I. Причины моих решений.
Будучи ГК, я исходил из своего предыдущего опыта (в т.ч. игры в АРМУ),
гласящего:
1) Для принятия решения нужна информация (максимально полная),
следовательно, нужно организовать разведку.
2) Хорошие игроки разведывают лучше ботов (замечают с дальней дистанции, ведут наблюдение с постоянным притоком информации)
3) Ванильные боты вообще не умеют разведывать - они либо ввязываются в бой, либо не видят врага.
II. Собственно решение
Я выделил 2 группы игроков (1 и 2 человека), которые должны были
произвести равзедку в указанных районах и предоставить информацию о
местонахождении и передвижении противника, затем я рисую план боя и начинаем воевать.
III. Последствия моих решений
Пока первая группа рисовала разноцветными фломастерами на кусочке картона, клонировала и телепортировала карту командирам, вторая группа... провалила задание. Один боец сразу же убежал куда-то, второй через некоторое время последовал за ним, заблудился, потерялся, убежал за пол-километра и там умер, пока первый сидел на одном месте и вопил: "Я здесь! На дороге! Где вы? Передайте координаты! Я в точке 091112! Я поставил метку на карте!"... Короче, разведка провалилась.
IV. Причины провала
1) Динамичность боя. Раньше я воевал только против пассивного противника (в т.ч. против игроков), а тут вдруг обнаруживается, что враги умеют контратаковать, у них есть разведка и ГБР!
2) Привычка полностью собирать информацию, несмотря на обстоятельства (ещё Н.Фик в своей автобиографии писал, что принимать решение, обладая даже 70% информации лучше, чем ожидание, пока она её наберется 100%). Это вытекает из первой причины.
3) Не могу представить, как будет развиваться бой - слишком много нужно держать в голове, поэтому часто делаю так: "А давайте пойдём сюда, а дальше посмотрим, что сделает противник" - прям как в лучших пошаговых стратегиях:)
Это глобальные ошибки, из которых, ИМХО, вытекают остальные, локальные, которые уже не так важны, если операция в самом начале обречена на провал. Например: мне нужно было обозначить точку сбора, учесть, что у одного из игроков не было компаса, обратить внимание, что нужно двигаться парой перед началом движения игроков и прочее. Жду ваших мыслей по отчёту.

-- 1 день 5 часов 48 минут 15 секунд --

Выкладываю описание вчерашней игры от своего лица.
В этот раз я составил план боя. Проработанный или нет, но он был. Он заключался в следующем: двигаемся к линии фронта, концентрируем все силы в одной точке, затем набрасываемся на отряды противника (поочередно, т.е. обеспечиваем численное превосходство в конкретном месте), а в образовавшуюся брешь пускаем мобильный резерв, который быстрым маршем дойдёт до штаба и уничтожит его. Теперь последствия данного решения.
1) Мне не удалось сконцентрировать войска в одной точке, потому что составить план - это одно, а осуществить его - совсем другое. Довести войска до места - задача полководца, составить план боя - нет. На самом деле сложно выполнять несколько ролей одновременно - начальника оперативного отдела, полководца-ротного и лейтенанта-взводного. Короче, пока я осознавал, что не могу выполнить свой собственный план, противник перехватил инициативу (тут сыгали свою роль случайные факторы, например, танки приехали слишком быстро, но это лишь следствие). Итак, противник сам собрал свои войска в большой кулак, а затем отправил красных в дремучий нокаут... Хотя в итоге потери были примерно 1 к 1 (35 убитых и 5 раненых у синих и меньше 40 убитых у красных), но для красных это почти весь личный состав, а для синих это меньше половины.
2) После потери войск я решил сформировать из остатков красных хотя бы одно отделение, которое должно было прорваться к штабу и уничтожить его. Зная, что противник собрал все войска в одном месте, обойти их было не сложно. На базе красных оставался резерв - 4 человека, плюс еще 4 бойца от основной группы. Для данной задачи этого было достаточно. Резерв и сыграл решающую роль - прорвался к Электрозаводску, уничтожив по дороге отделение спецназа, вошёл в него и уничтожил штаб. Победа? Безусловно, победа - синие дезорганизованы, половина их состава погибла, штаб уничтожен, плацдарм для высадки захвачен. Но с такими победами не нужно и поражений...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение "Командного сценария".
СообщениеДобавлено: 01 май 2017, 16:38 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1830
Сегодня(1) была внеплановая игра по просьбе Экзарха. Участников пришлось собирать оповещениями, но удалось собрать аж пятерых! Пришлось быстро добавлять еще одного персонажа.

Очень надеюсь на отчет Экзарха. Он был ГК. Несмотря на многие сомнения мы победили с первого раза. Очень хочется видеть его отчет. Т.к. с нашей стороны (меня и ЛешиСам) его действия выглядели как подстава. Кружась воронами над полем боя, мы обсуждали как бы ему по возвращении в главное меню набить морду:) Но Красные победили, а значит в действиях ГК был какой-то смысл. Очень хочется узнать общую картину и ход боя. Чтобы знать, что наша жертва была ненапрасной. И чтобы опытом поделиться перед более серьезной партией. Ну и от остальных участников хотелось бы что-то услышать - кто какие решения принимал, как командир?

Надеюсь в том же составе отыграть на следующих выходных Мариуполь-1. Это будет посерьезнее.

С Уважением.
З.Ы. Кстати, обращаясь к участникам партии, спрашиваю: а что если бы за Синих командовал игрок, а не бот? Слот ведь подготовлен. Проще было бы победить или сложнее? Ведь игрок мог бы наделать кучу ошибок. А мог и бы завершить танковый прорыв уничтожением базы Красных. В общем, жду отчетов.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение "Командного сценария".
СообщениеДобавлено: 02 май 2017, 17:48 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1348
Замысел:
Половиной отрядов (Фарид, Лёша) пошуметь с северо-востока, чтобы притянуть туда резервы противника.
Второй половиной отрядов (Адмир, Экзарх) выйти по лощине на юг к побережью и далее выйти вдоль побережья к штабу.
Вася отправлялся на наблюдательный пункт на пик Козлова.

Фактическая реализация.
Мои отряды слишком быстро наткнулись на противника, после этого к нашей базе поехала вражеская бронетехника. Наше наступление тут застряло.
В то же время Фарид и Лёша довольно спокойно вышли к своим точкам.

Адмир отбил атаку бронетехники, а мои отряды добили отделение пехоты, препятствующее продвижению.
В это время на Лёшу и подоспевшего к нему Фарида попёрла вражеская пехота.

Одно из моих отделений достигло побережья, а вот отряды Адмира, шедшие за мной натолкнулись на отряд синих, чего я не ожидал, и стали отходить.
В это время Фарид и Лёша понесли большие потери, но и враги на их участке были перебиты.

Я решил, что отряд Адмира (к которому присоединился ещё и Вася) лучше отправить через брешь в обороне Синих на северо-востоке от города. Сам тоже отправился за ними.
Моё же отделение, которое каким-то чудом проскочило к берегу, я отправил дальше к городу.

В результате Фарида с Лёшей окончательно добили.
Моё отделение, пришедшее с запада, добили уже в городе.
Отряд Адмира дошел до города с северо-востока и уничтожил штаб. Победа!

Что бы я сделал иначе:
1. "Шуметь" бы отправил отряды только одного игрока.
2. Перед этим отрядом и на дороге к нашей базе понаставил бы мин.
3. Основные силы выдвинул в наступление, только убедившись, что резервы противника отвлечены.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение "Командного сценария".
СообщениеДобавлено: 02 май 2017, 23:47 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1830
Ну, что ж... Все игроки побыли в роли ГК. ЛешаСам был первым, затем Адмир прорывался несколько раз, потом Экзарх пробовал. Теперь можно и про свои замыслы рассказать. Я специально разместил на форуме карту, чтобы все желающие могли подумать, о том как добиться цели, а ГК могли еще и порисовать, чтобы их подчиненные четко уяснили свои задачи. Также возможна публикация приказов - все это мы уже проходили в Полководце на базе Мили-2. Постом ниже я опубликую свое решение как ГК. Если участники партии пожелают еще раз пройти его уже под моим руководством - думаю, часа на выходные будет достаточно.

Самая классическая классика.
Отвлекающий удар и резервы - близнецы братья. Мы говорим - резерв, подразумеваем - отвлекающий удар. Говорим отвлекающий удар - подразумеваем резервы. Хорошо хоть Экзарх до этого додумался.

Простой вариант.
Сконцентрировать силы в одно место в одно время - что может быть проще? Нанести удар собранными в кулак подразделениями - беспроигрышный вариант. Адмир его реализовал.

Спецоперация.
Ничто не подсказывало ГК стелс-миссию - ни персонаж Грейвз-маскировка, ни его описание как бывшего офицера САС, ни "Винторез" в руках. Кроме того, мой отряд - самый маленький (5 и 4 бойца в группах) и понятно, что он не годится для прямых боев. А для чего он годится? ЛешаСам предложил стелс-миссию. Особенно, после того, как я ее почти прошел самостоятельно:) Что ж, лучше поздно, чем никогда.

Итак, все варианты отработаны. Возможно их сочетание. Возможно, что-то еще. Но уже очевидно, что миссия проходима, и проходима довольно просто. Надо только подумать. Ниже я публикую вариант решения, как если бы я был ГК. Вам нужно в будущем нечто подобное изображать, а не тыкать метки на карте, типа, "идти сюда" - каждый командир (а в идеале и боец) должен четко представлять общий замысел сражения, а также свое место в нем.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение "Командного сценария".
СообщениеДобавлено: 02 май 2017, 23:53 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1830
План операции.

Замысел: сковать боем основные силы и резерв Синих по центру и прорвать фронт концентрированным ударом по левому флангу, в прорыв ввести мобильный резерв и уничтожить базу Синих.
Решение: самый слабый отряд (2-й) наступает по центру, разбивая разведгруппы Синих (это отвлекающий удар). После втягивания в бой основных сил и резерва - отходит на базу и далее на правый фланг Красных, чтобы послужить резервом основной группировки. Остальные отряды совершают марш в район Пригородков, откуда наносят основной удар в направлении Электрозаводска по левому флангу Синих. После прорыва, резервом осуществляется нападение на базу Синих с уничтожением ее охраны и штаба.

Боевые задачи:

1. Первой группе совершить марш в район пригородков, откуда нанести удар в направлении Электрозаводска с целью уничтожения фланговой группы Синих.

2. Второй группе наступать от базы в направлении Электрозаводстка, уничтожая разведгруппы противника, с целью сковать боем основные силы Синих и отвлечь их резервы. После выполнения задачи (т.е. после подхода резервов Синих) отходить на базу и далее на Пригородки, чтобы послужить резервом на направлении основного удара.

3. Третьей группе составить резерв первой группе. Т.е. следовать за ней в Пригородки и далее в направлении Электрозаводска с целью наращивания ее удара и последующего входа в прорыв с целью уничтожения главной базы Синих.
Если будет 4-я группа, то она составит резерв ГК.

Тактические рекомендации: для имитации боя (с целью привлечения резервов) можно использовать взрывчатку и мины.

Приложение:
Изображение
Схема операции.

Конец плана.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение "Командного сценария".
СообщениеДобавлено: 03 май 2017, 15:51 

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 254
Решил опубликовать дневник капитана Адмир-Джана.

"Часть 1. День "Ж"

Глава 1. Новый командир

Как и всякий дерьмовый день, этот день начинался дерьмово. Когда я вышел из своей палатки, стояла отличная погода, и ничто не предвещало беды. Пройдя к умывальнику, я увидел там своего телохранителя Васю, который салютовал мокрым полотенцем. На завтрак были варёные яйца, и я как раз допивал чай из своей стальной кружки, когда ко мне подбежал ординарец. Помахав рукой, он с ходу заявил: "Уважаемый Адмир-Джан, вы сняты с должности Главного Командующего силами местного Сопротивления"! - Что? Кем? Когда? За что? - Подавился я чаем. - За неподчинение приказам, Вашу должность занял некий Экзарк, экс-полковник BCY (импортная аббривиатура, не помню...) Он приказывает Вам явиться на плац.
"Приказывает, плац... заставит картошку чистить - морду набью" - думал я, топая к нашему красному флагу, реющему над поляной. Экс-полковник оказался невысоким,но упитанным чистюлей в сшитой на заказ форме - полковничьи погоны сияли золотыми звёздами, на груди переливались ордена. Настроение у меня резко упало, поэтому, подойдя к новому ГК, я довольно сухо его поприветствовал. Ответив надменным кивком, он самодовольно ухмыльнулся: "Так-так, негр с компанией бомжей, еврей с кучкой моджахедов и кто-то-там-ещё-непонятно-с-кем- это и есть ядро Сопротивления? Это и есть... чтобы не обидеть моих орлов... метные силы? Чтобы через 5 минут все стояли здесь и смотрели на флаг!". Неохота было даже материться, поэтому, пожав плечами, я молча ушел собирать товарищей.

Глава 2. Первый приказ.

Мы с товарищами стояли, отдавая честь флагу и дружно пытались петь гимн. Поскольку никто не знал, какой гимн надо было петь этому полковнику, я затянул свою любимую "In every life we have some trouble...", Вася пел то, что знал, Лёша - то, что считал уместным, а Фарид... Ну, он явно не был настроен на смену командования, кроме того, ему явно не нравилось выполнять дурацкие распоряжения... Экс-полковник подпрыгнул, затем замахал руками, пытаясь отменить собственный приказ. Куда там! Унять пронзительное "лахуу вахадахуу лаа илаахаа иллаахуу аллаахуу" было весьма непросто...
Сгрудившись над картой, мы смотрели на жирные чёрные кресты, которыми наш ГК обильно измазал карту. Кажется, он пытался вытянуть нас в длинную линию. Знаем, затем он скажет: "Все вперёд, ни шагу назад! Ура!" и предложит нам умереть. Предыдущему командиру я отказался подчиняться, за это меня и понизили теперь. Что ж, будем надеяться, что он дезертировал из своей BCY из-за излишнего ума, а не из-за того, что его хотели отдать под трибунал за потерю личного состава... В конце концов, у него всё-таки было около двух десятков солдат, верно?

Глава 3. Первая кровь.

Стою возле своих бойцов и пытаюсь их убедить, что мы должны выполнять приказы начальства, что это наш долг, что мы самая сильная часть, и поэтому идём на острие удара, что противник слаб и немощен и у него совсем нету танков, а если и есть, то ваши охотничьи винтовки пробьют их броню... Кого я обманываю? Командир отряда, критически осмотрев свои потёртые треники и поношенные кеды, уныло поинтересовался: "Сместили?". Не дожидаясь ответа, он махнул рукой и бодро убежал куда-то вместе со своими "разведчиками".

Посчитав свои обязательства как лейтенанта на сегодня выполнеными, я доложил начальнику о готовности и собирался уже хорошенько вздремнуть в ближайших кустах, но обнаружил там собственных отдыхающих ребят... Через несколько десятков минут мимо нас пробежали суровые парни в "бутане" с ручными пулемётами, гранатомётами и другим тяжёлым снаряжением. Кажется, Экзарк отправил их вслед за мной (как он думал). Ха, вот теперь можно и выдвинуться на указанные позиции. На этот раз я довольно легко поднял своих бойцов. Аккуратно двигаясь вслед за широкоплечими чекистами, мы одновременно прикрывали им фланг и тыл.

Как и следовало ожидать, они напоролись на засаду. Как и следовало ожидать, через некоторое время я услышал шум двигателей, о чём и доложил полковнику. Полковник приказал отметить на карте местоположение и количество противников. "Ха, да он рехнулся! Местоположение на карте! Пусть сам лезет посмотреть, коли интересно! Может еще прикажет в бой вступить?", - мысленно негодовал я. Но вслух сказал "Никак нет, сэр!". Гул двигателей усилился, раздались выстрелы. Посчитав нецелесообразным атаковать танки, я отвел свои войска к пику Козлова, прикрывать фланг горе-воякам, а заодно навестить Васю, которого ГК отправил прямо на пик Козлова, в район действия РДГ противника. Вася, разумеется, прикинулся дурачком и отправился к соседней горе, сделав вид, что заблудился по дороге. Когда войска Экзарка прибыли в район высоты, Вася быстро нашёлся и полез, собственно, на пик Козлова. Это было неудачное решение, потому что РДГ противника не были уничтожены, а район не был зачищен. Разумеется, Вася об этом не знал.

Зачищая пик, мы заметили вражеский спецназ - он обходил нас по правому флангу, намереваясь ударить орлам Экзарка в тыл. Приказав бойцам не стрелять, я заполз на пик, махнул своему бывшему телохранителю рукой: "Быстро ко мне!". Он мгновенно сообразил, что сейчас здесь станет жарко, и пополз ко мне. Отползя подальше, я дал отмашку своим ребятам... Спецназ был уничтожен без потерь, но Экзарку я докладывать не стал - начальство не любит, когда подчинённые публично заявляют, что вытащили начальника из задницы..."

Продолжение следует...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение "Командного сценария".
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 08:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1830
Очень интересно. Ждем продолжения.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение "Командного сценария".
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 12:33 
Модератор

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 08:54
Сообщения: 814
Скриншоты с картой размещаю верхтормашками, потому что мы двигались с севера на юг и то, что на карте справа (стандартная карта ориентирована с севера на юг), для нас двигающихся с верху карты вниз было лево – меня постоянно поправляли «не левый фланг, а правый». Потому для чистоты описания пишу как у нас это было, но скриншоты приходится перевернуть.

День третий.

Я уже более-менее обтерся на передовой. Снова мне доверили командовать. В подчинении 4 отделения (если память не изменяет): 2 у меня лично, 1 у Фарида, 1 у Адмира. План наступления был устроить засаду на бронетехнику в седле между пиком Козлова и высотой 158 (на тот момент приход бронетехники был для нас самым веселым с чем мы сталкивались в этом сценарии и ни о чем другом лично я на тот моменту думать не мог). Дождаться прохода бронетехники и расстрелять ее из гранатометов в зад, после чего – ничего. В смысле, на дальнейшее движение будет отдельное решение. Ага, вот составляя отчет уже вижу одну из ошибок: план операции должен подразумевать путь к достижению победы. А не «вот бы нам бронетехнику подбить, а там уж мы наверняка посмотрим». А ведь можно и не посмотреть: силы рассчитываются на всю операцию, а не на выполнение тактической задачи. Можно уничтожить технику противника, при этом потеряв столько своих солдат, что штурмовать Электрозаводск будет уже нечем.

Но это я сейчас понимаю. Тогда об этом думать было некогда (вот почему план операции нужно составлять заранее, а не во время самого боя).

Тогда я думал о том, что нужно дойти всем войском до низины между Козлова и 158. Это по моему мнению это дало бы многовариантность: 1 мы не налетим на отмеченную слева от дороги РДГ Синих, 2 сможем атаковать сразу в трех направлениях (восток, юг и юго-восток), 3 сможем в случае необходимости сделать ноги сразу в двух направлениях (запад и северо-запад), 4 - и правда сможем зайти в зад технике, если она пойдет по центральной дороге, 5 возьмем высоту, а значит получим возможность обзора, возможность вступления в бой с выгодной позиции или если надо сможем отойти прикрывшись высотой.

Изображение

Потому мною было предложено идти к 158.

Фарид сразу посадил меня на задок своим метким замечание, что между двух групп противника он не пойдет. Где же там между двух групп – там же до ближайшей группы справа 500 метров, а до ближайшей слева 200 метров. Вот собственно сказалось что не чувствую карты: в случае огневого контакта на звуки выстрелов может сбежаться вся округа, включая группу слева, группу справа и еще бронетехника подъедет.

Тогда мы перенесли основной вектор атаки на правый фланг – на самую дальнюю группу противника, находящуюся у самого берега.

Изображение

Фарид спросил «поможете?». И мы конечно за хороший мордобой. Т.о. все трое должны были атаковать правый фланг противника - дозор на берегу. Вообще, сначала планировалось, что непосредственно в атаке только Адмир Фариду поможет, а мои два отделения, находящиеся лично у меня в подчинении, засядут на высоте 158, как и предполагалось первоначальным планом - типа фланг прикрывают и бронетехнику ждут. Но потом как-то само собой одно из отделений перекочевало в кусты поближе к Адмиру, автоматически присоединяясь к атаке на дозор синих. А затем и второе отделение ушло с горы, занимая позиции в резерве позади первого моего отделения и одновременно прикрывая левый фланг всей атакующей группы (что логично). А когда началась пальба, оно тоже подключилось к атаке. Т.о. первоначальный план что Фарид в одиночку атакует прибрежное отделение противника, Адмир прикрывает фланг, а я сижу в лесу, эволюционировал в совместную атаку всех имеющихся у нас сил на один участок обороны противника. Не на одном участке, атаковали мы с трех направлений, но на одно место противника.

Сейчас, когда пишу отчет, понимаю, что это было то самое крутое одно действие с победой: сразу три игрока заодно в одном месте пинают вдвое меньшее по числу отделение противника. К которому на помощь никто не подойдет. Перспективы были радужные.

Прошли по седлу, начали перегруппировку. Адмир и я прямо напротив атакуемой группы, а Фарид… как попер в обход, как попер. Нормальные герои всегда идут в обход. Он по своему плану действовал. Вышел на прибрежную дорогу аж за пиком Козлова, по стелсу наверное решил пройти. Это потом уже во время боя наблюдая за тем, как действовал Фарид, понял суть его плана. Там вдоль берега проходит длинная гряда высотой метра 3. Если идти у самой кромки воды, можно незаметно проскочить до самого Электрозаводска. А если уж решиться вступить в бой, то из-за этой же гряды можно как из окопа пострелять сразу во фланг.

Расположились мы как на рисунке. Все заняли позиции: Фарид за грядой, Адмир и я – в роще за кустами. Можно выползать на линию атаки. Можно атаковать.

Изображение

Вот тут меня охватили какие-то странные переживания. Знаете, когда читаешь вот эти мемуары, смотришь кино, играешь в игры разные военно-стратегические, возникает ощущение крутости, не то чтобы непобедимости, но полной самоуверенности. Какой там Жуков\Рокосовский, да я сам всех уделаю гораздо лучше. И это чувство было со мной все последние годы. А вот в тот момент за секунду до начала атаки оно меня подвело. Я ведь раньше уже умирал в Арме. И потому как бы понимал, что сейчас перед моими глазами не совсем рядовая сетевая стрелялка – если понесем завышенные потери, это будет конец, все придется начинать заново. Уже не говоря о том, что и мне самому может прилететь. Особенно боялся что подтянется Абрамс – обычно когда мы с ним встречались у высоты 236, приходилось делать ноги-мои-ноги. Но там было куда бежать. А здесь. Наверное, сказалось все-таки нахождение слишком близко к передовой. Все-таки я не остался в штабе в Пусте, а пошел вместе с войскам. И тех солдат противника, которых мы собирались атаковать, наблюдал лично в бинокль. И бой видел своими глазами. Ощущения совсем не те, что в Мили-2, и не те, что в, скажем, в Колл Оф Дюти или что у нас там есть про ВМВ от первого лица (Ваттлефилд 1 скажем, хотя там Первая Мировая, но не суть впажно, картинка не главное, главное выставляемые игроку границы парадигмы мышления, эти ограничители, типа тросов, ограничивающих ринг). Это какие-то новые ощущения.

Вот в Мили-2 как бы не чувствуешь единения с войсками – ну есть потери и что, главное не уровень потерь, а насколько быстро их можно восполнить. В шутере от первого лица вообще безнаказанность: здох, перезагрузился – прошел (для синг-плеера), или здох, возродился – убил (для сетевой). В сингл плеере есть хоть какая-то цель: пройти и удалить, или пройти и рассказать друзьям. В сетевой вообще цели нет – просто стреляешь. Хотя нет,я не прав, цель есть – убить. При чем побольше и самым отвязным способом. Было бы можно засунуть ствол в зад сразу трем врагам и выстрелит – специально сервера создавали бы, на которых договаривались бы только так и убивать. С этой точки зрения говорить о дибилизации игр вообще как-то неуместно: игры не дибилизируются, не упрощаются. Просто кто-то целенаправленно формирует определенный тип молодежи, которая будет довольствоваться малым (тактическими целями). И при этом не против будет еще и повоевать за родную страну в случае необходимости (под родной страной подразумевается США – думаю, никто из современных молодых россиян и/или украинцев не сможет поднять руку на американского солдата, наоборот, после всех игр и голливудских фильмов американский солдат – пример для подражания и объект обожания). Кстати, потому говорить про войну РФ с США для меня странно – где-то слышал, что США – стратегический партнер России на протяжении последних 120 лет.

А вот АРМА 2 это все совсем по другому. Вроде и не просто шутер – потому что можно здохнуть раз и навсегда (терпеть не могу такие игры). Вроде и не стратегия, потому что карта как бы есть, но эмоциональные впечатления (адреналин) от личного присутствия в окружающем мире (слышны выстрелы) затмевают спокойствие штабного офицера, хладнокровно анализирующего ситуацию на карте. Почему так. Ну, потому что в шутере ты вообще бессмертный. А в Мили-2 ты принял решение, но не тебе его выполнять, не в тебя будут стрелять. Думаю, потому Гот и вводил штабы в Мили-2 – чтобы игроки научились отвечать за свои действия своей головой. И здесь в АРМЕ 2 эта идея личной ответственности достигла апогея: ты принял стратегическое решение, и ты идешь его выполнять. И если ты ошибся – ответишь своей головой. Потому что стрелять будут не только по подчиненным тебе солдатам, но и по тебе. Ну или можешь остаться на штабе и управлять по карте, ничего не видеть, карта не дает полного понимания местности, нужно самому выйти на местность и найти ту рощу или ту гряду, которая принесет победу. Ну и потом, всю партию просидеть на штабе – разве это не скучно. Вот и идешь, и голову подставляешь. Это в реале многие предпочтут на штабе отсиживаться (это я в телевизоре научился. А вот интересно, насколько это соответствует действительности – какой процент полевых офицеров предпочтет управлять боем непосредственно из боевых порядков, находясь рядом с солдатами, не со штаба).

К чему все это пишу – а к тому, чтобы было понятно как я наложал: когда войска были расставлены и наступил тот самый момент, когда в кино командир вдохновляет бойцов смело решительно и уверенно рвать врагам глотки, все, что я смог из себя выдавить – писк из-под стола запуганной мыши «в атаку???». Сколько раз я сам себе представлял, что скажу, если окажусь на месте офицера, вдохновляющего солдат на атаку, какой пламенной речью зажгу сердца своих бойцов. Каким крутым и ярким себе я представлялся. А когда дошло до дела «в атаку?» все что смог из себя выдавить. Как все-таки киношность и фантазии не соответствует действительности. Какая еще пламенная речь. В атаку – вот и все, что в реальности может сказать командир подчиненным. Больше добавить ему нечего. Если бойцы здесь и сейчас лежат в соседних кустах, выцеливая в прицел врагов, они уже знают зачем они здесь и ради чего. Наверное, они думают о том, как побольше убить и самим не погибнуть – тут нужны не громки красивые фразы, гораздо полезнее будут конкретные сухие тактические рекомендации. Мертвым слова не нужны, им уже ничего не нужно. А выжившим слова тоже не нужны, после боя им нужна водка.

После того, как я произнес «в атаку?» началась пальба. Солдаты противника попали под перекрестный огонь – Адмир и Я гасили их с леса, Фарид гасил их из-за холмистой гряды. Потом подошла броня противника - сразу легла.

Теперь немного о том, как я погиб. Погиб я не когда вылез и мне прилетело. Погиб я когда нашел в лесу труп своего гранатометчика – убили парня, гранатомет кидать не хотелось, отдать другому солдату не получилось (не знал как или невозможно в принципе), взял себе. Потом чуть позднее нашел труп противника с классной пушкой с оптикой. У меня уже за правило: если обзавелся классной пушкой, значит скоро здохну. Потому что сразу начинаю чувствовать себя терминатором, лезу лично врагов гасить, а они за такое наказывают. Ибо хорошая пушка оказывается не главное. В АРМЕ2. В других играх другие приоритеты. Ну и когда началась пальба, подтянулась бронетехника противника (кажется 2 бмп, или бмп и абрамс), Фарид ее из-за гряды прикончил. Потом. А пока она еще была жива - у меня же гранатомет, я тоже должен выстрелить. Ну и вылез из куста, присел, саданул по чему-то движущемуся, даже не понял какая именно броня это была. Недолет получился метров 20, в следующую секунду эту боевую единицу все-равно добили. А еще через две секунды мне прилетело. Ранен, отполз, валяюсь. Фарид пишет «я сейчас тебя спасу». Но не успел – я здох раньше.

Полетал я вороной над ребятами: они дальше пошли вдоль моря, прикрывшись холмистой грядой, дошли до штаба Синих. Адмир на крышу полез – его сняли. Фарида сняли уже когда он штаб минировал. Но про это не расскажу, потому что пока ребята пробирались к штабу противника по рекам крови его, я учился управлять вороной – та еще наука. Помню только как лихо Фарид с Адмиром скакали по холмам у берега.

Изображение

Так что почти прошли. Позднее по этому же маршруту прошли Экзрах с Адмиром – партия завершилась победой.

Рекомендовал бы сценаристу поставить какое-нибудь подразделение синих у той холмистой гряды (между холмистой грядой и морем), чтобы игроки искали другие варианты.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 37 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net


Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB