Изменить размер шрифта


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 8 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моделирование операции "Red Wings" 2005г.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 03:55 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1866
Операция "Red_Winds".

Изображение

Моделирование реальной операции ("Red Wings" - Красные Крылья) спецчастей ВМФ и КМП США в июне 2005 года в провинции Кунар Афганистана.

Создание сценариев для игр интересно именно моделированием реальных операций. Когда "копаешь" исторические материалы, то узнаешь больше информации по реальным событиям, что приводит к пониманию вообще исторических процессов и моделируемых событий, в частности. Пониманию, а не просто знанию. Обычные интернет-потребители смотрят сообщения СМИ, читают блоги, статьи по мотивам сообщений СМИ-блогов, что в конечном счёте приводит их к тем самым выводам, которые и хотят им навязать те самые СМИ. Это называется "знание". По своему опыту скажу, что в 90% случаев под внешним освещением событий в СМИ есть ещё "кое-что". Наличие этого "кое-чего" и вскрывает моделирование... Или не вскрывает. Но это в 10% случаев.

Что касается сценария "Red_Winds" для АРМА2СО.

Сделаю его в двух версиях. Первая уже готова, бета-тестирование пройдёт завтра (28) в годовщину событий. Это будет "оригинальный" вариант, сделанный по СМИ (в т.ч. по фильму "Уцелевший") для обычной АРМА2СО. Альтернативный вариант для Готической АРМА2СО сделаю по результатам игр... Если будет желание участников "изменить" события хотя бы в игровой реальности.

Поясню этот момент. Уже на этапе сбора информации возникло подозрение о "чём-то ещё". Даже без моделирования. Даже военные аналитики, рассказывая об этой операции говорят о "жертвоприношении". При чтении материалов у меня возникло стойкое ощущение подставы. Эти ребята изначально были обречены. А вот спасение одного из них - это, ИМХО, было не по "плану". Потому и составлена книга и снят по ней фильм, чтобы придать событию мифологичность - заменить в сознании обывателя реальность. Получилось. Теперь уже факт: крутые "морские котики" неимоверно круто сражались и погибли исключительно из-за гуманности, свойственной всем крутым парням. Если они, конечно, сражаются на стороне демократии... Разумеется, мы сделаем вид, что не знаем, что лишь один из четверых был из команды SEAL ("Морские котики"), а все остальные - из команды SDV (техперсонал). Легенда должна быть легендарной.

Так вот, если у большинства участников ("Суровых Игр на Готике":) партии возникнет желание пройти альтернативный вариант - сделаю таковой. Разумеется, со мной в роли полковника Кристенсена:) И, разумеется, операцию я буду планировать сам:D

На оригинальную версию подали заявки 8 игроков (по опыту, думаю будет 5). Партия пройдёт, как обычно, в субботу (29). А потом уже можно повторить и сделать альтернативный вариант. Заявки на участие можно подавать в свободной форме: здесь, в ЛС, на страницу Клуба в ВК, по почте или (лучше всего) зайти на сервер Адмира в "Дискорде".

Вводная информация.

Изображение

В Такистанской провинции Чинар действует наглая банда бандитских бандитов. Их всего 9 в двух группах по 7 и 2 бойца. Это Красные. За доблестных, отважных и неимоверно крутых Синих спецназовцев играют 4 бойца. Их задача проста: пройти по 4-м контрольным точкам, сесть на вертолёт и вернуться на базу. Всё.

Для победы достаточно лишь одному из всей группы добраться до аэродрома у Лой-Манары. Но контрольные точки должны пройти все.

Вроде просто, но сложность в том, что об этой операции знают все местные жители в радиусе 10км о места высадки:) Игрокам за Красных нет никакого труда устроить засады в любой точке района. Лично мне при альфа-тесте удавалось перестрелять в одиночку всех "котиков" с 450 метров из АКС-74у (за полевого командира) без оптики, бинокля, карты и прочих технических наворотов для слабаков:) Они даже до 2-й контрольной точки не доходили:) Надеюсь, игроки за Синих посопротивляются чуть подольше ботов:)

Сценарий выложу здесь после тестирования и нескольких прохождений, чтобы версия максимально играбельной была.

Конец поста.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование операции "Red Wings" 2005г.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 04:27 

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 11:17
Сообщения: 219
Hoth писал(а):
Операция "Red_Winds".

Изображение

Моделирование реальной операции ("Red Wings" - Красные Крылья) спецчастей ВМФ и КМП США в июне 2005 года в провинции Кунар Афганистана.





Оригинал статьи http://www.bratishka.ru/archiv/2010/1/2010_1_14.php


Понравилась вводная:
"Провинция Кунар расположена на границе Афганистана и Пакистана. Свое название она получила от реки и долины, которые пересекают этот массив по всей его протяженности. Пограничное расположение провинции еще во времена советско-афганской войны доставляло немало неприятностей командованию советских войск, но в то время стратегическая важность этого района Афганистана не получила должной оценки.
Что же выделяло провинцию среди прочих?
Первое – это удаленность от административного и политического центра, что создавало проблемы при ее централизованном управлении и снабжении. Не завоевав сердца жителей Кунара, невозможно вести успешные контрпартизанские действия. С другой стороны, без поддержки местного населения и сами партизаны становятся зависимы от своих удаленных баз снабжения, чувствуют себя неуютно. А в условии децентрализации коалиционная пропаганда и работа подразделений по «связям с общественностью» не были эффективны…
Второе – это пограничное расположение. Не секрет, что в Афганистане, как и в других районах конфликта, где террористы ведут боевые действия под знаменем священного джихада, воюет очень высокий процент иностранцев — выходцев из Пакистана, Сирии, Иордании, Саудовской Аравии и других исламских стран. Труднопроходимая для техники местность и пограничное расположение позволяют беспрепятственно проходить вооруженным формированиям через границу.
И, наконец, третье – это тайные караванные тропы, пролегающие по хребтам и склонам гор, обрамляющих долину. Эти пути были и остаются основными маршрутами, по которым в одну сторону идут караваны оружия, а в другую – наркотики. Причем Кунар играет роль своего рода крупной «железнодорожной развязки» и отправной точки, откуда деньги и оружие начинают свой путь в глубь Афганистана.
Именно понимание всего этого комплекса проблем, по мнению аналитиков, вызывает необходимость наведения порядка в области. Если не держать под контролем долину, то дестабилизированы будут все районы страны вплоть до самого Кабула."



Некоторые фразы
"Все эти действия объяснимы, если только предположить, что 28 июня 2005 года был днем жертвоприношений у американского командования".

"В этом бою странно многое. Странно, что первым завалили радиста. Ведь любой вменяемый командир делает все, чтобы прикрыть радиста, ибо его жизнь – это жизнь группы, выполнение задачи. Странно, что, ведя бой, американцы, не имевшие связи с командованием, использовали мобильную связь в последний момент, когда уже было поздно. Что они пытались скрыть, отказываясь от «звонка другу», мне не понятно.
Также вызывает сомнения верность принятого решения спускаться с горы, когда они были обнаружены и вступили в бой. Вместо того чтобы выбрать позицию, закрепиться на ней и держаться до прихода помощи, они стали отходить, представляя собой прекрасную мишень. Днем сверху вниз стрелять одно удовольствие. Тем более когда противник не оказывает серьезного сопротивления. Ведь в движении довольно сложно выявлять цели, расположенные выше тебя и ведущие по тебе же огонь."

"Иначе чем еще можно объяснить, что к окруженной группе, ведущей бой, вылетают не вертолеты огневой поддержки, для того, чтобы помочь отразить нападение боевиков, а «Чинук» с людьми, но без прикрытия?"



ИМХО, погибшие бойцы могли быть зачищена после участия в какой-то сверхважной сверхсекретной операции (как ее исполнители). Под бойцами имеется ввиду не 4 человека на земле, а десант сбитого "Чинука".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование операции "Red Wings" 2005г.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 10:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1866
zagadventure писал(а):
погибшие бойцы могли быть зачищена ... десант сбитого "Чинука".
Вот как раз сбитый "Чинук" вопросов не вызывает. Это тактика QRG - та самая, которой я вас пытаюсь чуть обучить. Туда входит в т.ч. пафосная (без кавычек) высадка с вертолётов. Другое дело, что такие высадки без ударных вертолётов проводить очень рискованно. Но командующий "тюленями" сознательно пошел на риск. И это его решение вполне понятно.

Кроме того, "тюлени" - это элитарная элита элит. Спецназ №1 в мире(!) Их стоимость... думаю, не меньше ударного вертолёта. Так что даже просто рисковать ими - серьёзный повод нужен.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование операции "Red Wings" 2005г.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 12:55 

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 11:17
Сообщения: 219
По поводу высадки прошу высказать свое мнение, не подскажите: как можно высаживать бойцов непонятно против кого?
Если внизу рота врагов, 10 человек десанта станут легкой добычей.

Может быть предварительно хотя бы пролет беспилотника сделать.

Высадка без предварительной разведки выглядит самоубийственной.

Как Ваше мнение?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование операции "Red Wings" 2005г.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 14:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1866
zagadventure писал(а):
Высадка без предварительной разведки выглядит самоубийственной.
Забавно, да?

Вы виртуально 2 раза огребли, а ребята реально кучу пуль заработали. Я и говорю, что больно на подставу похоже. Моделирование это пока подтверждает.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование операции "Red Wings" 2005г.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2019, 09:59 

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 11:17
Сообщения: 219
2019-06-28

Играли сценарий Операция_RW_original
По мотивам фильма «Уцелевший»
Состав сторон:
С одной стороны Синие морпехи всего 4 бойца: СоМеУан, Заг, Бес, Генри.
С другой стороны Зеленые (Адмир и 8 боевиков в его подчинении) + Красные (Фарид).

Отдельно про оружие. У морпехов в наличии оптические прицелы и дальномеры. У боевиков (зеленых и красных) автоматы АК и пулеметы ПКМ без оптики (со стандартными прицельными планками). Соответственно, точность и возможность поражать цели на дальней дистанции у морпехов выше. Однако, АРМА такая игра, что точно в перекрестие попадать не получается, необходимо брать или упреждение или превышение соответственно баллистической траектории полета пули.

Было два захода на этот сценарий.
Повествование ведется от лица Зага и морпехов в целом.
Группа морпехов высаживается на возвышенности из Чинука на исходе ночи, после чего вертолет уходит.

Изображение

А бойцы отправляются в рейд по маршруту. Карта с пометками и компас в наличии. Маршрут прост: от вершины к вершине сначала на восток, потом на север, потом на северо-восток, потом на север. В первый раз морпехи двигались четко по маршруту: карта была неизвестна, вариантов действий в голове мало, идем, только успеваем по сторонам оглядываться
Изображение

Итого 4 вершины. Сбиться с пути нельзя.
Изображение

Первую вершину прошли в темноте (с ПНВ) и добрались до второй без проблем.
Вон первая вершина впереди - высокий лысый пик. Вообще вопрос возник сразу: а надо ли всем бежать на нее, может одному появиться на ней достаточно, а остальные могут сразу вперед побежать и оборону заранее занять на ключевой возвышенности
Изображение

На второй вершине по условиям сценария наступает утро и начинается преследование морпехов боевиками. Здесь морпехи уже теряют свое преимущество ПНВ. И каким-то образом довольно быстро боевики оказываются рядом. Т.е. как только морпехи проходят вторую вершину, они сразу оказываются в оперативном окружении
Изображение

Вот чего не было в сценарии игры, так это встречи с пастухами (как в кино). Может этого и не надо, может этого и не было. Просто встретили группу и расстреляли.

К игре вернемся.
Расправа над морпехами произошла быстро. Морпехи начали спускаться с контрольной точки 2 и двигаться к контрольной точке 3. Увидели боевика врага, бегущего по холму на востоке, развернулись к нему и открыли по нему огонь. В это врем их атаковали с тыла из пулемета. Морпехи залегли и начали пытаться отстреливаться. Расстрел группы занял примерно минуты 2. Что там в кино 30 минут делали, скача по скалам, не знаю. В моделировании это все заняло несколько минут и несколько очередей из пулемета.
Изображение


Собственно, на этом первый заход закончился.

Второй заход был поинтереснее. Высадились бодрее, быстро добежали до первой контрольной точки, потом до второй. После прохождения второй точки стремительно наступило утро.

И далее СоМеУан предложил удачный маршрут: морпехи решили резко сменить направление движения - вместо того, чтобы отправиться сразу на восток двинулись на юго-восток. Сквозь скалы.
Изображение

Здесь действительно было похоже на фильм «Уцелевший» когда морпехи бежали через расселины между большущими скалами, зная что их сзади уже где-то там обходят враги. Правда прыгать с обрывов не пришлось – спуск был достаточно покатым, чтобы с него комфортно могли спуститься люди.
После такого комфортного спуска у морпехов были целы все ноги, потому они были способны бодро продолжить движение. С чувством интеллектуальной победы над врагом (удалось удачно сманеврировать и обмануть врага) двинулись на третью точку альтернативным маршрутом.
Т.о. морпехи были живы только потому что до сих пор не вступили в бой. Вроде как была стрельба по ним, когда они уже оказались за скалами, но с большой дистанции, потому не особе меткая.
Морпехи снова сманеврировали и вышли на третью контрольную точку с обратной стороны.

После прохождения третьей точки морпехи отправились еще дальше на восток к поселку Муладост.
Изображение

Вошли в село, упорно искали женщин и чачу, но не нашли. Пришлось двигаться дальше, к четвертой точке

Из Муладости пошли вдоль дороги на север. На марше морпехов застукала группа врагов, обстрелявшая их со стороны возвышенности, где расположена третья точка. Морпехи спустились в низинку, слева от дороги.
Изображение

Благодаря этому они скрылись за складкой местности от обстрелявшего их с третье точки врага. Но попали под огонь с северной стороны.
Вот впереди вершина третье точки - из-за склона выскочили враги и начали нас обстреливать. Сзади у морпехов была гора, сами они находились на дороге. Т.е. морпехи сами себя своими маневрами прижали к склону.
Изображение

Потеряли двоих бойцов. При этом один из них (Бес) был ранен – можно было оказать первую помощь и вернуть его в строй. Но в горячке этого даже не заметили. Извини, Бес.
Оставшиеся двое стремительно сменили позицию, отойдя ближе к Муладости, повернув на третью точку и поднявшись на нее. Здесь вступили в перестрелку и потеряли одного бойца (Генри), который перед гибелью успел убить одного бойца врага. Молодец, Генри, перед смертью забрал с собой врага.
В живых остался последний морпех. С третьей точки он увидел проследовавших к Муладости несколько бойцов врага. И спустился к 4 точке (она географически ниже третьей находится). 4 точка была пройдена. Что дальше делать было не понятно.
Изображение

Последний морпех был убит Адмиром из снайперской винтовки, подобранной у погибшего бойца морпехов же.
Изображение

А потом прилетел вертолет Чинук. В фильме его сбили. А в игре на него никто внимания не обратил.
Изображение

Второй заход был более длинным: благодаря удачным решениям СоМеУана удалось долго избегать перестрелки. Именно потому, что морпехи постоянно перемещались не по прямой, а в различных направлениях, часто меняя маршрут, они и смогли продержаться так долго.

Т.о. сценарий про маневрирование и неожиданное перемещение. Не давать себя поймать в мешок.
А если зажали, то наверное всем конец: боевики расстреливают морпехов с 400 метров. В горной местности много неровностей, потому эффективно использовать снайперки не получается. Кроме того стоит учесть, что снайперками еще нужно иметь пользоваться.

И, в конечно, счет побеждает тот, кто переиграет противника в маневрировании на местности. Уж тем более можно быть уверенным, что в реальности местные боевики знали местность явно лучше, чем приезжие морпехи. Что давало им невероятное преимущество.

Сам расстрел группы длится от силы 3-4 минуты. Если группа замечена.
Если удается быть незамеченным, или удается держать дистанцию значительную – тогда можно долго бегать. И даже ого-то убивать, как Генри, например.

Общее сравнение с фильмом. В фильме очень долго удавалось морпехам убегать. В игре удавалось уйти только потому что все были здоровы. Т.е. можно быть уверенным, что в фильме пока морпехи скакали по обрывам, боевики бы обошли морпехов по флангу и оказались внизу раньше морпехов.
Так же акцентирую внимание на расстояниях. У нас в игре стрелковый бой велся на дистанции 300-400 метров. В фильме, кажется 150-200 метров.

Так же стоит отметить саму местность. В фильме она лесистая – бой в лесу. В игре она гористая-холмистая. Это кардинально меняет ход боя.

В принципе, получился хороший сценарий. Который можно периодически играть.
Изюминка сценария, как всегда, одна и та же: специфический баланс между площадью ТВД и численностью воюющих сторон. Когда территория явно больше, чем количество войск, необходимых для ее контроля, приходится включать голову, бережно обходиться с войсками и стараться предсказывать действия противника.
Даже были переговоры среди морпехов вроде: а вот если обойдем с этой стороны, а если с той, может противник не будет ожидать.

Сценарий не пройден до конца. Использованы не все возможности сценария. К тому же игроки действовали явно не так как персонажи кино.

Вообще у синих морпехов в этом сценарии все тактические преимущества: хочешь беги туда, хочешь - сюда. Хочешь - займи позицию и отсреливайся с нее до последнего патрона, вот и снайперку хорошую тебе для этого дадим. Все для того чтобы было комфортно побеждать. Ну а если имея все преимущества демократии, не можешь одолеть врагов мира во всем мире, то кроме самого себя и своего непрофессионализма винить некого. Сиди и разбирайся - где можно лучше.


Последний раз редактировалось zagadventure 29 июн 2019, 13:35, всего редактировалось 10 раз(а).

Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование операции "Red Wings" 2005г.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2019, 10:37 

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 268
Сценарий сделан для моделирования провальной операции, с возможностью алтернативного хода действительности. Из размышлений на тему "А что было бы, если бы" и далее следуют вариации. Обратка была предложена, как простой и доступный вариант субботнего сценария.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование операции "Red Wings" 2005г.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2019, 11:14 

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 268
Насчёт вот этого
zagadventure писал(а):
Вынужден напомнить, что не все игроки пришли сюда для того, что помогать кому-то реализовывать свои амбиции за чужой счет.


Сообщение в Дискорде - сатира на преувеличенно-легендарные сообщения СМИ о подвигах армии (другого континента) и на враньё подкупленных толстопузиков, оправдывающих их потери и потери другой стороны. Пожалуйста, не воспринимайте на личный счёт.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 8 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net


Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB