Изменить размер шрифта


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 12 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сценарий MF_Курсы_Комсостава_2б
СообщениеДобавлено: 04 авг 2019, 09:20 

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 11:17
Сообщения: 243
2019-08-03

"Чем армия уникальна - единственный институт, где совпадают интересы государства и народа. Во всех остальных сферах государство и народ конфликтуют. Или как минимум имеют разные интересы".

Сценарий «MF_Курсы_Комсостава_2б»
Батальон красных выполняет рейд в треугольнике Шамали, Нагара, Нур.
Изображение

Против банды зеленых.
Со стороны Красных 160 человек – аналог регулярной армии. К ним придано 2 развед-группы под командованием живых игроков по 3-4 бойцы: Шегарад 2 бойца, Заг 3 бойца.

Им сопротивляются зеленые 50 человек – аналог партизан.
Изображение

У Красных Рота пехоты,
Изображение
механизированная рота Гвардия (танки, шилки)
Изображение

, моторизованная рота (бтр-60, брдм-2, бмп-2)
Изображение.
Изображение

У Зеленых рота пехоты и взвод на джипах с пулеметами.

Как зеленые со своими джипами могут эффективно воевать против красных с их шилками и танками – не знаю. Не побеждать, а хотя бы воевать. Не говорю, что это невозможно. Имею ввиду, что лично я не знаю. Это совсем другая тактика, чем мне известно. Было бы интересно на это посмотреть.

Пока писал отчет подумал, что пожалуй если зеленым маневрировать, избегая встречи непосредственно с гвардией красных, то можно что-то красивое изобразить: внезапная контратака с фланга или что-то в этом роде. В том то и слабость войск, что если они сильны, то они не могут быть в одном дворе одного дома. Им приходится располагаться на большой площади. А значит при грамотной разведке, их можно бить по частям. И вот в процессе марша часто было замечено, что танки и пехота не всегда находятся рядом. Иногда между ними расстояние 500 метров, иногда от роты некоторые отделения отходят на фланг, то есть отделяются. И в таком состоянии их можно атаковать. Для этого главное разведка – преждевременное обнаружение противника. Такое своевременное, чтобы оставалось время минут 5, желательно 10 на совершение маневра подразделениями. Потому что бойцы не сразу после получения приказа достигают результата, который этот приказ предполагал. Им нужно выйти на рубеж атаки, атаковать, потом еще успешно отойти, ведь в любой момент на помощь погибающем подразделению противника могут приехать танки.

Общая канва сценария.
Описание: Рейдовый батальон Красных (150 бойцов, ГК - Адмир) выполняет ряд задач. Условия победы (победа при выполнении одного из них): - Погиб вражеский ГК - Район под контролем Красных - Выполнены все задачи Бандиты играют против нас (50 бойцов), ГК - пустое место, если кто захочет может зайти.
Условия поражения: - Потеряно более 30 бойцов - Погиб ГК Красных

ТВД. Красные начинают с аэродрома. 5 задач: - Шамали - Перекресток на юге Шамали - Нагара - Перекрёсток между Нагарой и Нуром - Нур


План пытаюсь составить к партии. Не поможете?
Ресурсы: ЗАГ - 3 бойца в подчинении "Готическое меню" ШЕГАРАД - 2 бойца в личном + Грузовик БЕС - 2 бойца в личном АДМИР - мехрота, чёрная бригада, пинки (охранение), гвардия



Перед партией была переписка.
вот план одного из игроков
Изображение
Поделил на три этапа для простоты. на самом деле есть промежуточные контрольные точки 1. посередине между Шамали и Нагарой 2. посередине между Нагарой и Нур. Есть три группы разведки: Шег, Бес и Заг. они не воюют, они ищут врага в бинокль и отступают, если видят его. То есть в основном маневрируют. Их задача - вывести осн. группу врагу на фланг. Осн.группа выдвигается под прикрытием развед. дозоров Шега, Беса и Зага. Мотопехота в тылу или между черной и гвардией на дороге (не рисовал). Черная - по северо-западному склону долины. Гвардия - по юго-восточному склону. Потом поворачивают на северо-запад. Штаб/КП думаю стоит размещать в холмах на юго-востоке от дороги за линией дозоров Шега/Беса/Зага - потому что мне кажется, что враг будет атаковать от Нура. Но если он атакует из Басмана или Ферузабада - тогда штаб окажется под ударом. И все-таки размещать штаб на дороге не хочется.



Шегарад и Заг со своими группами на грузовике выдвигаются одновременно с основными войсками и в их боевых порядках.
Изображение
Они глаза главкома красных. Потому что сам главком не может быть везде и ему нужны помощники. Есть ограничение на то, сколькими войсками одновременно может управлять один главком. Если бы роты красных были в подчинении живых игроков – было бы легче. Потому для проведения глобальных партий остро не хватает хотя бы несколько живых игроков, имеющих склонность к командованию – на роли командиров рот.

Командовать – же не тоже самое что самому стрелять. Думать о других или думать о себе. С другой стороны, получить вознаграждение за результат 10 человек, или только за свой результат. Хотя адреналина много, когда сам воюешь, вознаграждения мало. На самом деле, когда командуешь, адреналина тоже много.
Типов удовольствий много в этой жизни. Выбор же какого именно – это лишь следствие того, чему человека учили с детства. Если бы всех поголовно учили с детского сада получать удовольствие от лидерства, кто бы мусор вывозил и двор подметал? А так мусорщик даже гордится своей работой. И если выскочит возможность сменить работу, в ответ можно услышать «Что, уйти из авиации?»

Первой целью красных стало освобождение связного из перекрестка (посередине между Шамали и Нагарой).
Это задание было выполнено в два рыла Шегарадом и Загом (своих ботов они оставили в грузовике). Успеху способствовал правильный выбор тактики – не рашить, а оббежать целевой дом, где сидят враги по широкой дуге (боты на дальних дистанциях слабее попадают). Радиус дуги был метров 150. Сразу это дало позитивные результаты: не в самом доме, а слева от него был замечен первый враг, и с дальней дистанции в два ствола ликвидирован. После чего один из бойцов обежал дом с другой стороны, и немного пострелял в стену. А тем временем первый боец подбежал вплотную к стене целевого дома. К той стороне, с которой убивали первого врага. Потом он вдоль стены дома, заглядывая в проемы под углом, продвигался вдоль стены, проем за проемом. При этом второй боец прикрывал его со стороны дороги – чтобы враги не выскочили. Т.е. один боец заглядывает в дом, а второй прикрывает внешний периметр первого бойца. За одным из дверных проемов был обнаружен второй лежащий враг – по нему была дана очередь. После чего оба бойца оббежали дом на противоположную сторону. И уже с другой стороны проделали тоже самое – так был убит третий враг. Потом один из них остался здесь, а второй снова оббежал дом. И они уже с двух сторон вошли в дом.
Добили раненого, освободили связного.
Изображение

Здесь Заг заметил другие подразделения красных: гвардию, пехоту.
Стала очевидна общая концепция: весь батальон двигался от Расмана через Нагару к базе зеленых в районе Нур.

Пока главком красных занимался отдачей приказов подразделениям и организацией марша (нетривиальная задача). Шегарад и Заг получили задание двигаться в Нагару и там уничтожить штаб.
По идее задание не сложнее освобождения связного. Но у них уже собой были 5 ботов, т.е. их было втрое больше. По идее выполнение задачи должно быть проще.
Но задание было провалено.
Начнем с того, что от перекрестка со связным до Нагары Шегарад с Загом бежали 13 минут. Потому, наверное, стало скучно и захотелось сразу влететь на точку и всех убить.
И еще действительно наличие рядом живого игрока как-то негативно действует на психику, подавляя ее, в том смысле: если сам играю, то могу и кругами побегать, и доразведку произвести. И вообще пока противников не увижу, на атакую. И можно еще кругами побегать вокруг: с одной стороны пострелять, потом с другой, выматывая противника. Однако если игрок рядом, то начинаешь думать, а интересно ли ему. Это как социальный вирус какой-то. Тут подождать надо, подумать, провести предварительную разведку, навернуть вокруг цели хотя бы один круг радиусом метров 300. Неее, вместо этого сразу в атаку, вдруг им не интересно. И это плачевно закончилось.
Единственное что было сделано – это отправлено вперед ботов. Собственно расчет был на то, что по идее этого должно было хватить. Но не хватило: боты впереди и за их спинами игроки выбежали на открытую площадь посреди Нагары. И противник с закрытой позиции поразил именно игроков. Возможно, это было связано с тем, что боты выбегали первыми, и сразу залегли на площади. А потом Шегарад и Заг видят, что с ботами все в порядке, лежат и по ним не стреляют, сами выбегают на площадку чуть сзади ботов, и по ним открыли огонь. Они скрылись в магазине (опять же находящемся сзади ботов). Однако у магазина большие витрины выходили на ту же сторону, откуда противник стрелял в первый раз. И уже здесь со второго раза противник добил одновременно обоих игроков.
Бежали к Нагаре 13 минут, погибли за 20 секунд.
Боты все это время бездействовали. А после того, как оба игрока погибли, они побежали в атаку и зачистили Нагару.

Собственно, самая большая проблема в Готической АРМЕ – это не тактика и не стратегия, а навыки взаимодействия с людьми. Первое с чем придется столкнуться командиру – это выработать в себе стойкость и выдержанную пассивность. Стоит задавить в себе желание достичь успеха сейчас и немедленно. И сосредоточиться на пассивном наблюдении и отсроченном удовольствии. Это как в Стэнфордском зефирном эксперименте.
В этих исследованиях детям предлагали выбор между одним небольшим вознаграждением, предоставляемым немедленно, и увеличением награды вдвое, если они смогут терпеливо ждать её в течение короткого периода (примерно 15 минут) во время которого экспериментатор покинул комнату, чтобы вернуться после ожидания. В качестве вознаграждения использовался зефир, печенье или сухарик. В последующих исследованиях учёные обнаружили, что у детей, которые были в состоянии дождаться увеличенной награды, как правило, жизнь складывалась более благополучно.

Собственно, это и имеем. Игры требуют от людей стремиться к удовольствию здесь и сейчас.
И в Готической АРМЕ это проявляется очень ярко.

После гибели Шегарад ушел спать, а Заг перезашел за другого персонажа.
Нагара была зачищена – дело времени взять взрывчатку и подорвать штаб.
После этого Заг отправился на север к Адмиру.
Изображение
Там Адмир уже направлял в атаку на главную базу зеленых бронетехнику и пехоту.

Канонада и Стрельба стояли 10 минут.
Изображение
Столько понадобилось всем силам красных (танки, шилки, бтр-60, пехота), чтобы перебить всех солдат зеленых. Это немало. Так что говорить о явно божественном превосходстве красных над зелеными не приходится. Зеленые могут активно огрызаться и жалить красных при грамотном командовании.
Изображение

После уничтожения базы зеленых, танки красных отправились уничтожать базу в Нур, а после этого заканчивать сценарий захватом Шамали. Это просто пару ботов уничтожить.
Самое сложное было организовать марш батальона красных: несколько рот, различные подразделения с различными характеристиками, вызовы холмистой местности.

Конец

P.S.
Для себя сделал вывод о том, что чтобы игры компьютерные были эффективны, а значит реально приятны, обязательно необходимо вокруг них создавать некий социум. Это наполнит их еще большим смыслом.
А именно: писать отчеты. Это очень важно. Люди воюют не пулями, а словами. Разумеется, когда человек уже взрослый и выбрал свою специализацию, там уже технологические знания важны, объем этих знаний и умение их комбинировать. Для молодого же человека решающее - способность говорить так, чтобы хотели слушать.
Так же очень желательно обсуждать с другими игроками эффективность своих действий. Тогда игра становится полигоном для повышения собственной адекватности, результативности для других игроков.

Ответ остался открытым: зеленые погут покусать красных. Но было бы интересно увидеть реализацию этого. Потому что зеленым придется на такую изнанку вывернуться, чтобы гвардию красных обмануть. Если бы еще хотя бы Черноруссия - там хоть леса. А в Такистане же открытые холмы.

Ответ уже получен.
У каждого три врага: 1 - кто впереди, 2 - кто сзади. И 3 - в голове.
С кем мы сражались вчера.
С внутренним врагом проще сражаться, если вывести его из тени на какую-либо деловую платформу, где есть реальный или хотя бы виртуальный материальный результат, который можно оценить. По поведению своих войск оцениваешь силу собственного духа. Пока дух внутри тела - сильный он или слабы - не видно. А вот когда его вывел за пределы своего тела и через свои руки положил на карту боевых действий - вот тогда его видно. И можно его усилять.


Последний раз редактировалось zagadventure 04 авг 2019, 11:48, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сценарий MF_Курсы_Комсостава_2б
СообщениеДобавлено: 04 авг 2019, 11:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2052
В субботу(3) запускали сценарий 3 раза.

1. Загрузились, начали вроде играть. Когда я разобрался со своими войсками, вывел их, довел, сам доехал, развернул КП... Адмир начал вопить и жаловаться. И боты у него куда-то залезли, побились, и его подчиненные игроки опять кого-то своего подстрелили, огребли... и вообще! В общем, Адмир закрыл игру и запустил сценарий 2-й раз. Я считаю это фактическим поражением Красных - ГК сдался.

2. Меня загрузили за Красных, чтобы я смотрел, что происходит... Адмир какие-то команды тестировал, войска гонял-выгонял, игроки чем-то занимались, каждый сам себя развлекал. В общем, мне было делать совершенно нечего, я сказал Адмиру, что пусть учения проводит без меня и отсоединился. Я не считаю это вообще игрой - это просто тест возможностей Красных, их ГК, собственно, как ГК, т.е. фактически, одиночная партия.

3. Как я понял, без меня дело пошло веселее. ЗАГ накатал отчёт (см.пост выше) о том, как они стреляли мишени (у Зелёных не были ни ГК, ни алгоритма поведения - они просто тупо стояли на месте; это называется - пассивный противник): в совсем тупые мишени (ИИ убран в 0) игроки попали, а в несовсем тупые (ИИ минимальный) не смогли попасть - огребли сами. Это уже игра, но тренировочная: команда Красных выехала на полигон, чтобы вспомнить, как технику из боксов выводить.

Мне совершенно не нравится игровой настрой моих игровых товарищей! Мы собираемся в субботу на, фактически, тренинги. Это подразумевает ответственное отношение, как минимум. Тестируйте команды, проводите учения в другое время! В одиночном режиме - когда угодно, в сетевом - по вторникам-четвергам. Но в субботу надо нормальные партии запускать! Иначе это всё - игрульки, коих и без нас полно.

Я готовлю новую концепцию Проекта. Это будут "Суровые игры на Готике". Уже сделана первая сборка для массовых открытых игр. Именно игр-тренировок. Задача на первом этапе - подготовить команду Красных. Набирайте, готовьте. Я помогу на этом этапе выявить слабые места подготовки, выступая активным противником. Но вы готовиться должны, а не огребать 500 раз от кукол! До активного противника-то ведь тоже дойти надо. Вы тренируйтесь, пожалуйста, повышайте свою компетентность - материалы Форума ваш в помощь! Я готов какие-то моменты на практике (виртуальной) пояснить-показать - вы только серьёзно к этому относитесь, больше от вас ничего не требуется. Договаривайтесь, организуйтесь, тренируйтесь.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сценарий MF_Курсы_Комсостава_2б
СообщениеДобавлено: 06 авг 2019, 02:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2052
Изменения в сценарии.

Приближаемся к реализации концепции "Суровых игр на Готике". В данном случае реализм заключается в реалистичных действиях командующего и командиров (разумеется, рядовые бойцы тоже стараются действовать реалистично - материала по новичкам у меня набрано достаточно).

1. Первая головная боль командующего после прибытия в нужный район - размещение позразделений без потери боеспособности. Устроить быт бойцов - базовая задача. Сценарно командующий избавлен пока от этого:
- Чёрная Интербригада размещена на самой крупной базе в центре аэродрома, где достаточно казарм;
- мехрота сценарно поднята по тревоге, техника выведена из боксов (к сожалению, при размещении на базе слишком реалистично получилось - часа 2 надо выводить роту из парков;)
- Мобильные Силы находятся на 2-х базах: основная часть на севере от аэродрома, пилотная группа - в военном городке Расмана (там есть площадка для вертолёта, коей на аэродроме, почему-то, нет);
- две группы бойцов ЧВК (сделаны Красными) так же разместились в военном городке Расмана.
Таким образом, командующему осталось только собрать всех. Или брать на миссии подразделения.

2. Вторая задача (на самом деле первая, но мы по головной боли сортируем:) командующего - организация охранения. Поскольку это тренировчный сценарий, то избавил ГК Красных от этой проблемы:
- аэродром Расмана патрулирует стрелковая рота (вернее, взвод, т.к. сократил численность Красных до 150, чтобы против 50 Зелёных было не слишком просто воевать;)
- военный городок охраняют резервы Серой и Зелёной групп: первые в карауле, вторые в патруле.
Таким образом, Командующий может не беспокоиться о своём тыле. При этом, по договорённости(!), Зелёные не нападают на гарнизоны, т.к. пока не надо затрагивать противодиверсионные действия - это слишком уж сложно. Иначе ГК Зелёных может просто сам из гранатомёта перебить всех патрульных-караульных, и набрать нужные для победы 20% потерь Красных.

3. Изменения у Зелёных:
- вставлен алгоритм бандитской группировке. Зелёные теперь действуют активно, чтобы можно было играть кооперативные партии. Алгоритм отключает ГК Зелёных (если захочет:) По умолчанию, у Зелёных нет ГК - это было бы слишком сурово:D:D:D
- Открыт слот командира группы самооброны Нура, чтобы Красные не слишком расслаблялись;) При этом, занимать слоты Зелёных могу только Я;)
- подправлен внешний вид и вооружение Зелёных. Больше для эстетики. Но эстетика в военном деле очень важна!
Таким образом, сценарий сделан для 3-х уровней сложности: с активным ИИ, с активным ИИ + 1 группа игрока; с активным противником (ГК Зелёных).

Напоминаю цель сценария: отработать проведение рейдовой операции. Грамотный командующий проведёт её без потерь. Потери до 10% - плохой результат, свыше 10% (точнее 15%) - поражение.

Примечание: цифра в 15% потерь (20 бойцов) взята из реальной операции в Афганистане августа 1981 года, когда из-за неграмотных действий командира роты 149мсп (командовал замполит полка) она была разгромлена в рейде (проводился 3-м батальоном 122мсп). Потери были: 7 убитыми, 14 ранеными. В роте (сводная группа) было свыше 70 бойцов.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сценарий MF_Курсы_Комсостава_2б
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 02:54 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2052
Изменения после тестирования.

Изменения по результатам тестирования в МП:
- "рендомизирован" алгоритм ИИ;
- добавлены зоны контроля гарнизонов аэродрома и военного городка;
- внесена статистика потерь.
Также добавлены мелкие детали, как обычно.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сценарий MF_Курсы_Комсостава_2б
СообщениеДобавлено: 10 авг 2019, 11:37 

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 11:17
Сообщения: 243
2019-08-06

Сценарий Шамали.

Адмир, Заг и Шегарад (красные) играют против Зеленых.

Красные в условиях троекратного численного превосходства осуществляют патруль по пяти контрольным точкам.

Адмир красный командир начинает на аэродроме Расман.
19-00
Заг (от лица которого повествование) начинает 1 км на юге от Расмана на базе наемников – диких гусей-солдат удачи.
Чувствуется, что стартовые локации сделаны с любовью и знанием дела. Производственная площадка, огороженная заборчиком, стала временным домом для наемников. Расставив маскировочные сеточки и выгребя мусор в дальний угол, ее превратили в уютненький палисадничек.
Изображение

Первый приказ от Адмира: прибыть на КП в 1 км на западе от аэродрома Расман. Заг с двум подчиненными (ботами) прибыл.
19-16
Второй приказ Адмира: отправиться на освобождение связного. Заг и Шегарад двинулись к перекрестку, где дом со связным.
Изображение

Было стремно, осматривались по сторонам, подходили к дому с заданием со стороны, где нет забора (противоположная от дороги). А тут уже танки по дороге ездят туда-сюда как на тренировке перед парадом главкома. От трех тюремщиков связного остались только ошметки на дороге. Задание выполнено без потерь.
19-27
Возвращаемся обратно к главкому по зеленому лесу (в низинках Такистана встречаются такие длинные вытянутые посадки деревьев и растительности). По дороге встретили взвод союзных солдат и бронемашинки.
19-30
Только отошли от домика связного метров на 200, как началась сильная перестрелка. Шегарад и Заг разбежались в разные стороны и потеряли друг друга из виду.

Стрельба стояла минут 5. Адмир спрашивал, с кем воюем. Заг из=за большого количества зеленых деревьев никого не видел, и вообще из-за камня высунуться не решался, потому что только высунись – быстро пулю поймаешь неизвестно откуда. Здесь много союзных солдат – пусть они воюют. Судя по сильной стрельбе, атаковало красных не менее отделения противника. Позднее даже нашли на горе сожженный джип.
19-37
Все только успокоилось. Заг перебежал за дальний домик. И вовремя: с юга по зеленой зоне уже атаковало очередное отделение противника – до него метров 100 оставалось. В дело вступили союзные солдаты, подошедшие из-за холма от предыдущего КП красных – Адмир передвигал очередное подразделение красных, и оно как раз вышло на фланг атакующему отделению противника. А от дороги уже слышалась канонада танков.

Стала понятна идея противника: можно успешно действовать против бронетехники в зеленой зоне. Если отправлять солдат вдоль деревьев, у них повышаются шансы подобраться на дистанцию эффективного огня из противотанковых гранатометов. В холмах Такистана с уничтожение техники сложнее – на голых холмах обзор дальше. Хотя здесь тоже все не так однозначно: холмы создают складки местности, за которыми можно скрыться. Не каждая равнинка между двумя холмами имеет размер больше 300 метров. И еще из-за пологости самого холма, боец, стоящий на вершине холма, может не видеть противника, находящегося у основания холма. Если все это учесть, то создается большая вариация возможностей как атаковать.

Сама местность сценария Шамали – это дорога в низинке между двумя вытянутыми возвышенностями. И базы противников расположены на этих возвышенностях как раз друг напротив друга. Т.о. что если напрямую в лоб атаковать из одной базы в другую, то с другой базы маневры противника видно и можно подготовится или даже обстрелять с дальней дистанции. А против танков атаковать по прямой через открытые холмы – это вообще смертельно. Т.е. как бы сама идея сценария сразу ставит крест на любых попытках лобового штурма и вынуждает использовать фланговые маневры: выйти через дальний конец низинки в зеленую зону и уже по ней выходить непосредственно на самого противника.
С использованием танков все тоже не просто – их нельзя держать на открытой местности. У противника есть ПТРК Дракон и Стингер, которые уничтожают бронетехнику на больших дистанциях. Танки тоже необходимо прятать за склоном. Но если они спрятаны за склоном, то у них ограничен обзор и к ним можно выползти на близкую дистанцию с РПГ-7.

Продолжаем повествование событий.
19-45

После двух фаз боя на перекрестке, началось затишье. Адмир и Заг поехали на противоположную сторону дороги к двум большим бочкам-хранилищам нефти организовывать КП.
По дороге встретили Шегарад. Пока Заг отлеживался за камушком, Шегарад героически в первых рядах отбивал атаку противника.
Изображение

От КП красных был виден КП Зеленых. Видели как в километре по холмам на велосипеде Главком зеленых заехал на КП зеленых, как бегал с биноклем вокруг него, высматривая позиции красных.
Изображение

20-10
После этого Заг отправился к Нагаре.
20-14
По дороге встретился вертолет – боты сами прилетели с аэродрома на шум боя.
Получилась красивая картинка – одновременно и вертолет, и бронетехника, и пехота.
Изображение

Вот такие у нас масштабные сражения. Легко организовываются при минимуме трат человеко-часов – в этой сессии участвовало всего 4 игрока.
20-18
Еще через 4 минуты вышел к Нагаре.
На этот раз он был один, никто в спину не дышал, и, вооруженный опытом предыдущего неудачного штурма Нагары (описано в предыдущем отчете), решил проделать вокруг этого городка тот путь, который стоило бы делать вообще всегда при штурме неизвестного объекта.

Так и оказалось: на вершине южной горы над Нагарой хорошие скалы, за которыми можно хорошо укрыться. И хороший обзор, с которого удобно осматривать поселок.
20-23
Чуть позднее в Нагару прибыли пехотные части красных. И Загу здесь делать было больше нечего. И он сам попросился отправиться на высокую гору на западе от Нагары – это сбоку через овраг от дороги, ведущей к следующей цели рейда – базе противника-зеленых и Нуру. С этой позиции должен был бы открываться хороший обзор на дорогу, по которой будут двигаться пехотные части.
20-35
После того, как Заг поднялся на гору, он заметил в овраге бойцов-моджахедов в пятнистых жилетах и посчитал, что это враги, занявшие позицию для засады – якобы они ожидали, когда красные пройдут по дороге, чтобы ударить им из оврага в тыл. И доложил Адмиру. Адмир отправил к этому месту отделение в тяжелых бронежилетах. Мы ожидали яростное боестолкновение. Которого не произошло: эти моджахеды оказались пулеметным взводом красных.
20-38
Зато произошел бой в самой Нагаре – зеленые контратаковали по зелено зоне. Их встретили слаженным огнем две бмп-2 – они как раз входили в Нагару.
Вся пехота и танки красных собрались на склоне севернее Нагары и приступили к атаке на базу зеленых.
Изображение

20-45
Заг побежал дальше по горе к базе зеленых, заходя на нее с обратной от дороги стороны.

20-50
Как раз в это время на базу зеленых влетел Шегарад на брдм-2 с установленным ПТРК «Конкурс» и принялся из него все расстреливать, сея смерть и разрушения.

Он стоял задником к лесу. А в лесу Заг в бинокль увидел трех врагов, один из них со стингером – как раз целился в брорнемашинку Шегарада. Заг открыл по ним огонь, но из-за отключенного увеличения не смог поразить цель. Произошел выстрел и брдм-2 Шегарада была подбита. Сам Шегарад отскочил за какое-то укрытие. А Заг сменил позицию, пытаясь подобраться к гранатометчику поближе. Примерно через 3 минуты на базу зеленых приехала брдм-2 с автоматической пушкой и принялась поливать трассерами лес, в которой сидели гранатометчики. При этом делалось это довольно долго, минут 5, как будто в лесу сидело не отделение, а взвод. Заг пользуясь тем, что брдм-2 ведет подавляющий огонь, приблизился к тому месту, по которому она стреляла, и со 100 метров увидел: действительно, в траве лежало несколько врагов. И бронемашинка не могла их убить. Наверное, там какой-то уклончик или незаметная канавка. Но этого оказалось достаточно, чтобы отлежаться под обстрелом. Непривычно: привык, что в играх как правило ровная как стол поверхность.

21-00
Заг добил замеченных врагов с фланга, почти с тыла.
Изображение

Было стремно: пришлось идти в 20 метрах от линии летающих трассеров. Если бы в реале, брдм-2 могла бы принять Зага за противника, довернуть башню и дать по нему очередь. Однако боты отличают своих от чужих, в отличие от игроков.

21-10
Танки пошли в Нур и уничтожили базу боевиков.

21-20 сессия закончилась
Конец

------------------------------------------
Анализ использования времени:

------------------------------------------
19-00 Заг (от лица которого повествование) начинает 1 км на юге от Расмана на базе наемников – диких гусей-солдат удачи.
Первый приказ от Адмира: прибыть на КП в 1 км на западе от аэродрома Расман. Заг с двум подчиненными (ботами) прибыл.
19-16 Прибыл

16 минут на то, чтобы пробежать 1 км - много

------------------------------------------
19-16 Второй приказ Адмира: отправиться на освобождение связного. Заг и Шегарад двинулись к перекрестку, где дом со связным.
19-27 Возвращаемся обратно

11 минут на то, чтобы добежать до уже освобожденного домика - много

------------------------------------------
19-30 Только отошли от домика связного метров на 200, как началась сильная перестрелка. Шегарад и Заг разбежались в разные стороны и потеряли друг друга из виду.
19-37 Все только успокоилось

Здесь нечего критиковать - бой шел 7 минут. Лучше было их переждать в укрытии: 1 ствол к уже имеющимся там 20 союзным ничего бы не дал. Только бы был риск погибнуть.

------------------------------------------
19-30 Только отошли от домика связного метров на 200, как началась сильная перестрелка.
19-37 Все только успокоилось
19-45 После двух фаз боя на перекрестке,

Итого Заг прятался 15 минут - а это уже много. Стоило сразу бежать в Нагару - уже давно был бы там.

------------------------------------------
19-45 После двух фаз боя на перекрестке, началось затишье.
20-10 После этого Заг отправился к Нагаре.

25 минут потерянного времени. Добавим к ранее описанным 15 - итого 40 минут потерянного времени.

------------------------------------------
20-18 вышел к Нагаре.
20-23 И он сам попросился отправиться на высокую гору на западе от Нагары – это сбоку через овраг от дороги, ведущей к следующей цели рейда – базе противника-зеленых и Нуру.
20-35 После того, как Заг поднялся на гору...

Получается подняться на гору над Нагарой заняло 17 минут. Это конечно вопрос - стоило ли оно того. Конечно, сам маневр был комфортен. Не по дороге же бежать, рискуя напороться на атаку. Или в составе взвода пехоты. Что там один ствол, не самый профессиональный, добавит. Живых игроков целесообразнее задействовать на разведывательные или спецназовские задачи. Где-нибудь на фланге.

--------------------------------------------
20-35 После того, как Заг поднялся на гору...
20-50 Заг побежал дальше по горе к базе зеленых, заходя на нее с обратной от дороги стороны. Как раз в это время на базу зеленых влетел Шегарад на брдм-2 с установленным ПТРК «Конкурс» и принялся из него все расстреливать, сея смерть и разрушения.

Заг сидел на горе 10 минут (до 20-45) Потом за 5 минут добежал до базы зеленых. Вот эти 10 мнут на горе - были потерей времени

--------------------------------------------
20-50 Заг побежал дальше по горе к базе зеленых,
21-00 Заг добил замеченных врагов с фланга, почти с тыла.

Бой шел 10 минут. Что в принципе нормально. Хотя бой не бой, а перестрелка одиночных брдм-2 с одиночными врагами.

--------------------------------------------
21-00 Заг добил замеченных врагов с фланга, почти с тыла.
21-10 Танки пошли в Нур и уничтожили базу боевиков.
21-20 сессия закончилась

Понадобилось 20 минут на то, чтобы после полного уничтожения базы боевиков закончить партию.

--------------------------------------------
ИТОГО ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ примерно 1 час 10 минут из 2 часов 20 минут игры


Последний раз редактировалось zagadventure 11 авг 2019, 03:59, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сценарий MF_Курсы_Комсостава_2б
СообщениеДобавлено: 11 авг 2019, 03:59 

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 11:17
Сообщения: 243
2019-08-10

Сценарий Шамали
Батальон Красных совершают рейд в условиях противодействия зеленых.

18-12
Заг начинает на базе наемников.

18-18
Заг с 4-мя наемниками погрузились в грузовик и вместе с ремонтным грузовиком отправился на аэродром Расман к Адмиру.

18-21
Заг прибыл на Расман.
На аэродроме Адмир выводил из казарм бойцов, сажал по машинам.
Бронетехника готовится выдвигаться в наступление:
Изображение
18-36
Группировка красных выдвинулась с аэродрома.
Двигались вдоль северо-западного края карты к озерам над Шамали.
Группировка красных на марше - вдалеке на трех холмах линии точек по 2-3 штуки - это три колонны бронетехники, двигающиеся к КП:
Изображение

18-40
Красные разбили КП в песках 2 км на северо-запад от Шамали.

18-44
На КП Красных выскочили два автомобиля зеленых (из-за холма метрах в 400 появились): бтр-40 и джип. На КП в это время находились шилки, танки. Начался бой:
Изображение

Машинки противника были быстро расстреляны. У них не было шанса.

Вот останки машин:
Изображение

Остро не хватает алгоритма разведки - чтобы боты докладывали, что видят противника. И могли сами ретироваться. Какой-нибудь приказ на разведку.
Если бы с бронемашинками шел живой игрок, который умеет разведывать, он бы мог предупредить
А так Главком вынужден работать вслепую. Отправил в каком-то направлении войска. И надеешься, что там противника нет. Потому что если есть, то 1. это конец, 2. даже не узнаешь, что группа попала в засаду.

18-46
Адмир приказывает двигаться на Шамали. Заг в грузовике с 4-мя своими бойцами крутит баранку.

18-49
Обнаружен КП противника. В низинке между двух озер 1 км севернее Шамали.
За ним по другой стороне озерка танки танцуют.
Изображение

Здесь же два джипа зеленых, вроде целые. Но экипаж расстрелян.
Изображение

Вот что произошло: Танки красных вышли к КП зеленых. Через 5 минут после того, как передовая группа зеленых налетела на противника-красных. Но боты главкома зеленого не предупредили. И КП зеленых не был перенесен.

18-55 Партия закончилась.

Обе стороны противостояния выбрали одно и тоже место для наступления. И вышли лоб в лоб. Здесь преимущество красных в бронетехнике сыграло.

Было бы интересно узнать. Чем руководствовались главкомы сторон, выбирая северное направление для наступления.

Каждая сессия чем-то необычна и запоминающаяся.
Сейчас запомнилось, что когда ехали с Адмиром к КП, я держался справа от него (Адмир - в М113 впереди слева, Заг - в грузовике чуть позади справа). Примерно так же как если бы мы были солдатами и двигались пешком. Потому что когда 2019-08-09 мы играли "База Новичков", мы двигались примерно так же - я был справа обычно. Сейчас так же, только Адмир - главком батальона, а Заг - ком группы из 5 бойцов.
Получается, для этого изучаем тактику: алгоритм взаимодействия бойцов в отделении во время движения чем-то сходен с алгоритмом взаимодействия взводов в батальоне во время движения.
Изображение


"С конца XVII века техническая проблема пехоты состоит в том, чтобы освободиться от физической модели массы. Вооруженные пиками и мушкетами – оружием не быстрым и не точным, практически не позволявшим целиться и попадать в цель, – войска использовались как снаряд, как стена или крепость: «грозная инфантерия испанской армии». Распределение солдат в этой массе производилось главным образом в соответствии с выслугой и доблестью; в центре ставились новобранцы, призванные обеспечивать вес и объем и придавать плотность всему корпусу; впереди по углам и на флангах – самые отважные или пользующиеся репутацией наиболее опытных. В классическую эпоху перешли к целому множеству тонких взаимосвязей. Единица – полк, батальон, отделение, а позднее «дивизия» -становится своего рода машиной с многочисленными деталями, которые перемещаются, с тем чтобы прийти к некой конфигурации и достичь конкретного результата. Каковы причины этого изменения? Надо было придать каждому солдату, этой драгоценной единице, максимальную эффективность. Но экономические причины смогли стать определяющими лишь благодаря техническому новшеству – изобретению ружья. Более точное, более быстрое, чем мушкет, оно увеличивает значение ловкости солдата; лучше поражающее конкретную цель, оно позволяет использовать огневую мощь на уровне индивида; и наоборот, оно превращает каждого солдата в возможную мишень, требуя к тому же большей мобильности. Следовательно, ружье повлекло за собой исчезновение техники масс, уступившей место искусству распределения единиц и людей в протяженные, относительно гибкие и мобильные линии. Отсюда необходимость выработки рассчитанной практики индивидуальных и коллективных расположений, движений групп и отдельных элементов, изменения позиций, перехода от одной расстановки к другой. Короче говоря, необходимость изобретения механизма, принципом действия которого была бы уже не подвижная или неподвижная масса, а геометрия делимых отрезков с ее основополагающей единицей, представляемой мобильным солдатом с ружьем."

----------------------------------------------------

Анализ использования времени:
-----------------------------------------------------
"18-12 Заг начинает на базе наемников.
18-18 Заг с 4-мя наемниками погрузились в грузовик и вместе с ремонтным грузовиком отправился на аэродром Расман к Адмиру. "

6 минут на то, чтобы погрузиться в грузовик и выдвинуться. Вообще-то это занимает 20 секунд.

---------------------------------------------------
18-21 Заг прибыл на Расман.
18-36 Группировка красных выдвинулась с аэродрома.

15 минут заг бездействовал.

---------------------------------------------------
18-12 Заг начинает на базе наемников.
18-36 Группировка красных выдвинулась с аэродрома.

24 минуты на то, чтобы выдвинуться с базы - много.

--------------------------------------------------
18-40 Красные разбили КП в песках 2 км на северо-запад от Шамали.
18-44 На КП Красных выскочили два автомобиля зеленых
18-46 Адмир приказывает двигаться на Шамали. Заг в грузовике с 4-мя своими бойцами крутит баранку.

Всего 6 минут, а столько событий. Так что если реально смотреть, то "танцы танков" - это не та проблема. Реальная проблема по времени сейчас - это выход с базы.

--------------------------------------------------
18-40 Красные разбили КП в песках 2 км на северо-запад от Шамали.
18-46 Адмир приказывает двигаться на Шамали. Заг в грузовике с 4-мя своими бойцами крутит баранку.

Эти 6 минут - потерянное время. Оправдания вроде "танца танков": наоборот, правильно было бы отправить Зага подальше о этого, чтобы не зацепило случайно. Зато фоточки хорошие получились.

--------------------------------------------------

ИТОГО ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ примерно 25 минут из 1 часа игры

-- 1 час 36 минут 16 секунд --

Вот и получается, что половина сессии тратится на второстепенные бессмысленные действия. Даже если расчет не корректен, если пересчитать, будет не 50%, а 30%. Что тоже много.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сценарий MF_Курсы_Комсостава_2б
СообщениеДобавлено: 13 авг 2019, 03:12 

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 350
Отчёт по операции Курсы_КС_2b от 10.08.19

Вводная. В прошлую субботу играли этот же сценарий против ИИ, Фарид командовал группой зелёного сопротивления в Нуре (2 бойца в подчинении). Сценарий завершился победой Красных (потери были огромные – 15%). Проанализировав ошибки, я немного изменил концепцию и разработал новый план рейда.

Старая концепция.

Батальон движется единым целым по маршруту, последовательно уничтожая всякое сопротивление на контрольных точках. Впереди двигается танковый дозор, следом механизированная рота. Рота окружает район предполагаемого нахождения противника и одновременно образует коридор, по которому двигается пехота, зачищая указанные районы. Красная гвардия (исключая Броняша, который используется в качестве дозора) находится в резерве, и одновременно охраняет штаб.

Недочёты концепции видны на скриншоте.
Изображение

- Невозможно обеспечить 100% контроль всех войск – ГК может следить за войсками либо во внутреннем районе, либо в части внешних (см. статью Гота про внешние и внутренние зоны).

- Следовательно, Зелёные, при отличной разведке, могут напасть на охранение и покусать его, либо подловить пехоту на марше в тот момент, когда мехрота уехала вперёд и ввязалась в бой, и ГК не следит за пехотой. Также можно попытаться атаковать штаб, когда основные силы ушли вперёд, КП уже развёрнут впереди, а ГК с охраной штаба садится по машинам (правда, движение штаба обычно прикрываю с тыла Броняшем или ротой Пинки, но они также могут быть в бою).

- Логично предположить, что Зелёные пустят по фронту ненужное отделение, чтобы завязать бой (к примеру, окопают пехоту на подступах к Нагаре), дождутся, пока мехрота ввяжется в сражение, а основными силами тем временем ударят в неприкрытый бронегруппами тыл и сметут охранение, либо попытаются прорваться к марширующей пехоте. Батальон в целом движется медленно и печально, Зелёные могут ездить кругами и выжидать момент для укуса.

Новая концепция.

Батальон делится на мото-группы и пехотные части. Вся пехота остаётся в резерве на базе (которую по условиям сценария Зелёные не атакуют), а мехчасти двигаются по пустыне и уничтожают противников издалека. Поскольку контрольные точки сценарно прикрыты лишь небольшими отрядами противника (от 2 до 5 бойцов на точку), для зачистки хватит мобильных сил. Всё происходит быстро – марш, окружение района, высадка десанта из БТР/грузовика/вертолёта во внутренней зоне, зачистка, посадка в транспорт, дальнейшее движение. Бандиты просто не успеют перебросить войска по долине, чтобы напасть на внутренние зоны. В том случае, если противник решит напасть на внешнюю зону и уничтожить механизированные охранение, атакующие не смогут напасть всеми силами на одну группу, как это может случиться с пехотным охранением. При нападение на любой из мехвзводов он мгновенно запрашивает по рации поддержку, вся мехрота разворачивается и вступает в бой. Мобильные силы в этом случае быстро сядут в транспорт и покинут внутреннюю зону.


Итог партии.
Изображение

ГК Красных и Зелёных увидели недочёты старой схемы и составили свои планы с учётом ошибок (Красных). В планах обоих ГК был марш через пустыню по северу Шамали. Для Зелёных это был манёвр, чтобы выйти в тыл предполагаемому движению Чёрной роты. Для Красных это был короткий путь к первой контрольной точке, в объезд крутых склонов и внутренних зон. В результате танковый дозор Броняша выехал прямо в хвост группировке Зелёных и мгновенно лишил их управления. Дальнейший разгром банды происходил без контроля со стороны вражеского ГК. Потери Красных при этом составили 5%, бандитов – 100%. ГК Независимых признал поражение.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сценарий MF_Курсы_Комсостава_2б
СообщениеДобавлено: 13 авг 2019, 09:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2052
Отчёты интересны ещё тем, что моделируют историческое описание событий. Кажется, автор находится в эпицентре действий, даже рядом с главнокомандующим... Если это не первоисточник "из первых уст", то что тогда первоисточник? На что же опираться историку?

Партия была быстрой:

1. Примерно минут 20 формировали колонны, выводили их в район боевых действий - совершали марш.
Моя ошибка: не учёл отсутствие красных игроков. Был бы в игре, как планировалось, Шегарад - ещё минут 20 Адмир бы с ним развлекался. А так... всего лишь ЗАГ. Он опытный командир уже, на него не более 10 минут уходит. В общем, неправильно обозначил оперативную тень противника, опоздал буквально на 1 минуту и, как следствие, передовой дозор Красных зацепил по касательной хвост моей колонны.

2. Пару минут длилась первая стычка. Танки Красных развернулись и умчались обратно. У меня пострадали Службы тыла, и я очень огорчился.
Ошибка Красных: командир должен сначала уточнить обстановку (собрать максимум информации), а потом уже принимать решение. Адмир завопил, что у него "что попало" (см.картинки ЗАГав теме приколов) и предложил перезагрузку. Поскольку мы не на корову играем, а тренируемся в симуляторе, то я дважды(!) намекнул ему на скоропалительность этого решения. Адмир подумал немного и продолжил игру.

3. Минут 5-10 мы пытались развернуть боевые порядки. Я бы в другой ситуации просто продолжил бы движение. Но, увы, я тоже поспешил с решением: мне казалось, что Службы тыла потеряны, а без них маневрировать особо не получится... Как же я удивился, когда забежав за линию своих войск (чтобы дать приказы "вручную") я вдруг увидел разворачивающийся КП! Разумеется, тут же залёг и открыл огонь... оказалось, это мои Службы тыла! Они, видимо, попав под обстрел, попрыгали с машинки и ретировались, а потом, придя в себя, собрались в низинке и разбили КП.

4. Примерно 1-2 минуты я пытался дать приказы Зелёным с КП, но атака бронегруппы Красных не позволила мне закончить это важное для боя мероприятие. Поскольку КП находился дальше линии моих войск, то, предполагаю, танки снова вернулись без особой стрельбы. Только КП растоптали.

5. Дальнейшее я не видел, но судя по отчёту ЗАГа мои войска без приказов разбрелись по пустыне и огребли поочерёдно и все вместе. Длилось это добивалово, как он пишет, примерно 6 минут.

Моя ошибка здесь: убегать надо было сразу и подальше, захватив обнаруженную штабную группу. Тогда было бы время хотя разбить КП на новом месте и попытаться хотя бы развернуть войска в боевой порядок. Они уже в "зелёнке" были, а там и Шамали недалеко - хотя бы бой был, а так расстреляли всех на открытой местности... Глупо получилось.

Теперь вот это:
zagadventure писал(а):
Было бы интересно узнать. Чем руководствовались главкомы сторон, выбирая северное направление для наступления.
Анализом прошлой партии.

Я выявил слабые места Красных, но и Адмир вполне компетентный ГК. Мы оба приняли совершенно правильное решение: двигаться к слабому месту Красных, чтобы ударить/прикрыть его. Поэтому нам и неинтересно друг против друга играть: уровень игры примерно равный - получается что-то типа матча Карпов-Каспаров прошлого века.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сценарий MF_Курсы_Комсостава_2б
СообщениеДобавлено: 25 авг 2019, 12:37 

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 11:17
Сообщения: 243
2018-08-18

Сценарий «MF курсы комсостава». Карта Такистана, район Шамали.,
Играли Фарид, Сол и Заг.

Выдвинулись с Расмана тремя группами: группа Зага (игрок и три бота), группа Сола (вертолет, игрок и два бота), Фарид (механизированный батальон).
Первое задание – восстановить мир и порядок в Шамали.
Зага доставили на вертолете Сола за ближайшую гряду от дороги, выгрузили.
Изображение

Далее Сол полетел патрулировать окрестности, а Заг пешком к Шамали.
Заг заходил на штурм Шамали с северо-запада. Там удобная ложбина между горой и дорогой.
Изображение


Справа от дороги скалы и обрыв. Потому бежать вдоль скал не казалось логичным -противник мог прижать огнем к скалам и не оставить места для маневра или отступления. Если же идти по ложбинке, то зная особенности изгибов местности, можно и на склоне чувствовать себя весьма защищенным. Главное чтобы путь по склону имел направление вдоль склона, а не вниз по нему. Вниз по склону ходить нельзя- с прятаться негде. А вдоль – можно использовать изгибы земли как естественный окоп.

Заг и его боты штурмовали поселок.
Изображение

В нем было всего два бота, но даже с ними пришлось проявить чудеса осторожности, ведь суть задания была освободить Шамали без потерь.
Изображение

В это время Сол обеспечивал прикрытие с воздуха.
Это взаимодействие заинтересовало и подтолкнуло к возникновению обсуждения развития тактики на стыке действий пехоты на земле и прикрытия вертолетом с воздуха.

Сола несколько раз сбивали.
Изображение

Потому для начала стоит отработать тактику полетов на вертолете над территорией противника. По нему стреляли и из стингера, и из РПГ. С разных сторон. Причем откуда стреляли, засечь не удавалось.
Для начала стоит отработать тактику как летать над территорией, занятой противником, оснащенным зенитными ручными реактивными средствами. Это в том числе и тактика противопартизанской борьбы. Расстреливать авиатранспорт с земли из ПЗРК – это излюбленная тактика партизан.

Потом можно будет перейти к обеспечению взаимодействия этого непрерывно маневрирующего летающего объекта с пехотой. Т.е. пилоту нужно и от ракет уходить, и с пехотой как-то контакт поддерживать. Это не просто и требует значительной выучки.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сценарий MF_Курсы_Комсостава_2б
СообщениеДобавлено: 29 авг 2019, 17:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2052
Сегодня (29) изменили тактику. Действовали 3-мя группами развернутым фронтом. Изображали головную походную заставу и боковые дозоры. Почти прошли миссию. По крайней мере, половину банды уничтожили. Хотя и не без потерь. Думаю, надо продолжать эту тактику использовать.

Договорились доиграть в субботу перед запуском большой игры, т.к. осталось ещё 3 слота.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец, а также Готической АРМА2СО.
Администратор форума Военной философии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 12 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net


Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB