Военная философия

Готический форум
Текущее время: 16 фев 2019, 08:31

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Курсы комсостава
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 04:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Краткие курсы командного состава Проекта:Полководец.

В своё время Проект:Полководец был на базе игры Милитаризм. Когда делали переход на Большие Игры мне понадобилось организовывать "Курсы комсостава" для командиров отрядов (у нас это называлось батальоны), чтобы минимально подготовить их к сражениям Проекта. Теперь Проект:Полководец переехал на Готическую АРМА2СО, и нужно уже здесь создавать нечто подобное.

Тематическое планирование (кратко).
1. Получение задачи.
2. Организация марша:
- по прямой без противодействия противника;
- по пересеченной местности без противодействия противника;
- марш в условиях противодействия противника.
3. Организация боя:
- наступательный;
- оборонительный;
- встречный бой.
4. Преследование.
5. Отход.
Итого: 9 тем. Сценариев больше, поскольку есть еще, типа, контрольные (несмотря на название - это игровые, так сказать, приключенческие сценарии:)

Принять участие в Курсах может любой желающий. Заявки - в свободной форме.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Курсы комсостава
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 04:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Первую тему (получение задачи) Адмир изучил. Типа, зачёт:)

Отчётов не будет, поскольку мы "разбираем полёты" прямо во время игры, либо сразу после. Скажу лишь, что было непросто:)

Сначала мы прошли этот сценарий ("Шамали") вдвоём без потерь. Потом Адмир повторил примерно то же самое. Затем настал самый трудный этап - АКТИВНЫЙ ПРОТИВНИК. В его роли выступал Я:D После первых партий и небольших воплей на эту тему сыграли обратку. Хотя это была плохая идея, и больше я на неё не поведусь, тем не менее, партия показала, что можно нормально выполнить задачу и с активным противником. Адмир угомонился немного и после нескольких тренировок стал также проходить сценарий с минимальными потерями и против меня. Правда, в самом последнем прохождении он снова фактически проиграл, потеряв половину состава... но, подумав, я решил, что это было нечестно с моей стороны - я ведь атаковал его на марше, а ведь это следующая тема!

Поэтому в субботу(17) начнём "контрольный" сценарий (его анонс опубликован), а по его прохождению перейдем к следующей теме (на самом деле, разделу из трёх тем) - организация марша.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Курсы комсостава
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 03:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Организация марша.
viewtopic.php?f=18&t=58&start=30

Марши по прямой и пересечённой местности без противодействия противника.

Вроде бы ничего сложного, типа, сказали всем дойти до нужного пункта и расслабляемся... Однако на марше важна скорость прибытия в намеченный пункт и боеготовность войск по прибытию. Время движения засчитывается по последнему солдату. Попробуйте-ка провести марш с учётом этих требований. Без организации никак не получится.

Итак, если разведка сказала: "Чисто", - начинаем организовывать быстрый марш без лишних премудростей типа походных застав и охранений (которые, всё-таки, нужны - мало ли что сказала разведка):
1. Выбираем оптимальный маршрут. Учитываем скорость движения по разной местности - самый короткий путь не всегда самый быстрый.
2. Определяем ориентиры (можно заблудиться даже в трёх соснах).
3. С помощью курвиметра рассчитываем время движения по маршруту через ориентиры.
Строимся, двигаемся, докладываем начальству о прохождении ориентиров. Если в указанное время к ориентиру не выходим, то начинаем подозревать, что заблудились - уточняем маршрут, при необходимости проводим разведку.

В Афганистане был известный случай с "Панфиловской" заставой 22 ноября 1985 года у кишлака Ярим (Зардевская операция). Ни у кого из 25 бойцов не было боевого опыта, включая офицера. Когда тот стал подозревать нехорошее, то связался с ближайшим постом и попросил дать целеуказание. Те ответили, что минометом обозначат путь. Когда увидели разрывы - подозрения переросли в уверенность. Застава собралась для перегруппировки...
Изображение
Вот тут-то их и накрыл противник (картинка с ресурса объединения сайтов о Пограничных войсках в Афганистане)! Оказалось, что они вышли к враждебному кишлаку... Выжили только 6 бойцов, из них 2 раненных, один - тяжело. Маневренные группы 2 дня(!) прочесывали большую местность с десятком селений, чтобы найти место гибели заставы, так как никто из выживших не мог указать место боя! Между тем, марш не предполагал встречу с противником - заставе надо было просто прийти на точку (примерно 12 километров) и подготовить площадку для нового поста. С опытной группой такого случиться не могло.


Если организуется марш нескольких подразделений, то необходимо внимательно продумать возможные неожиданности на маршруте с учётом особенностей характера и темперамента командиров - что кому может прийти в голову, какого креатива можно ожидать от ваших инициативных подчиненных? Безинициативных же лучше оставить в тылу.

Подразделение желательно разбить на 3 группы:
1. Передовая боевая группа (авангард, головной дозор и пр.) Это бойцы, идущие налегке, готовые к бою. Их задача - максимально быстро выйти в нужную точку и занять оборону. Цель данного мероприятия - не допустить перехода марша без противодействия противника в марш с противодействием противника или во встречный бой. Также передовая группа разведывает местность, своевременно докладывая о замеченных странностях, нелогичностях и прочих несоответствиях предполагаемого пути.
2. Основная группа. Это тяжелогружённые бойцы. Они несут всё необходимое. Идут медленно, в бой вступать неготовы.
3. Тыловая группа. Бойцы с обычной экипировкой, следящие за отстающими и предохраняющие основную группу от нападений с тыла.
Группы при движении сохраняют связь друг другом. Это обязательное условие организации марша. Потеря связи может обернуться неприятностями даже в простеньком туристическом походе.

Вопреки распространённому мнению, туристические походы сложнее военных как по организации, так и по проведению. Например, расстояние дневного пешего перехода в 50км. для туристической группы нормальное, а для боевой - предельное. Марш в 20км. для пехоты - дневная норма, а для туристов - лёгкий гламурненький (пионерский) походец, типа, ПВД;) Кстати, очень плохо, что пионерские выходы ушли в прошлое. ИМХО, это подрывает обороноспособность государства больше, чем коррупция военных чинов. Между тем, в западных странах аналогичное движение - скаутское - сохранилось.

В целом же, в марше без противодействия противника ничего сложного нет - обычная туристическая прогулка:)

И помните: ответственность за всё несёт командующий, поставивший задачу, а не командир, выполнивший её "как смог". При этом, если вы командир, то учитывайте, что ответственность-то ваш командующий понесёт, но погибать-то вам! Уточните всё несколько раз и действуйте по обстоятельствам. Даже маршрут возможно изменить (не всегда уведомляя об этом начальство), если указанный вам кажется нелогичным и несоответствующим вашим возможностям или местности - подставы всегда вероятны!

Резюме: разбиваем подразделение на 3 группы, внимательно продумываем маршрут и способы связи, двигаемся.

Далее: марш в условиях противодействия противника.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB