Военная философия

Готический форум
Текущее время: 16 фев 2019, 08:32

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 02:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
В этой теме выкладываем и обсуждаем отчёты по серии сценариев "Green_Base", сделанной для тренировки ГК Зелёных.
Базовый сценарий есть в Одиночной версии. Партии проводятся в мультиплеере с активным противником, в стиле "Курсов Комсостава".

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 02:40 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Сценарий Зелёная База. Первое задание. Активный противник.

Небольшой отчёт по командной партии с Экзархом как ГК Зелёных. Я был Военным советником. Играли против Адмира.
Изображение
Сыграли 2 партии, каждая примерно по 1 часу. Выявились, разумеется, недостатки сценария, ведь он был сделан как тренировочный, причём для привыкания к интерфейсу, т.е. боевая часть простенькая. В результате Адмир был лишен маневренности, и получился полуактивный противник.


Первая партия.

У меня сразу был вылет, еще на брифинге. Потом зашел за ворону, хотя мой персонаж был цел. В результате играл за персонажа ЛешиСам. Экзарху я поставил его персонажа... и вот вторая недоделка: у этих типажей нет биноклей! Пришлось атаковать Гармаруд "вслепую". В Одиночной игре такое прокатывало... Но у нас был мультиплеер.

Пехота попала в засаду, потеряла 3-х бойцов и отступила. По мотострелкам врезали со склона из чего-то громкого, подбили технику, ранили стрелков. Экзарх подтянул службы тыла. Раненых вылечили, технику отремонтировали, пехота вернулась на позиции... Но тут Экзах выходит в эфир и сообщает, что он - ворона... Как так? Оказывается, попал под КАМАЗ. Триггеры на перевоплощение и усиление Красных не сработали, я взял тайм-аут на доделку сценария. Счёт - 1:0 в пользу Адмира.


Вторая партия.

В этот раз я играл за своего персонажа. Бинокль был, Экзарх уже придумал план действий, поэтому я почти сразу побежал вслед за бронетехникой наблюдать за боем. Бронетехника описывала по горам сложные фигуры, похожие на знак интеграла, баговалась на скалах, тупо стояла на вершинах в качестве мишеней и на склонах без обзора... Я сообщал обо всем этом ГК, тот корректировал приказы. Так и двигались.

На крайней у Гармаруда высотке я полез осматривать место боя. Пристрелил снайпера противника, заметил наш зачищающий кишлак спецназ на противоположном склоне и небольшую группу бандитов между нами. Не успел договорить ГК расстояние до цели, как началась стрельба... Я ретировался, но недалеко - партия завершилась победой Экзарха. Счёт - 1:1.


Краткий "разбор полётов".

Как Военный советник я должен был давать советы ГК, но решил понаблюдать за его действиями. Ошибок, на мой взгляд, было много. Я был уверен в поражении Зелёных, мысленно уже продумывал "критический анализ", но... Экзарх победил, а победителей, как известно, не судят. Поэтому покритикую лучше Адмира.

Как я понял, у Красных зареспаунились в этот раз 9 бойцов. Было, как минимум, 3 убитых и один раненый (лежал на нашей позиции, никто не хотел его в плен брать). Возможно, были еще потери. Таким образом, половину бойцов Адмир честно потерял. Предполагаю, что часть бойцов он увёл из кишлака партизанничать в своём стиле. В результате, когда я обнаружил противника, и он открыл по мне огонь, наш спецназ с другой стороны подавил его, и кишлак оказался свободен.

Ошибка Адмира, стоившая ему партии - страсть к партизанничанью. Если ГК куда подевался из района обороны, то и бойцы его куда-нибудь подеваются, и вся оборона тоже. Так что, будем считать, что Лидер сопротивления, как и в реальности, "как-то исчез из окруженного кишлака".

Вторая ошибка тоже традиционна - открытые фланги. Кишлак был окружен отрядами Зелёных. Я бы на месте ГК Красных собрал ударную группу и попытался разбить наступающих поочерёдно на каждом фланге. Ведь в первую партию боты сами как-то со своего фланга отбили наступление Зелёных. Под руководством игрока, думаю, это можно было и повторить.

Моя ошибка, как выяснилось, была в одном триггере - он был сделан для ботов, поэтому отряд Адмира был плохоуправляем игроком. Уже исправил этот момент.


Вывод.

Эти партии были пробными. Экзарх лишь входил в должность ГК, знакомился с возможностями интерфейса в клиенте мультиплеера. Я фактически был наблюдателем, а не советником. Адмир играл в полсилы, ограниченный особенностями сценария, сделанного для Одиночной игры. Думаю самое ближайшее время подправить всё и повторить игру, но уже серьёзнее.

Конец отчёта.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 191
По сценарию возникло ощущение недоделанности. Отсюда несколько просьб по интерфейсу и самому сценарию.

1. Изменить и расширить цель Зелёных - установить контроль над Гармарудом, и дополнительно подорвать бензоколонку в Имарате, так как она снабжает моджахедов горючим. Гармаруд - это важный перекрёсток, контроль которого откроет дорогу на запад, к Бастаму, через Имарат на север, к Пари-Сиах и на юг к Тимуркалаю. То есть, окрестные высоты, с которых легко можно напасть на кишлак, тоже нужно держать под контролем. Предлагаю немного расширить зону триггера захвата, для возможности маневрирования.

2. Хотите активного противника - развяжите Адмиру руки. Поставьте в Гармаруде карту, чтобы я мог эффективно управлять боем. Выдайте ботов под командование. В начале игры у меня полно времени, чтобы организовать оборону, но нет возможности. Естественно, я ухожу партизанить, не сидеть же просто так. А когда под командование поступают боты, уже поздно. Атака начинается. И что теперь, сидеть всю игру и ждать, пока вы начнете атаку, чтобы строить оборону? Глупо как-то...

3. Выдать взрывчатку и дополнительно немного тяжёлого снаряжения. Я проник на ваш КП, но смог только нарисовать на карте рожицу маркером... А про технику, которая большую часть игры мозолила мне глаза, разъезжая по горам и тупо стоя на самой верхней точке, вообще молчу. ЛЮБОЕ тяжёлое оружие - гранатомет, пулемет, ПЗРК - и не удалось бы вам беззаботно разгуливать по горам! В конце концов мне всё равно удалось сформировать мобильную ударную группу с гранатометами и пулеметами, но, блин, игра закончилась! Оттянуть как-нибудь бы отдрюкивание нескольких моджахедов в посёлке... Знать бы ещё, как.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 12:54 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1316
Предлагаю добавить КП охрану.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 01:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
Сценарий переделан (Красные) под игру PvP.

1. Войска доступны сразу.
2. Патрульный БТР и резервные отряды выведены отдельно.
3. Добавлена пара 100% снайперов на подходе и внутри целевой зоны.
4. Радиус целевой зоны увеличен до 300м. с центром на перекрёстке. Этого достаточно, чтобы контролировать вершины прилегающих высоток, но недостаточно, чтобы прятаться за их обратными склонами.
5. Разнесён рэндом появления войск от 20% до 75%. Тяжёлые появляются с большей вероятностью, но их меньше. Лёгкие - с меньшей вероятностью, но их больше.
Зелёным ничего не менялось, т.к. это базовый сценарий.

Насчёт этого:
Ekzarx писал(а):
Предлагаю добавить КП охрану.
могу сказать 3 вещи:

1. Организация охраны КП (как и вообще чего-либо) входит в понятие организации боя (как и вообще чего-либо).
2. Я, помнится, сразу рекомендовал оставлять спецназ в качестве резерва возле КП.
3. Добавление новых фишечек в ответ на каждый креатив Адмира - это бесконечный процесс, и мы это уже проходили. ИМХО, но активный противник интересен как раз тем, что действует нестандартно и каждый раз по-новому.
И вообще, стратегия - это умение добиваться поставленной цели наличными средствами. Если под каждую новую цель требовать новые средства, то мыслить и действовать стратегически не получится.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 02:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 191
Ekzarx писал(а):
Предлагаю добавить КП охрану.

У вас в среднем (появление бойцов у Красных рандомное) 5-кратное превосходство в силах по сравнению с моим отрядом и 8-кратное - в машинах по сравнению с Красными в целом. Если добавить вам ещё войск, то это уже будет не война, а избиение!

Если бы я за Зелёных играл, то попросил бы открепить транспортный грузовик и медичку от служб тыла, а вместо этого прикрепить им тот пикап с пулемётом. Пулемёт на машине ГК, ИМХО, ни к чему (посадить за него всё равно некого), а вот службам тыла он пригодится. Тогда штабной машиной станет медицинский хамви (что довольно удобно), а в грузовик можно будет садить транспортную группу и перевозить пехоту. Сейчас они, к сожалению, летают только на вертолёте, а это не всегда удобно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 04:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1316
AdmirJN писал(а):
открепить транспортный грузовик и медичку от служб тыла, а вместо этого прикрепить им тот пикап с пулемётом. Тогда штабной машиной станет медицинский хамви (что довольно удобно)

Интересная идея.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 06:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1608
AdmirJN писал(а):
Если бы я за Зелёных играл, то попросил бы
Вот не надо воду мутить! Я знаю ваши предпочтения. У каждого - свой вариант группировки. Зелёные сделаны в т.ч. для взаимодействия с Синими. Кроме того, изменения должны основываться на опыте (практике), а не на фантазиях ("если бы"). Экзарх сыграет несколько партий отдельно, потом пару партий в составе Бирюзовых - тогда и можно будет об изменениях его Мобильных сил поговорить.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 07:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 191
Да ладно... Мне до структуры Зелёных вообще дела нет... Проверял возможности красных-зеленых на этом сценарии, решил поделиться своим мнением, может пригодится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Курсы комсостава
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 02:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 191
Зелёная база. Война с активным противником. Пост относится к теме "Зелёная база", но поскольку сообщения не разделяются, я публикую его здесь и прошу администрацию перенести его в надлежащее место.

Условия сценария всем, конечно, известны, но я напомню ещё раз. У Зелёных рота сокращённого состава в 40 человек, состоящая из:
1. Серый спецназ (7)
2. Зелёная пехота (9)
3. Мотопехота (12, БРДМ-2, бронированный HMMWV с пулемётом и LAV-25).
4. Службы тыла (3 + 3 машины поддержки)
5. Транспортная группа (3 + Ми-8Т)
Итого 34 человека, плюс шестеро бойцов на базе для пополнения личного состава первых двух групп.
Общее количество войск Красных подсчитать трудно, но, думаю, оно колеблется в районе 50% от состава Зелёных. Красные контролируют довольно обширную территорию (Партизанский район, как-никак).

Играли вдвоём с Экзарком. Далее по эпизодам.

Эпизод первый. Вылет.
Началось всё довольно мирно. Экзарк отправил мотопехоту на запад, по дороге, до ближайшего домика (метров 500 от базы). Затем он направил пехоту и спецназ на юго-запад, в горный район, где они благополучно спрятались среди скал. После этого с базы выехали службы тыла и умотали куда-то на юг. Следить за ними было совершенно неинтересно... А вот потом начались странности. Мотопехота развернулась и умчалась куда-то на восток, а с базы взлетел вертолёт и улетел в район Имарата, где получил пару очередей из ДШКМ, описал круг почёта, получил ещё одну очередь и совершил посадку на вершине хребта. Оттуда вылезли несколько человек. Началась стрельба… В этот момент соединение разорвалось, и Экзарк, похоже, вылетел. На сервере вылет не отобразился. Я некоторое время подождал и вышел на экран ожидания…

После восстановления соединения выяснилось, что игру мы продолжать не можем, так как персонаж Экзарка, видимо, погиб в перестрелке. Я не стал приписывать победу себе – мало ли что может вытворить персонаж в отсутствии игрока!

Эпизод второй. Досадное недоразумение.

Мы благополучно перезапустили сценарий. Я предложил Экзарку распределить войска и сохраниться, чтобы не начинать каждый раз заново. Так и сделали… Пробегав с полчаса по скалам и поиронизировав на тему: «Как жаль, что у партизан нет поставок продовольствия, мы скорее от голода перемрем, чем штурма дождёмся!», я подутомился и прилёг отдохнуть. Всё это время Ми-8Т описывал круги почёта вокруг Гармаруда радиусом в километр. У моего оператора ПЗРК закружилась голова и он упал в обморок.

И тут, наконец, Экзарк пишет что-то, с общим смыслом вроде: «Операция идёт полным ходом, сейчас вы начнёте огребать». И точно, на противоположном склоне появился вражеский спецназ. Не успел я дёрнуться, как началась стрельба… Грохот пулемётов, свист пуль, стрёкот лёгких винтовок… Подавляющий огонь – страшная вещь. Мы залегли за укрытиями и, даже не пытаясь отстреливаться (в этот раз бойцов с пулемётами не зареспавнилось), глотали пыль и каменную крошку...

Спецназ действовал грамотно. Заметил противника, занял оборону и начал вести подавляющий огонь, на давая высунуться. Несколько бойцов начали обходить нас по флангу. Тут бы и конец злополучному Адмиру, но, в самый критичный момент, меня спас… Экзарк. Да-да. Он отдал спецназу какой-то приказ, от которого бойцы перестали стрелять, построились в колонну и… побежали прямо на нас! Недолго думая, я махнул руками своим партизанам, мы вскочили на ноги и смылись за гребень горы. Ффух, спасибо вам, ака... Теперь перекличка... Первый, третий, четвёртый, пятый, шестой … все на месте! Все живы-здоровы! Ну, такой возможности упускать нельзя! Мы обошли спецназ с фланга, заняли позиции за камнями и отдрюкали их на марше! Без потерь! Вот как нелепые приказы начальства могут гробить лучших бойцов…
Буквально через минуту я наблюдаю следующую картину: Летит, значит, вертолёт над скалами, метров 15 от земли. На полной скорости. В кабине какой-то чувак в кепке, модных очках и песчаном бронежилете. Он весь красный, он орёт на пилота, он машет руками, он матерится в рацию! Пилот не выдерживает и прыгает с парашютом. Вертолёт на полной скорости врезается в скалу и взрывается. Пилот приземляется, отстёгивает парашют, плюёт в сторону вертолёта и пешком возвращается на базу… После этого Экзарк сообщает, что он погиб…

Эпизод третий. Судьба героев.

При перезагрузке я пожелал ГК Зелёных успехов и посоветовал не гробить свой спецназ в самоубийственных марш-бросках… А сам удобно расположился под деревом, достал поп-корн из своего сухпайка и с интересом наблюдал, как Ми-8Т в выделывает в воздухе фигуры высшего пилотажа… Кончилось тем, что он пролетел у меня над головой. Зенитчик, несмотря на приказ «прекратить огонь», не выдержал и выстрелил Мишке под брюхо. Вертолёт чуть не перевернулся от неожиданности! Ухмыляясь, я смотрел, как вертолёт снижается за горой… Выстрел!... Выстрел!... Выстрел!... Длинная надрывная очередь из ПКМ! Ещё одна! Выстрел!... Экзарк снова пишет, что он погиб… Казалось бы, зачем садить вертолёт прямо на голову двум недоброжелательным чабанам с берданками, ан нет...

Эпизод четвёртый. Коварные замыслы

Я сказал, что играем последний раз, так как мне уже порядком надоело перезагружаться. В этот раз Экзарк всё-таки посадил вертолёт и раздал приказы своим войскам. Мотопехота встала на вершине холма, пехота чуть ниже, спецназ бежал с юга на запад по горам, далеко позади всех. Вертолёт снова взлетел… получил несколько пуль из ДШКМ и, видимо, порядком струхнул, поскольку приземлился в полукилометре за позициями мотопехоты, но перед спецназом. Из вертушки вылез один, второй, третий, четвёртый… стоп. В транспортной группе только трое! Ах, да, это же ГК Зелёных… Так значит захотел экстрима? Полеталки решил устроить? Ну сейчас я ему устрою экстрим! Полеталки – это прерогатива Адмир-Джана!!! Надо только выждать момент… Ага, вот Экзарк отправил пилотов вперёд, немного подождал и сам убежал вслед за ними. Тааак, мимо пробегает спецназ – я его не трогаю, пусть бежит… Пробежал. Залезть, что ли, в вертолёт? Да ну нафиг, собьют с БТР-ов! Устроить у вертушки засаду? Интересная мысль… Стоп, кто это бежит? Опять ГК? Сложные манёвры какие-то… Он возвращается к своему вертолёту и отдаёт приказы… Ага, вижу, спецназ изменил направление движения, зелёная пехота пошла на штурм, мотопехота… Попыталась спуститься с гор и застряла в камнях и деревьях… Это только Чингачгук не наступает на одни грабли дважды!

А вот с базы бегут три чувачка, это, кажется, службы тыла… Ну, точно! Они ставят КП! Да как удачно! Прямо напротив моей позиции! И никакой охраны! Ну, блин, это уже чересчур! Это же провокация в чистом виде! Ну сейчас я их… стоп, там кто-то ещё бежит! Ну-ка, где мой бинокль? А, ну да, конечно... Хе-хе, пусть бежит. Да-да, правильно, поближе, поближе, вы же не хотите, чтобы я промахнулся?

Атаку на Гармаруд я успешно отбил. Зелёная пехота двигалась без прикрытия, наткнулась на мою засаду и, как следствие, потеряла нескольких бойцов и отступила. У Красных без потерь. А чего вы хотели? Атаку планировать надо, бухтой-барахтой Адмир-Джана не проймёшь, он сам и бух, и даже барах умеет!... Я обстрелял КП. Ранил одного, другого, убил третьего, а Экзарк сбежал. Он бежал, а у меня, как назло, патроны закончились. Ну и ладно, пусть носится – бежать ему всё равно некуда. А почему? Потому что место для КП он выбрал крайне удачное – метров 200 от ближайшего укрытия в любую сторону. Это даже круче, чем просто в чистом поле, потому что на склоне. Я спокойно перезарядился, подождал, пока Экзарк добежит до каких-то камушков, ляжет и перестанет ёрзать. Перестал? Ага, хорошо, только не двигайтесь, а то вдруг ещё промажу… Хотя из РПК-74 с двухсот метров из лежачего положения крайне сложно промазать… Поутыкав пулями ГК, я увернулся от агрессивного LAV-25, приказал бойцу подбить его (снаряд влепился бронетранспортёру прямо в левый борт), а сам немного пострелял по базе Зелёных, прибив ещё несколько бойцов. На этом партия закончилась.

РЕЗУЛЬТАТ: 3:0 в пользу Адмир-Джана, недееспособная мотопехота, разбитая пехота, уничтоженная штабная группа, очищенная база и красный флаг над Гармарудом! Ура красным партизанам!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB