Военная философия

Готический форум
Текущее время: 19 апр 2019, 23:18

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Учебный курс =Зелёная база=
СообщениеДобавлено: 07 окт 2018, 14:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
В этой теме выкладываем и обсуждаем отчёты по серии сценариев "Green_Base", сделанной для тренировки ГК Зелёных.
Базовый сценарий есть в Одиночной версии. Партии проводятся в мультиплеере с активным противником, в стиле "Курсов Комсостава".

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 24 дек 2018, 12:54 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1335
Предлагаю добавить КП охрану.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 01:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Сценарий переделан (Красные) под игру PvP.

1. Войска доступны сразу.
2. Патрульный БТР и резервные отряды выведены отдельно.
3. Добавлена пара 100% снайперов на подходе и внутри целевой зоны.
4. Радиус целевой зоны увеличен до 300м. с центром на перекрёстке. Этого достаточно, чтобы контролировать вершины прилегающих высоток, но недостаточно, чтобы прятаться за их обратными склонами.
5. Разнесён рэндом появления войск от 20% до 75%. Тяжёлые появляются с большей вероятностью, но их меньше. Лёгкие - с меньшей вероятностью, но их больше.
Зелёным ничего не менялось, т.к. это базовый сценарий.

Насчёт этого:
Ekzarx писал(а):
Предлагаю добавить КП охрану.
могу сказать 3 вещи:

1. Организация охраны КП (как и вообще чего-либо) входит в понятие организации боя (как и вообще чего-либо).
2. Я, помнится, сразу рекомендовал оставлять спецназ в качестве резерва возле КП.
3. Добавление новых фишечек в ответ на каждый креатив Адмира - это бесконечный процесс, и мы это уже проходили. ИМХО, но активный противник интересен как раз тем, что действует нестандартно и каждый раз по-новому.
И вообще, стратегия - это умение добиваться поставленной цели наличными средствами. Если под каждую новую цель требовать новые средства, то мыслить и действовать стратегически не получится.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 02:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 222
Ekzarx писал(а):
Предлагаю добавить КП охрану.

У вас в среднем (появление бойцов у Красных рандомное) 5-кратное превосходство в силах по сравнению с моим отрядом и 8-кратное - в машинах по сравнению с Красными в целом. Если добавить вам ещё войск, то это уже будет не война, а избиение!

Если бы я за Зелёных играл, то попросил бы открепить транспортный грузовик и медичку от служб тыла, а вместо этого прикрепить им тот пикап с пулемётом. Пулемёт на машине ГК, ИМХО, ни к чему (посадить за него всё равно некого), а вот службам тыла он пригодится. Тогда штабной машиной станет медицинский хамви (что довольно удобно), а в грузовик можно будет садить транспортную группу и перевозить пехоту. Сейчас они, к сожалению, летают только на вертолёте, а это не всегда удобно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 04:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:58
Сообщения: 1335
AdmirJN писал(а):
открепить транспортный грузовик и медичку от служб тыла, а вместо этого прикрепить им тот пикап с пулемётом. Тогда штабной машиной станет медицинский хамви (что довольно удобно)

Интересная идея.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 06:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
AdmirJN писал(а):
Если бы я за Зелёных играл, то попросил бы
Вот не надо воду мутить! Я знаю ваши предпочтения. У каждого - свой вариант группировки. Зелёные сделаны в т.ч. для взаимодействия с Синими. Кроме того, изменения должны основываться на опыте (практике), а не на фантазиях ("если бы"). Экзарх сыграет несколько партий отдельно, потом пару партий в составе Бирюзовых - тогда и можно будет об изменениях его Мобильных сил поговорить.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2018, 07:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 222
Да ладно... Мне до структуры Зелёных вообще дела нет... Проверял возможности красных-зеленых на этом сценарии, решил поделиться своим мнением, может пригодится.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Курсы комсостава
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 02:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 222
Зелёная база. Война с активным противником. Пост относится к теме "Зелёная база", но поскольку сообщения не разделяются, я публикую его здесь и прошу администрацию перенести его в надлежащее место.

Условия сценария всем, конечно, известны, но я напомню ещё раз. У Зелёных рота сокращённого состава в 40 человек, состоящая из:
1. Серый спецназ (7)
2. Зелёная пехота (9)
3. Мотопехота (12, БРДМ-2, бронированный HMMWV с пулемётом и LAV-25).
4. Службы тыла (3 + 3 машины поддержки)
5. Транспортная группа (3 + Ми-8Т)
Итого 34 человека, плюс шестеро бойцов на базе для пополнения личного состава первых двух групп.
Общее количество войск Красных подсчитать трудно, но, думаю, оно колеблется в районе 50% от состава Зелёных. Красные контролируют довольно обширную территорию (Партизанский район, как-никак).

Играли вдвоём с Экзарком. Далее по эпизодам.

Эпизод первый. Вылет.
Началось всё довольно мирно. Экзарк отправил мотопехоту на запад, по дороге, до ближайшего домика (метров 500 от базы). Затем он направил пехоту и спецназ на юго-запад, в горный район, где они благополучно спрятались среди скал. После этого с базы выехали службы тыла и умотали куда-то на юг. Следить за ними было совершенно неинтересно... А вот потом начались странности. Мотопехота развернулась и умчалась куда-то на восток, а с базы взлетел вертолёт и улетел в район Имарата, где получил пару очередей из ДШКМ, описал круг почёта, получил ещё одну очередь и совершил посадку на вершине хребта. Оттуда вылезли несколько человек. Началась стрельба… В этот момент соединение разорвалось, и Экзарк, похоже, вылетел. На сервере вылет не отобразился. Я некоторое время подождал и вышел на экран ожидания…

После восстановления соединения выяснилось, что игру мы продолжать не можем, так как персонаж Экзарка, видимо, погиб в перестрелке. Я не стал приписывать победу себе – мало ли что может вытворить персонаж в отсутствии игрока!

Эпизод второй. Досадное недоразумение.

Мы благополучно перезапустили сценарий. Я предложил Экзарку распределить войска и сохраниться, чтобы не начинать каждый раз заново. Так и сделали… Пробегав с полчаса по скалам и поиронизировав на тему: «Как жаль, что у партизан нет поставок продовольствия, мы скорее от голода перемрем, чем штурма дождёмся!», я подутомился и прилёг отдохнуть. Всё это время Ми-8Т описывал круги почёта вокруг Гармаруда радиусом в километр. У моего оператора ПЗРК закружилась голова и он упал в обморок.

И тут, наконец, Экзарк пишет что-то, с общим смыслом вроде: «Операция идёт полным ходом, сейчас вы начнёте огребать». И точно, на противоположном склоне появился вражеский спецназ. Не успел я дёрнуться, как началась стрельба… Грохот пулемётов, свист пуль, стрёкот лёгких винтовок… Подавляющий огонь – страшная вещь. Мы залегли за укрытиями и, даже не пытаясь отстреливаться (в этот раз бойцов с пулемётами не зареспавнилось), глотали пыль и каменную крошку...

Спецназ действовал грамотно. Заметил противника, занял оборону и начал вести подавляющий огонь, на давая высунуться. Несколько бойцов начали обходить нас по флангу. Тут бы и конец злополучному Адмиру, но, в самый критичный момент, меня спас… Экзарк. Да-да. Он отдал спецназу какой-то приказ, от которого бойцы перестали стрелять, построились в колонну и… побежали прямо на нас! Недолго думая, я махнул руками своим партизанам, мы вскочили на ноги и смылись за гребень горы. Ффух, спасибо вам, ака... Теперь перекличка... Первый, третий, четвёртый, пятый, шестой … все на месте! Все живы-здоровы! Ну, такой возможности упускать нельзя! Мы обошли спецназ с фланга, заняли позиции за камнями и отдрюкали их на марше! Без потерь! Вот как нелепые приказы начальства могут гробить лучших бойцов…
Буквально через минуту я наблюдаю следующую картину: Летит, значит, вертолёт над скалами, метров 15 от земли. На полной скорости. В кабине какой-то чувак в кепке, модных очках и песчаном бронежилете. Он весь красный, он орёт на пилота, он машет руками, он матерится в рацию! Пилот не выдерживает и прыгает с парашютом. Вертолёт на полной скорости врезается в скалу и взрывается. Пилот приземляется, отстёгивает парашют, плюёт в сторону вертолёта и пешком возвращается на базу… После этого Экзарк сообщает, что он погиб…

Эпизод третий. Судьба героев.

При перезагрузке я пожелал ГК Зелёных успехов и посоветовал не гробить свой спецназ в самоубийственных марш-бросках… А сам удобно расположился под деревом, достал поп-корн из своего сухпайка и с интересом наблюдал, как Ми-8Т в выделывает в воздухе фигуры высшего пилотажа… Кончилось тем, что он пролетел у меня над головой. Зенитчик, несмотря на приказ «прекратить огонь», не выдержал и выстрелил Мишке под брюхо. Вертолёт чуть не перевернулся от неожиданности! Ухмыляясь, я смотрел, как вертолёт снижается за горой… Выстрел!... Выстрел!... Выстрел!... Длинная надрывная очередь из ПКМ! Ещё одна! Выстрел!... Экзарк снова пишет, что он погиб… Казалось бы, зачем садить вертолёт прямо на голову двум недоброжелательным чабанам с берданками, ан нет...

Эпизод четвёртый. Коварные замыслы

Я сказал, что играем последний раз, так как мне уже порядком надоело перезагружаться. В этот раз Экзарк всё-таки посадил вертолёт и раздал приказы своим войскам. Мотопехота встала на вершине холма, пехота чуть ниже, спецназ бежал с юга на запад по горам, далеко позади всех. Вертолёт снова взлетел… получил несколько пуль из ДШКМ и, видимо, порядком струхнул, поскольку приземлился в полукилометре за позициями мотопехоты, но перед спецназом. Из вертушки вылез один, второй, третий, четвёртый… стоп. В транспортной группе только трое! Ах, да, это же ГК Зелёных… Так значит захотел экстрима? Полеталки решил устроить? Ну сейчас я ему устрою экстрим! Полеталки – это прерогатива Адмир-Джана!!! Надо только выждать момент… Ага, вот Экзарк отправил пилотов вперёд, немного подождал и сам убежал вслед за ними. Тааак, мимо пробегает спецназ – я его не трогаю, пусть бежит… Пробежал. Залезть, что ли, в вертолёт? Да ну нафиг, собьют с БТР-ов! Устроить у вертушки засаду? Интересная мысль… Стоп, кто это бежит? Опять ГК? Сложные манёвры какие-то… Он возвращается к своему вертолёту и отдаёт приказы… Ага, вижу, спецназ изменил направление движения, зелёная пехота пошла на штурм, мотопехота… Попыталась спуститься с гор и застряла в камнях и деревьях… Это только Чингачгук не наступает на одни грабли дважды!

А вот с базы бегут три чувачка, это, кажется, службы тыла… Ну, точно! Они ставят КП! Да как удачно! Прямо напротив моей позиции! И никакой охраны! Ну, блин, это уже чересчур! Это же провокация в чистом виде! Ну сейчас я их… стоп, там кто-то ещё бежит! Ну-ка, где мой бинокль? А, ну да, конечно... Хе-хе, пусть бежит. Да-да, правильно, поближе, поближе, вы же не хотите, чтобы я промахнулся?

Атаку на Гармаруд я успешно отбил. Зелёная пехота двигалась без прикрытия, наткнулась на мою засаду и, как следствие, потеряла нескольких бойцов и отступила. У Красных без потерь. А чего вы хотели? Атаку планировать надо, бухтой-барахтой Адмир-Джана не проймёшь, он сам и бух, и даже барах умеет!... Я обстрелял КП. Ранил одного, другого, убил третьего, а Экзарк сбежал. Он бежал, а у меня, как назло, патроны закончились. Ну и ладно, пусть носится – бежать ему всё равно некуда. А почему? Потому что место для КП он выбрал крайне удачное – метров 200 от ближайшего укрытия в любую сторону. Это даже круче, чем просто в чистом поле, потому что на склоне. Я спокойно перезарядился, подождал, пока Экзарк добежит до каких-то камушков, ляжет и перестанет ёрзать. Перестал? Ага, хорошо, только не двигайтесь, а то вдруг ещё промажу… Хотя из РПК-74 с двухсот метров из лежачего положения крайне сложно промазать… Поутыкав пулями ГК, я увернулся от агрессивного LAV-25, приказал бойцу подбить его (снаряд влепился бронетранспортёру прямо в левый борт), а сам немного пострелял по базе Зелёных, прибив ещё несколько бойцов. На этом партия закончилась.

РЕЗУЛЬТАТ: 3:0 в пользу Адмир-Джана, недееспособная мотопехота, разбитая пехота, уничтоженная штабная группа, очищенная база и красный флаг над Гармарудом! Ура красным партизанам!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 06:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Доделал, наконец-то, Зелёных. Раньше не было необходимости, т.к. за них никто не играл. Добавил атмосферности и практичности.

Атмосферность:
1. Добавлены типажи персонажам.
2. Изменен имидж состава групп.
3. Активированы позывные.
4. Резервы сделаны патрулями: спецназ - внешний, пехота - внутренний.
5. Заменен советский вертолёт на соответствующий имиджу Зелёных.
Ещё ряд незаметных невооруженному глазу изменений (перфекционизм замучал).

Практичность:
1. Усилен качественно состав групп.
2. "Хаммер" мотострелков передан ГК, где от него есть польза.
3. Мотострелкам подправлены команды соответственно задачам мотострелков.
4. По результатам тестов мотострелкам добавлена команда "Получить машину".
5. ГК Зелёных может, всё-таки, вызывать поддержку без помощи ГК Синих.
6. У служб тыла убран в резерв неиспользуемый грузовик.
7. Рации в машинах автоматически настраиваются на используемую частоту.
Ещё ряд незаметных мелочей подправлены (типа, например, экипировки юнитов).

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 09 янв 2019, 00:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 1698
Общее описание.

Сценарий создан как учебный для пробы интерфейса Зелёных в рамках проекта Мобильные Силы. Игрок здесь - ГК Зелёных. Противник может быть пассивный (бот), полуактивный (игрок со сценарными ограничениями), активный (игрок). Разумеется. последний вариант самый сложный.

Войск у Зелёных - стандартный набор Мобильных Сил. Он одинаков по структуре у сторон (Синие, Красные, Зелёные), но различен по составу и, соответственно, качеству:
1. Серая группа. Сделана как спецназ, её назначение - быстрые спецоперации.
2. Зелёная группа. Это самая обычная пехота. Занимает позиции, удерживает их.
3. Бронегруппа. В отличие от Синих и Красных, у Зелёных в этой группе не танки, а бронемашины с десантом. Соответственно, это механизированная пехота - мотострелки. Может захватывать и удерживать позиции как пехота, может прикрывать огнём как танки, но зачищать местность как спецназ неспособна. Используется в передовой походной заставе, т.е. как авангард.
4. Транспортная группа. Может использовать любую машину, в т.ч. для высадки десанта.
5. Штабная группа. Разворачивает КП (Командный Пункт) для ГК (Главного Командующего) и может работать по вызову (поддержка). В отличие от Синих и Красных её штатные машины (санитарная и ремонтная) жёстко закреплены за ней.
Всего примерно 40 бойцов и 5 машин. Что-то типа роты-заставы-отряда. В составе Синих и Красных есть ещё пехотные батальоны, но это не мобильные силы. К тому же Зелёные играют против Красных и, соответственно, входят в структуру Бирюзовой бригады (Синезелёные) в качестве передового мобильного отряда. Поэтому пехотный батальон будет лишь мешать маневрам.

В сценарии моделируется ситуация быстрого захвата важного населённого пункта возле перекрёстка дорог (Гармаруда). Предполагается, что Синие прорвали фронт и медленно двигаются с юга (через Тимуркалай), а Зелёные совершили, обойдя очаги обороны противника, фланговый маневр и атакуют Гармаруд с востока (из района Гармсара). Разумеется, Красные подтягивают подкрепления, поэтому захватить кишлак Зелёным нужно как можно быстрее, чтобы не дать им организовать оборону. Понятно, что мобильная группировка действует, как бы, в тылу противника, и он может быть везде.

Рисунок из игры-кампании, откуда и взята идея сценария.
Изображение
В кампании группу Зелёных (обозначена флажком) расстреляли по ошибки свои же игроки (в соответствующем отчёте этот эпизод есть). В сценарии же Мобильные Силы Зелёных изначально расположены на военной базе в Гармсаре.

Войска Красных сделаны рендомно с вероятностью появления от 20% до 75%. Их мелкие группы (1-3 бойца) двигаются к Гармаруду с трёх сторон. Прилегающие к поселению дороги патрулируются дозором на БТР-40 (вероятность респауна БТР - 75%). В одном из домов предместья сидит снайпер (100%). Также где-то в Гармаруде прячется ещё один (100%) стрелок. Это сделано, чтобы игрок за Красных не смог (случайно, например) увести все силы из кишлака и завершить партию без боя. Основная группа Красных (6-12 бойцов) обороняет центр поселения и находится под прямым управлением Лидера сопротивления.

Сценарий проходится, в среднем, за 20-40 минут. В случае затяжных боев - примерно за час. Средние потери против пассивного противника - 3-5% (можно вообще без потерь пройти), против активного: у меня с Адмиром - около 20%, у Адмира со мной - примерно 25%. Если потери превысят 50%, то партия завершится поражением.

С Уважением.

_________________
Гейм-дизайнер и сценарист игры Милитаризм-II:Полководец.
Администратор этого форума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: База Зелёных.
СообщениеДобавлено: 09 янв 2019, 01:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 222
Дополняю описание сценария небольшим брифингом.

Цели Красных:
1.Удержать Гармаруд

Задачи:
1.Лишить Зелёных боевых единиц
ЛИБО
2.Лишить Зелёных управления

Лишить Зелёных боевых единиц.
1.Разбить мотострелков
Для того, чтобы разбить мотострелков, нужно подбить обе БМ и подавить тактический десант пулемётным огнём, обратив в бегство либо частично уничтожив. Это возможно лишь в случае, если мотострелки двигаются без прикрытия пехоты и/или спецназа (тактический десант не в счёт) и попадают в засаду на марше. Основные шаги по организации засады, используемые мной:
А) обнаруживаем все вражеские боевые группы и обозначаем их расположение и примерный маршрут движения с учётом времени прохождения контрольных точек
Б) Намечаем маршрут следования вражеской колонны и примерное место для засады
В) Следим, чтобы место для засады имело пути отхода и не перекрывалось зоной поражения соседних боевых групп (Мотострелки остались без прикрытия)
Г) На местности обозначаем отдельные огневые позиции для бойцов.
Д) Постоянно отслеживаем перемещение всех вражеских соединений, либо, при невозможности, попадание наших огневых позиций в зону поражения вражеских подразделений. Если это произошло, немедленно отступать при любом раскладе.

2.Разбить пехоту (поразить пулемётным огнём)
Устроить засаду и разбить колонну на марше. Выбрать удобную пулемётную позицию и подавить пехоту огнём. Личное участие обязательно. Если пехоту будут прикрывать , искать более уязвимую цель. Пехоту разбить проще, чем мотострелков, так как она довольно трусливая и впадает в ступор либо убегает при неожиданном обстреле с нескольких сторон, в зависимости от внезапности, плотности огня и калибра оружия.

3.Деморализовать спецназ
Со спецназом воевать сложнее. Во-первых, он внимательнее пехоты, и неожиданно напасть будет довольно проблематично. Во-вторых, попав под огонь, спецназ не теряется, а мгновенно начинает стрелять в ответ из пулемёта, одновременно обходя с флангов. Единственная слабость спецназа - это его компетентность. Действуют профессионально, но предсказуемо. В бой вступать не обязательно, достаточно лишь немного пострелять, парочка раненых, а ещё лучше убитых - и спецназ стабильно выбывает из игры на полчаса. Либо можно, зная действия спецназа, обложить его, устроив засаду на флангах возможных фланговых манёвров,. Оба способа я применил в партиях от 08.01.19.

Лишить Зелёных управления
1.Уничтожить штабную группу, забрать машины.
Собрать разведданные о перемещении штабной группы и войск противника. Обозначить пути подхода к КП, огневые позиции и пути отступления. Уничтожить штабную группу. При возможности подорвать антенну.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB