Военная философия

Готический форум
Текущее время: 19 май 2019, 15:30

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Маленький отчет по 08 марта 2019
СообщениеДобавлено: 08 мар 2019, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 11:17
Сообщения: 127
Интересна сама карта - для меня она была новой.
Район Феруз-Абада мною не исследован. А как мы знаем, знание местности дает уверенность.
Сегодня был в подчинении у Вектора - в группе из пяти человек.
Вектор проявил достаточно хорошие навыки руководителя. Может ребятам было где-то скучно - это можно отнести на сам формат: боевые действия - медленная скучная штука, маршируешь, копаешь, снова маршируешь. У меня сложилось впечатление от того, насколько он уверенно со знанием дела руководил.

Мы выполняли первое задание.
Наша штурмовая команда обходила Феруз-Абад с востока по склону горы над ним. И искала снайперов, засевших в зданиях.
После чего мы возвращались на базу, принимали боеприпасы, и шли на второе задание - уничтожение схрона.

Проходили этот участок сценария два раза.
Хорошо делать одно и то же дело несколько раз: второй раз был гораздо быстрее, эффективнее. Например, бандитов, охранявших схрон, во второй раз мы сняли сразу с горы, параллельно с выполнением первого задания по уничтожению снайперов.

Что хотелось бы отметить: не обошлось без стандартных геймерских чудачеств.
Здесь своевременно поставить вопрос: на что ориентироваться. И в игре, и в жизни. Кто балуется в игре, тот балуется и в жизни. Кто видит в констр страйке и доте серьезные стратегический подход, тот и в жизни продумывает глубоко планы.

Здесь ребята пришли получать удовольствие от игры. И наш проект может дать это удовольствие.
Его бы найти.

Могу предложить свой вариант: можно получать удовольствие от быстрого эффективного выполнения заданий. Потому лично для меня приятно по несколько раз проходить один и тот же коротки отрезок сценария длиной минут в 10-15 - с каждым разом все лучше получается. Удовольствие от совершенствования.
Знаете, есть такой жанр - спидраны. Вот это можно было бы пробовать искать.

Это лично для меня, не знаю, подойдет ли вам.

С поправкой: быстро бежать персонажем - это не быстро проходить сценарий. Быстро проходить - это потрать час на разведку и за 20 минут выполнить задание (всего 1 час 20 минут), чем тратить 2 часа и 4 попытки с перезагрузками на проведение неэффективной неподготовленной атаки.

Еще хотелось бы отметить психологический подтекст. Мне как взрослому человеку очень интересно было играть с живыми людьми: они что-то делали, я за ними наблюдал, это было познавательно. Коммуникации были очень плотными.
Разумеется были нюансы, какое-то недопонимание. Мне было это легко - на работе каждый день такое, привык. И было даже интересно разбираться. Готическая АРМА - неспешная. Потому друг другу можно уделить больше времени. Подсказать, где амбиции стоит сменить на послушание, чтобы получить в подчинение больше солдат-ботов.

Стреляли немного, зато работать вместе учились. Даже например, передвигаться по поселку, не потеряв друг друга из виду - уже задача не из легких, требующая концентрации большого количества мысленных усилий.

Интересен сам вопрос: как в игре начальник может принудить подчиненных к послушанию. Здесь нет трибунала. Бан, ха-ха-ха. напугали. Там метро эксодус на полке ждет, больно нужна эта ваша АРМА 10-летней давности.

Вот и получается, что принудить нельзя - нет инструментов. Можно только заинтересовать, дать понять что игрок самореализуется, участвуя в Готической Арме. И в жизни не получается заставить, а уж в игре тем более. Когда отменили рабовладение и крепостных, произошла структурная перестройка: Человек стал сам выбирать за кем ему идти, а кого игнорировать. Заставить следовать не получается, можно только сделать так, чтобы захотел.

И вот еще вопрос в тему. Что является более сильным ходом: когда начальник расстреливает подчиненного, или когда подчиненный расстреливает начальника?
Так что в АРМЕ у подчиненных даже больше инструментов воздействия. Так что с их мнением желательно считаться.

С психологической точки зрения игра сегодня была интересной. Но это нужно уметь наблюдать за людьми, и любить это делать. И вообще любить людей.

Изображение

-- 8 часов 21 минуту 36 секунд --

Вот еще один интересный вывод по вчерашней партии.
Нашел такой психологический механизм.
Люди любят дурачиться и здесь, и в жизни, потому что бояться. Страх наполнил их души.
Гораздо приятнее ползать змеюкой под заборчиком и вертолетом, хихикая, чем решительно устремляться вперед и быстро выполнять задание. Ведь там впереди будет сопротивление. А значит есть большой риск неудачи, можно пулю схватит, друзья высмеют.
Что делать, что делать. Можно посмотреть на свое тело - сколько оно съело еды за вчера - сколько это стоит. На свою одежду - сколько она стоит. Вспомнить про пломбы во рту - сколько они стоят. Это все дается за деньги. Деньги нам дают другие люди за выполненный результат. Так что выбора нет - надо идти и побеждать.

Собственно, польза от проекта Готической Армы - возможность потренироваться именно в этом. Потому что популярные игры предлагают способ именно убежать от решения.

Готическая же Арма создавалась под способ преодолеть, натренировать. Без реальных физических последствий. Разве что для гордость немного пострадает.

Наверное, это и привлекает игроков. Может даже неосознанно.

-- 9 часов 18 минут 14 секунд --

Еще по ходу развития событий.

17-20 загрузились на сервер.
Построились у вертолета группой Дагер и получили задачу у Вектора: ликвидировать снайперов в поселке.
Вектор повел по восточному склону занимать позиции над поселком. Шли неуверенно, теряли визуальный контакт друг с другом один-два раза.
17-35 задача была выполнена. Вернулись на базу. Получили новое задание - уничтожить схрон в том же поселке.
17-44 сопротивление у схрона было подавлено. Началось ожидание подрывника. Пока суть да дело, игроки шутки ради решили потаскать боеприпас в схроне. СКС со второго этажа потащил его на первый. Чем вызвал здоровый интерес Вектора. Кто-то даже пообещал кого-то пристрелить. И было даже несколько выстрелов в стену. Ребятам это так понравилось, что они вдохновились на новую дискуссию: приступили к обсуждению того, как на эффективность руководства подразделением влияет расстрел командира. Поскольку у единому мнению не пришли, решили попробовать на практике. Попробовали. Выяснилось то, что было понятно с самого начала: командира расстреливать нельзя, потому что бог в роли администрации сервера как правило на его стороне. Ему оперативно сделали реинкарнацию.

17-48 повторяем задание по уничтожению снайперов снова. Хорошо, люблю делать одно и тоже задание по нескольку раз. Двигались уверенно, знали куда бежать и по какому маршруту.
СКСа отправили на противоположную сторону поселка. Наверное, хотели проверить: он так эффективно расстреливал командира в упор, что стало интересно - сможет ли он пристрелить командира с другой стороны Феруз-Абада.
17-55 уничтожили всех снайперов. Точка схрона у нас как на ладони. Сразу же с этой же позиции расстреляли охрану схрона, практически выполнив второе задание.
Вроде бы спускаться вниз и схрон уничтожать. Но тут раздалось страшное буууум - это опять ускорился ход событий. На это раз героем-ускорителем стал СКС. Он на местном рынке купил гранатомет и из него расстрелял схрон. Выскочило сообщение о выполнении задания.

Изображение

Сначала я возгордился за боевого товарища: какой он молодец, быстро выполнил задание.
А потом думаю: а остались ли у него еще заряды? Смотрю налево - от меня в метре слева стоит Вектор.
И тут я испугался и закричал: "Вектор, убегаем, следующий выстрел может быть по нам".

Вернулись на базу. Провели небольшое расследование: а не с нашего ли склада гранатомет у СКСа. Зав. склада торгует нашим оружием? СКС шел в отказ, хотя его обещали привязать к лопастям Ирокеза и запустить двигатель.
А Зав.складом на разбор так и не явился.

Потому отложили этот вопрос. Зав.складом уволили заочно. А СКСа перевили в другой отряд.
Вот так бывает - один украдет, получает другой, просто потому что взял в руки.
Все у нас на Проекте как в жизни. Только как в настоящей, а не киношной, игровой или книжной.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB