Изменить размер шрифта


Новая темаКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 45 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Отчёты по партиям Сахрани
СообщениеДобавлено: 21 дек 2019, 15:18 
Модератор

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 08:54
Сообщения: 875
ИМХО, странно: вроде все сделано правильно, и взрывчатка заложена грамотно, и маркер-снайпер позицию прикрывает.
По идее все должно было сработать. А пулеметчик вообще погибает первым от слаженного стрелкового огня с замаскированных позиций.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчёты по партиям Сахрани
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 10:28 

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 381
22.12.19 Играли сценарий "База Сахрани" дважды.

Первый заход
Адмир за свободный слот Красных (3 бойца в подчинении), Заг - за свой слот рядового. Договорились, что Красные будут атаковать любое место дислокации Синих по выбору обороняющегося (кроме военных баз).

Заг сказал, что Красные атакуют Сомато. Действия Красных: перевооружить бойцов (ПКМ, АКМ, CZ 550), сам взял АК-74 ГП25, т.к. бой подразумевался городской. Загрузились в грузовик, выдвинулись. Спешились примерно за полкилометра до Сомато, грузовик оставили в кустах. Двигались ромбом: впереди боец с оптикой, справа пулемётчик, слева стрелок, командир позади.

Вошли в городскую черту, сменили построение. Теперь бойцы двигались чётко по указу командира, перекатами - сначала стрелок с АКМ и снайпер, потом командир и пулемётчик. Дошли до центра посёлка, обнаружили полицейский патруль. Быстро ликвидировали всех трёх патрульных (один в синей форме и синей бейсболке, второй в бежевой форме (и в чёрной бейсболке) и третий, кажется, в тёмно-серой форме с такой же каской).

Отступали также, перекатами, до выхода из городской черты, затем перестроились в левый пеленг и бежали почти до самого грузовика. Метров за 100 от транспорта стрелок с АКМ побежал садиться за руль, основная группа прикрывала посадку. Через минуту грузовик подъехал к основной группе, все погрузились и без происшествий вернулись в Хантико.

Второй заход
Заг за свободный слот Красных, Адмир за слот рядового Синих. Условия те же, обороняющийся указывает цель атаки для Красных. Я указал целью атаки Гулан (небольшая деревня к югу от Сомато).

С моей стороны не было ничего особенного - сначала обнаружил Красных, которые двигались пешком с запада. Пошёл по следу, установил наблюдательный пункт возле посёлка. Через некоторое время началась стрельба, а спустя минуту приходит сообщения от Зага с примерным содержанием: "Я проиграл". Синий дозор в полном составе жив, группа Красных потеряла одного убитым и двоих ранеными.

Осмотрел место боя, убил последнего целого бойца группы и добил одного раненого. Какие заметил ошибки у Красных:

- Группа не была вооружена адекватно обстановке. Пистолеты-пулемёты и стрелковый бой - неудачное сочетание. Нужно было: либо вести штурмовой бой, либо перевооружаться.
- Атаковали по чистому склону в полный рост. Классика жанра. Нужно было: Выбрать другую позицию для атаки, прятаться за укрытиями.
- Командир двигался отдельно от своей группы. Как так вышло? Нужно было: Двигаться в боевых порядках
- Бойцы были убиты друг рядом с другом. Т.е. боевое построение было неудачным. Нужно было: держаться более разреженно, часть бойцов двигается, часть прикрывает

Вывод: Быстрые, продуманные акции против Синих в данном сценарии - основная стратегия поведения Красных.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчёты по партиям Сахрани
СообщениеДобавлено: 26 дек 2019, 07:40 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2096
AdmirJN писал(а):
Буду думать, что делать дальше.
А что тут думать? Вы как бегали с винтовкой, так и будете бегать. Весь прогресс лишь в том, что вы к ней в дополнение стали взрывчатку брать. Геройствуйте дальше, думать - не геройское занятие.


AdmirJN писал(а):
На въезде в Ортего установил взрывчатку.

LeshaSam писал(а):
ИМХО, странно: вроде все сделано правильно
Почему я думал, что район Ортего - последнее место, куда полезут Красные? Может, я так думал потому, что много думаю вообще? Тем более, за Красных (когда делал сценарий). Адмир, не подскажите, почему я думал, что вы подумаете не думать о районе Ортего? Спасибо.

С Уважением.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчёты по партиям Сахрани
СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 02:32 
Модератор

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 08:54
Сообщения: 875
Hoth писал(а):
AdmirJN писал(а):
Буду думать, что делать дальше.
А что тут думать? Вы как бегали с винтовкой, так и будете бегать. Весь прогресс лишь в том, что вы к ней в дополнение стали взрывчатку брать. Геройствуйте дальше, думать - не геройское занятие.


Есть проблема: не чувствую ботов (или игроков, если бы они были ими), как продолжение своих рук.

Кто-то не чувствует денег (меры стоимости), кто-то не чувствует подчиненных (как продолжение своих рук). Потому сам.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчёты по партиям Сахрани
СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 09:26 

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 381
Очень активная и мотивирующая поддержка от Гота и ЛёшиСам) Я был недоволен ботами, чьи засады на Хамви постоянно проваливались. Подумал, ну чего там может быть сложного!? В ванильке эти джипы жгли как хотели. Сейчас возьму взрывпакет, напарника с СВД и покажу остальным ботам, как засады устраивать по всем правилам. И устроил. Ну и, в общем, к ботам претензий больше не имею.

Ползать с винтовкой это круто, но в свете последних событий актуальность данного шаблона пропала. Сейчас даже со снайперкой стало слишком опасно. Практика показала, что лучше вместо снайперки взять на задание группу SWAT, вместо взрывпакета - рацию, а вместо патронов - полгрузовика дозорных...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Аналитический отчёт игры 28.12.19.
СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 04:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2096
Анализ партии от 28 декабря на базовом сценарии проекта: Сахрани.

В виду сложности стоящих перед Красными задач, перешли на соор-режим.


Вступление.

Иногда просматриваю ролики разных проектов, снятых в разное время и бесконечно удивляюсь 3-м вещам:

1. Бездарности командования.
2. Некомпетентности командиров.
3. Несерьезности бойцов.

Понимаю, что на других проектах единственный в мире симулятор военных операций превращён в смешную игрульку-побегульку, но не могу понять, почему именно АРМА? С её оперативно-тактическими возможностями? С её стратегической составляющей? АРМА позволяет моделировать военные операции на нескольких упровнях: тактическом, оперативном, стратегическом, а также организационном. Но почти все используют её как шутер.

Проект: Сахрани на Готической АРМА2СО задействует для моделирования все уровни военной операции. Но требует от игроков, как минимум, серьёзного к нему отношения.


Часть 1.

Изначально у партизанского формирования SLA на Южном Сахрани 50 бойцов (Адмир насчитал 47, у ГК "под рукой" сразу 30). Но НШ может вербовать большинство населения острова (включая пленных!) Так сказать, мобрезерв - ещё 50 ботов. Также ГК может перебрасывать подкрепления с Северного Сахрани - ещё 50 боеготовых бойцов, не считая гражданских. Всего Красных может быть: 150.

У Зелёных 90 солдат на 3-х базах и аэродроме. У Синих 90 полицейских на постах, в патрулях, гарнизонах. Всего Бирюзовых: 180.

После "диверсионных" партий все участники проекта согласились, что если 5 бойцов РДГ - это круто, то 50 - это совсем сурово. И не важно тройное превосходство в силах у Бирюзовых - для диверсантов даже 10-кратное превосходство не проблема.

Изображение

Таким образом, партизанское формирование SLA вполне способно взять под контроль весь Южный Сахрани.


Часть 2.

Я наблюдал потуги Адмира что-то сделать - бесконечная тактика. Оперативный момент сводится к многоцветным стрелочкам на карте (типа, план операции:) и мелочным указаниям командирам.

Войдя в игру Замполитом (сделал себе соответствующий слот) я попробовал исправить ситуацию:

1. Стратегический момент - выбор (стратегии) образа и метода действий, а также целей: главной, вспомогательной, дополнительной и т.д.

2. Оперативный момент: концентрация сил и средств на главном (в данный конкретный момент) направлении. Сюда входит ещё маневрирование на поле боя.

3. Тактический момент: разнообразие методов и форм партизанских действий.

Что касается значков на карте... я вполне ясно дал понять, что это не требуется вообще. Участники партии должны были заметить мое демонстративное пренебрежение картой с планами Адмира. Приказ должен быть кратким и понятным.

Мой замысел:

1. Быстрая демонстрация авангардом на Главную базу RACS. Цель акции: нанести максимальный урон противнику и отвлечь его от основного направления. Демонстрация позволяет выиграть у противника время на организацию главного удара.

2. Сбор, вооружение, структуирование главных партизанских сил, а также концентрация их на главном направлении.

3. Нанесение главного удара по выбранной базе Зелёных. Пока резервы Бирюзовых спешат к атакуемой Главной базе, Красные добиваются превосходства в силах на выбранном направлении, после чего наносят сокрушительный удар по любой из оставшихся баз противника.

Изображение

Таким образом, Красные захватывали инициативу и навязывали свои правила игры Бирюзовым, нанося им последовательные удары на нескольких направлениях, т.е. фактически разбивая их по частям, т.к. изначально (сценарно) Бирюзовые нарушали главное правило полководческого искусства - не распылять силы!


Часть 3.

Реализация этого замысла, разумеется, пошла не так. Я не был ГК, поэтому не контролировал ход операции, занимаясь тактическими заморочками (довести 3 группы до цели, посражаться и увести остатки групп обратно - нетривиальная задача:)

Тактические ошибки:

1. ЗАГ на роль командира не подходит вообще никак. Если довести аж целых 3-х бойцов до места акции у него получилось, то расположить их для боя не вышло. Задача была установить НП, а бойцы ввязались в бой, и другим группам пришлось занимать позиции под обстрелом - получилась, по сути, контратака вместо налёта. ЗАГ не выполнил поставленную задачу.

2. Ввод 2-х оставшихся групп в бой - не ошибка. Это тренировка. В нормальной игре я бы сразу дал приказ на отход. А так мы немного потренировались во встречном бою с превосходящим противником.

3. Ошибка командующего - трусость Шегарада нужно было учитывать. После начала боя он со своей группой засел на открытом месте и не желал продвигаться вперёд. У нас была возможность быстро захватить господствующую высоту и отразить атаки противника. Но быстро не получилось - мне пришлось не только свою группу (резерв) вводить в бой, но ещё и Шегарада... подбодрять.

Изображение

В результате получилась фронтальная мочиловка с обходом нас противником с фланга, прикрываемого группой Шегарада. Нацгвардия лезла на наш холм в ближний бой, и дело чуть ли не до рукопашной доходило. У нас все патроны на автоматах закончились - Шегарад отстреливался из пистолета. ЗАГ, разумеется, даже и не думал нас прикрыть с фланга, несмотря на мои прямые указания. Мы вернулись на базу (не стану рассказывать, почему я, как положено командиру, отступил последним, но до базы дошел первым - я редко, когда могу заблудиться на дороге, по которой недавно проходил). Подсчитали потери. Признали акцию... успешной:) Ведь главная цель - отвлечение противника была достигнута.

Оперативные ошибки.

1. Адмир успел собрать значительные силы. Я, вернувшись на базу, обнаружил 2 сильные группы наготове. Почему они не были задействованы? Это и есть ошибка. Главная была некоторое время практически пуста: мы побили патруль, тревожную группу, сковали боем основные силы - на базе остались только часовые, пилоты, медики, да прочий вспомогательный персонал. Быстро ударить по базе до подхода резервов - это было бы удачным оперативным ходом.

2. Считаю ошибкой последующую атаку аэродрома группой игроков. Это весело, конечно, но неправильно. Сильные группы простояли без дела всю игру, пока высший комсостав Красных в лице Адмира бегал с винтовкой как... ефрейтор.

3. Штурм аэродрома вообще был ошибкой, о чём я доложил ГК после осмотра позиций вокруг него. Но неистребимая жажда приключений снижает поголовье дурачков эффективнее поучений мудрецов.

Мы победили. Но все игроки погибли. Адмиру прилетел гаубичный снаряд после, так сказать, финальных титров:) Это, надо признать, справедливо:) И... эффектно:D


Вывод.

А чего тут выводить? Лопушарость так просто не выводится:) Надо выдавливать её из себя по капле... как раба:) Сделаю облегченную версию сценария для тренировок, потом, глядишь, и до противоборства с активным противником кто-нибудь дорастёт:)

Конец отчёта.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчёты по партиям Сахрани
СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 05:17 

Зарегистрирован: 09 апр 2017, 08:33
Сообщения: 381
Партия изначально была провальной, т.к. предложенная командующим идея не соответствовала стилю и замыслу ГК. У меня не было возможности продумать план - игроки пресекали все попытки спокойно подумать разговорами и требованием поставить задачу ещё до того, как я определюсь с направлением удара.

Затем командующим был предложен свой вариант действий. Я согласился, быстро обозначил задачу игрокам, прикинул, как буду их прикрывать и поддерживать. Но план по атаке главной базы провалился - отправленные в разведку, игроки ввязались в бой прежде, чем были сформированы боевые группы, обозначены точки отхода и подведены резервы.

...после боя возвращается почти полностью разбитая группа и заявляет, дескать, мы молодцы, много фрагов настреляли. И это не мы облажались, а такой у нас план изначально был - нанести отвлекающий удар и отступить. А вот теперь мы наносим основной. Простите, господа, но так дела не делаются. Я считал, что это и есть главный удар. ГК может быть только один. Если у командующего один план, а у ГК другой, получается:

Hoth писал(а):
, вернувшись на базу, обнаружил 2 сильные группы наготове. Почему они не были задействованы?
.
Поправка: 3 сильные группы, а не 2. И я не видел смысла их задействовать в условиях неконтролируемой энтропии, т.к. в этом случае группы бездарно погибнут.

Hoth писал(а):
Что касается значков на карте... я вполне ясно дал понять, что это не требуется вообще.

Вам, как командующему, не требуется, согласен, и мне это прекрасно известно. Но мешать главнокомандующему поддерживать вашу группу, прикрывать с флангов и тыла, выставлять охранение, запоминать, где кого оставил... Видите ли, я кратко и относительно чётко ставлю боевые задачи игрокам. А метки на карте ставлю для себя, и для того, чтобы игроки ясно представляли, где союзники, а где - противник. И ваше демонстративное пренебрежение этими деталями обрекает Красных на провал операции.

P.S. Конструктивные предложения:
1. Не делать лёгкую версию сценария, играть, какая есть. Она трудная, но возвращаться на уровень ниже не стоит. Интерес играть отобьёт напрочь (лично у меня).

2. Составить план заранее, с учётом стратегии и предпочтений ГК. Опубликую свой план на форуме, после уже можно будет играть.

3. Уступить должность ГК Фариду, и поиграть под его командованием. Но, по традиции, после того, как Адмир сдастся. Пока сдаваться не вижу смысла. Вот если провалю тщательно (и заранее) спланированную операцию, тогда с радостью поиграю в подчинении Фарида.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчёты по партиям Сахрани
СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 06:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2096
AdmirJN писал(а):
Партия изначально была провальной
Как же провальная, если мы победили?:)


AdmirJN писал(а):
ГК может быть только один
Это верно. На будущее прошу определиться с моим участием: либо я не играю вообще, либо на стороне Бирюзовых, либо за Красных, но простым бойцом, т.к. на любой командирской должности я всегда по факту перетягиваю командование на себя.


AdmirJN писал(а):
Не делать лёгкую версию сценария
Не лёгкая - облегченная (lite).

Я уберу всех гражданских с северного острова (ни разу их не вербовали) и часть красных (оставлю спецназ на вертолёте). Соберу на южном острове группы Красных покучнее. Также поудалю незадействованные вещи (интерфейс ГК, например). Сокращу группы Зелёных до 5-ти бойцов, и понижу мораль пехоте с нацгвардией, но выставлю им более сложный оперативный алгоритм. Синих трогать не стану - у них и так по минимуму всё. Персонализирую основные слоты, открою пару дополнительных. Это изменения под соор-игру. Согласитесь, данный сценарий не оптимизирован под это?;) Он делался для глобального противостояния:D

С Уважением.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчёты по партиям Сахрани
СообщениеДобавлено: 31 дек 2019, 10:41 
Модератор

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 08:54
Сообщения: 875
Hoth писал(а):
Понимаю, что на других проектах единственный в мире симулятор военных операций превращён в смешную игрульку-побегульку, но не могу понять, почему именно АРМА? С её оперативно-тактическими возможностями? С её стратегической составляющей? АРМА позволяет моделировать военные операции на нескольких упровнях: тактическом, оперативном, стратегическом, а также организационном. Но почти все используют её как шутер.


Ложные ценности гарантированно приведут к отупению вопреки тоннам прочитанных книг и кругу общения.

В голове игроков ложные ценности из фильмов, других игр. Весь мир вокруг окрашивается в розовые краски, кофеин никотин алкоголь нейростимуляторы.

Место событий. Желтая стрелка - база с которой выдвигались. До рубежа развертывания дошли, подорвавшись на 1 мине. Но вроде все живые, хоть и некоторые раненые.
Изображение

Сели у двух серых квадратиков - 2 домика. Заг пошел на холм слева от "разведка".

Вот как холм выглядит из одного домика.
Изображение

Двигались Заг+3 бота с приказом "короткими перебежками вперед". Забежали прямо на холм.
Изображение

Заг воспринял фразу "нп на холме" буквально. Не понимая общего замысла, который не был доведен на понятном языке, и не зная тактики военного искусства, и еще не зная, как себя поведут боты, с какого расстояния боты противника обнаруживают наших ботов, Заг твердолобо выполнил приказ. НП на холме так НП на холме. Получите, распишитесь. Ну знаете, можно было сказать: займите позицию справа от холма на склоне чтобы из-за холма в сторону базы только ваша голова с биноклем торчала, а солдат у основания холма держите. Мелочно? Неприменно.

За холмом база, на базе солдаты противника. Свои Боты открыли огонь по солдатам врага на базе. Фарид услышал бой и обалдел, выругал Зага за то, что Заг прямо на холм залез и вместо НП получилась огневая точка. Заг отошел за холм. Потом оказалось, что враги начали обходить справа.

Изображение
Фарид и Шегарад вступили в бой.

Фарид сказал "Заг, а почему вы не воюете"
И Заг отправил ботов "короткими перебежками вперед". Боты побежали через холм, перелезли через него, начали спускаться с обратной стороны и на склоне попали под огонь справа.

Шегарад молодчина, под корректировкой Фарида уничтожил врагов справа из пулемета.

Но Фарид и Шегарад сами попали под засаду слева.
Изображение

Было очень адреналиново наблюдать, как им буквально в зад стволами тычут.
Заг корректировал их отступление, весело повизгивая в бинокль. После приказа Фарида прикрывать отложил бинокль и начал стрелять по преследующим их солдатам. После нескольких метких выстрелов преследование прекратилось и ребята смогли невредимыми отступить.

Отошли к домику. А сзади по пятам уже десяток гвардейцев кардинала в зеленом.
Изображение

-----------------------------------

В общем-то да, в месте "организовать НП на холме" Заг опростоволосился. Там бойцов на склон не надо было. Стоит учитывать, что есть рефлексы и есть жизненный опыт. Когда в стратегия в реальном времени, то все на рефлексах. Даже не пытаюсь подумать, включить глубокую память. Не просто времени нет, а даже не пытаюсь, наоборот: на рефлексах больше адреналина в кровь - кайф, плющит сильнее.

Потом вот это отправить ботов через холм под огонь противника: надо было или вообще отходить и черт с ними с Фаридом и Шегом, или атаковать правее вдоль склона холма. Или вообще их не трогать, а самому пострелять в молоко из-за холмика просто внимание отвлечь. Да вообще, когда боты Зага с холма начали по базе стрелять, уже нужно было операцию сворачивать и смещаться на запасные позиции.

Конечно, когда над Фаридом в 5 метрах враг стоял, а Заг в бинокль на это смотрел, Заг, даже не подумал, что у него же есть автомат - можно ведь и прикрыть. Даже не знал, что так можно.

Пути отхода Загом предусмотрены не были, выбор позиций для стрельбы не производился, как действовать решения не было принято. А так, постреляем как-нибудь, авось прокатит. А если не прокатит, то перезагрузимся. Не на корову же играем, и не на смерть идем. И прочий бред.

План операции Заг для своей группы не составил: что делать после НП, куда бежать, каковы дальнейшие действия. Не учтены технические возможности ботов (меткость/дальность/внимательность) и их оружия. Не учтено расстояние ТВД и до соседних гор. Не предвидены разные варианты развития событий.

На такое предвидение необходимо задуматься несколько минут, а когда задуматься, если насяльника посоянно в ягодицу штыком погоняет "бысрее, бысрее"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отчёты по партиям Сахрани
СообщениеДобавлено: 02 янв 2020, 03:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 2096
LeshaSam, буду благодарен, если опубликуете свой отчёт ещё и здесь: http://www.arma2.ru/forums/showthread.php?t=60452
Он хорошо дополняет мой.

С Уважением.
З.Ы. кстати, в этот раз от Адмира отчёта не было. А ведь интересно подумать над принимаемыми решениями, в смысле, оперативными, стратегическими.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 5   [ Сообщений: 45 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Original Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net


Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB