Сетецентрика по-русски.
Это такая прелесть:) О ней можно очень долго говорить, а можно и очень кратко... Рекомендую посмотреть фильм "Гранит" о приключениях в Мозамбике. Также пересмотрите (у кого осталась;) серию моих роликов про тот же Мозамбик:)
Если кратко, то так: сетецентрика по-русски встречается во всех командных игровых проектах на русских серверах, её легко различить - все делают, что хотят, а крайним делают того, кто старается выполнять свою задачу:D Командиров посылают на хрен, а командующих нет как понятия вообще:D:'D Хороший анекдот на эту тему: боксёр расклеивает объявления - "Ищу тренера, который расскажет про стратегию боя, поставит удар, научит движению по рингу, а не будет орать: "Давай, Коля, давай, давай!!!" Вот это и есть управление войсками по-русски:)
Теперь чуть разверну это краткое объяснение. Просто умными словами попробую ту же мысль сформулировать, что абзацем выше выразил:)
Как я уже говорил в первом посте, русские - самый демократичный народ и не терпят авторитаризма, в т.ч. в военном деле. До лета 1941 в РККА решения принимались Советом, и лишь потом был введён в Устав принцип единоначалия. Да и то, приказ подписывал не только командир части, но и начальник штаба (а часто и замполит). Отсюда и различие в самом понимании приказа - у нас это письменное распоряжение командующего составленное по определённому шаблону, а у натовцев это аналог нашей команды, которую подаёт, соответственно, командир. У командиров РККА в полевой сумке всегда были бланки приказов, чтобы можно было составить его максимально быстро (и правильно!) А в натовской ВСУ, говорят, за отказ выполнить устное распоряжение следует расстрел на месте... Так у них и сетецентрика другая:)
В условиях демократии управлять единолично кем-то практически невозможно. Поэтому в русской армии выработались особые отношения между командующими-командирами-бойцами, которые настолько непонятны автократичным народам, что те целые институты создавали для изучения этого загадочного явления: как воюет русская армия, если там нет управления вообще?!? Нет, конечно, управление есть и весьма эффективное, более эффективное, чем натовская "сетецентрика". Секрет заключён в русской культуре...
Что-то я уже разговорился:) Эдак можно страниц на 5 пост выдать;) постараюсь сократить философию:)
Итак, в русской армии, традиционно, "каждый знает свой маневр". Это значит, например, что боец мыслит как командир и сам принимает решение до подачи соответственной команды, а командир мыслит как командующий и действует раньше получения приказа. И здесь принципиально важным фактором выступает полнота информации, поэтому для взаимодействия подразделений важнее канал связи между командирами, а не связь с командующим. Управление децентрализовано по сути, а не как у натовцев - по форме (когда управляющие структуры раскиданы по континентам).
В "Готике" игроки почти всегда воюют по-американски, а вот ИИ-противник действует под управлением серверной части модов (т.е. настроен "по-русски"), поэтому легких побед и не бывает - часто ИИ одерживает верх (особенно в первых запусках:) А если наоборот, то получается как в видео по "Чардарахту" (выложен в группе ВК) - с первых минут командующий мечется по полю боя, пытаясь понять, что делают его собственные войска;) а потом появляется надпись "Победа!"... Вот так и воюем:)
Таким образом, сетецентрика по-русски - это распределение управляющих задач по компетентным командирам с организацией и поддержкой командной взаимосвязи. Вариант военной демократии.
Конец статьи.
|
|