Военная философия

Готический форум
Текущее время: 04 мар 2024, 08:22

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моделирование военных операций.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2020, 10:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 51
В этой теме накапливаются сообщения по моделированию военных операций.
Если накопится больше трёх однотипных, то создам новую тему, куда перенесу их.

_________________
Военный аналитик. Продвигаю идею ВУЦ.
Отец-основатель данного Форума


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование военных операций.
СообщениеДобавлено: 03 янв 2022, 10:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 51
Игры на Готическом сервере АРМА2СО.

Интересуясь любым игровым проектом пользователь получает здоровенного кота в мешке. Что за игра, кто там, что там? В лучшем случае получаем рекламу. В хучшем фразу, типа: "Заходи, сам всё посмотри". В данной статье я попробую кратно рассказать о роли новичка в Готической АРМА2СО, чтобы вы, уважаемый читатель, могли сравнить свои ожидания с моим отображением игры, и по проценту совпадений решить, надо ли оно вам?

Самая главная моя идея, которую я никак не изменю: АРМА2СО - это не шутер, не варгейм или стратегия, это не ролевая игра и не симулятор самолёта-вертолёта или выживания. Поэтому те, кто желает побегать-пострелять, или поездить-пострелять, или полетать-пострелять (да хоть поплавать-пострелять!) - сразу идут в леталки-стрелялки-бегалки. АРМА2СО - это коммерческая версия НАТОвского симулятора военных операций до бригады включительно. Т.е. играть (именно играть) не получится при всём желании, можно даже не пытаться - движок программы заточен совсем под другое. Любой геймер в своём любимом жанре может найти игру получше - это главная моя мысль, которую я пытаюсь понести до всех геймеров. Если хотите поиграть - не заходите в АРМА2СО!

Что лично я ищу от своих проектов. Разумеется то, чего не могут дать другие проекты. Нигде никогда в рунете я не встречал в играх настоящего командного взаимодействия! Даже в играх, движок которых сделан специально под это! Нет никакого взаимодействия нигде - все бегают-ездят-летают сами по себе, командиров игнорируют, общей картины боя не видят, и ругаются на всех сразу. Самая грустная картина - это когда англоязычные команды выносят русскоязычные как дворник мусор. И если внутригрупповое взаимодействие иногда ещё можно случайно встретить-организовать, то межгрупповое искать бесполезно. Даже в проектах типа Тушино или его родоначальника ПроджектРеалити, которые специально для этого задуманы!

Так вот, от участников Готической АРМА2СО я жду командной игры.

Как это реализуется. Я не стану пояснять, почему именно так, а не иначе - я просто даю информацию об играх, которые сам организую. Так вот:
1. Игры Готической АРМА2СО всегда проходят в сеттинге ЧВК (мы не рассматриваем Проект:Полководец).
2. Моделируются миссии для малых групп.
3. В большинстве случаев миссии кооперативные (против игроков сражаться неинтересно, т.к. игроки воюют хуже ботов).
При этом, поначалу новичку предстоит играть за лёгкого пехотинца. Все заявления от том, кто неимоверно крутой пилот, или командир бронемашины, или суперснайпер - игнорируются. Повторю: у нас командная игра, а не набивания фрагов подростками-суперменами.

Изображение

На данный момент моделируются действия отряда ЧВК из двух групп: рейдовой (ЧВК "GG") и группы обеспечения (ЧВК "ATM-group"). Рейдовая группа (уходит в рейды) состоит из трёх подгрупп: стрелковой, огневой, штурмовой; в каждой по 4 бойца. Группа обеспечения состоит из двух патрульных звеньев, пилотного звена и звена сопровождения. Главные игроки занимают слоты последнего: диспетчера-координатора и оператора БПЛА - эти должности ботами не заменить. Остальные игроки занимают командные слоты по желанию или по сюжету миссии. Новичкам первые партии предстоит ходить в патрулях.

Вот вкратце всё необходимое, что надо знать желающим принять участие в партиях Готической АРМА2СО.

Резюмирую: вас ожидает, и от вас требуется командное взаимодействие на должности охранника ЧВК.

Конец статьи.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Пост по сценарию ATMG_M1
СообщениеДобавлено: 08 янв 2022, 03:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 51
Сценарии сетецентрических войн.

Опубликованный сценарий ATMG_M1 в первые же сутки скачивался столько раз, сколько, как я думал раньше, подлинных читателей на моём форуме. Я считал, что уникальных посетителей в день - десяток, а все остальные - боты. Однако, либо весь десяток - армаголики, либо сотня посетителей в день - не боты (если принять игроков в АРМА2СО за 10% от всех читателей).

В общем, в любом случае, сценарий скачивают, и надо дать пояснения к нему.

Итак, сценарий сделан для 3-х игроков: диспетчер-координатор, пилот вертолёта, командир штурмовой группы. Можно играть одному, но тогда это будет не сетецентрика. Также открыт дополнительный слот для 4-го желающего.

Как всё проходится:

1. Диспетчер направляет БПЛА на запад Утёса и на подлёте обнаруживает схрон. Пояснение: высота полёта примерно 300-400 метров, осматриваем все через тепловизор - маскировочная сетка на тайнике холоднее растительности вокруг Ставим на тайник метку (смотрите в настройках, какой клавишей это делается на карте БПЛА).

2. В это время все уже сели в вертолёт и ждут метки. Диспетчер прыгает за пулемётчика (чтобы была доступна карта), и все летят на метку.

3. Штурмовая группа и диспетчер десантируются. Штурмовики уничтожают схрон, диспетчер осматривает район Стрелки, пилот приземляется.

4. Цели обнаружены, вертолёт летит к Стрелке и высаживает штурмовую группу. Она зачищает деревню по направлению диспетчера (он выбирает направление и время атаки, наблюдая за поведением бандитов), вертолёт уничтожает цели в лесах вокруг по меткам БПЛА.

5. Если никто не погиб (нет потерь), гражданские не пострадали - победа.

В одиночку это всё за 20 минут проходится при последовательном выполнении всех этапов операции (т.е. игрок-диспетчер сам бегает-стреляет-взрывает). Кто не умеет управлять вертолётом - садит за штурвал бота.

Нюанс. В самом начале игры рекламируется Готическая сборка модов АРМА2СО версии 2.04 - боты-охранники тупят. Да, Готика именно правит поведение ботов, а не добавляет разные фишечки. Так вот, сразу ставьте ботам режим "начеку", подавайте команду "перегруппироваться" и затем "стой" - они выйдут из отупления. Затем садите пилота в вертолёт за, собственно, пилота, а если остальные будут снова тупить при посадке - оставьте их, они все равно не нужны:) Также и при выполнении заданий - всё придётся делать самому, поскольку боты могут легко сдохнуть, и засчитается поражение. Боты охранники нужны только для охранения: подавайте команду "свободный огонь" и указывайте направление обзора - они хорошо замечают всех и метко стреляют. А на штурм их лучше не пускать - если зайдут не в спину боевикам (а вы следите за противником через тепловизор БПЛА!), то сдохнут, не успевая выстрелить первыми... Но всё может быть проще, когда вы установите Готику, а не будете воевать со своими ботами на чистой АРМА2СО, где делался этот сценарий:)

После прохождения миссии комментируйте свои впечатления и высказывайте пожелания здесь или в группе ВК - я сделаю следующую миссию.

С Уважением.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: GArmA2
СообщениеДобавлено: 19 июл 2022, 00:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 51
Соскучился, однако, я по "арме":)

Год разные игры тестировал, окунувшись в мир геймеров, и понял, что игры - это уже не моё. В то же время, посмотрел на симуляторы... да, это серьёзно:D Симуляторы сделаны для конкретной работы, а не для развлечения - народ именно что работает на симуляторах.

АрмА2 - это самое, на мой взгляд, оптимальное решения для коммерциализации рабочего инструмента. АрмА2 - это баланс между симуляцией и аркадностью. Британская JCOVE просто урезана по возможностям (это первая такого рода попытка), а не адаптирована; в то же время, "Американская Армия", ИМХО, перекошена в аркадность (специально для привлечения геймеров). АРМА3 - это игра, шутер, а новая АРМА Refoger - это просто переход на движок DayZ (хотя, спору нет, движок хороший).

Моё дополнение "армы" (так называемая "Готическая АРМА2СО") имеет две ветви развития:
1. Управление батальонной тактической группой.
2. Работа малых боевых групп.
Первая ветвь совершенно неиграбельна, поэтому используется сугубо для симуляций. Вторая же ветвь упирается в интересы геймеров. Т.е., где начинается игра, там заканчивается тренировка - геймеры неспособны выполнять миссии, приближенные к реальным. Геймеры играют, а для игры "Готика" не создавалась.

Сейчас я определяю Готическую Арму как полигон для тестирования новых методов ведения боя. То, что происходит на Украине сейчас - это продолжение того, что происходило там 100 лет назад. Ни генералы, ни офицеры, ни солдаты не вышли за пределы системы социоотношений развитого капитализма. Опыт ВОВ, похоже, просто вычеркнут из военного дела. Таким образом, в Готической Арме, по сути, Я просто пытаюсь изучать теорию глубокого боя советской военной школы - в нынешних условиях это, увы, уже инновация. Т.е. "новые методы ведения боя" - это не более, чем забытая глава книги советского военного искусства.

Вариант АРМА2СО адаптированный под эти цели я называю: Gothic ArmA 2 (GArmA2).

Конец поста.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: 2-я миссия ATMG
СообщениеДобавлено: 29 дек 2022, 06:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 51
Вторая миссия по сетецентрическим операциям ЧВК ATM-групп.

Первую миссию что-то много наскачивало народу, сделал вторую. Были бы комментарии-пожелания - сделал бы быстрее. Но раз нет, то и нет...

Во второй миссии мы продолжаем захват Утёса. Если в первой мы обеспечивали высадку с моря в бухте Стрелки, то теперь мы обеспечиваем высадку тяжелых транспортников на аэродроме в центре острова.

Начало миссии - высадка морского десанта в бухте Стрелки.
Изображение
На картинке виден командный интерфейс: это типа АСУВ вместе с очками дополненной реальности - посмотрите в настройках, какими кнопками он активизируется (что-то типа Alt+space). У вас будет 3 стрелковых группы (на рисунке одна уже присоединилась, вторая высаживается, а третья в пути).

Миссия вариативна, т.е. проходить её можно разными способами. Рекомендую вчетвером (собственно, она и сделана на 4-х). Главный Герой здесь - диспетчер-координатор, и с его гибелью миссия считается проваленной. Он так же и ГК - активируйте командный интерфейс после присоединения к вам первой (разведовательной) группы техников ЧВК. Всего к вам присоединятся 3 группы. Боты хорошо действуют в обороне, в засаде и т.п. акциях, но не советую атаковать ими. Соответственно, рекомендуемая тактика (сетецентрическая): обнаружение и ведение целей с помощью БПЛА, блокирование и охрана ключевых мест полевыми группами, уничтожение целей штурмовым налётом (авиапатруль), досмотр и дозачистка местности пешим патрулём.

Пользовательского теста не было. Я тестировал сценарий как Администратор (программистский тест), уходило от 10 (при спидране) до 25 минут. Но, конечно, я знаю, что надо делать... но, конечно, я не скажу никому об этом: разбирайтесь-осматривайтесь, думайте-решайте - подсказок много, действуйте. Сетецентрика - это прежде всего сбор и анализ информации, это много информации, вал информации.

И напоследок важный момент: после присоединения всех 3-х групп к диспетчеру-координатору возможности сохраниться не будет. Это сделано взамен поражения по потерям, т.е. вы можете потерять всех, кроме ГГ, но пройти миссию без откатов.

С Уважением.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: A-Test_ATMG_3
СообщениеДобавлено: 25 янв 2023, 01:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 51
Альфа-тестирование 3-го сценария сетецентрических войн.

Готов последний из 3-х сценариев на тему сетецентрики. Он сделан с элементами "Готики" (см.тему по GArmA2) и под мультиплеер, т.е. под групповое прохождение - в одиночку справиться будет очень заморочно. Поясняю, почему.

1. Главный Герой (диспетчер-координатор) по законам "чистой" сетецентрики (американской версии) вынесен за пределы ТВД. Он сидит в тёплом кабинете за компьютером, секретарша варит ему кофе и делает массаж. В его распоряжении АСУВ, и он кликами мышки посылает боевые группы (на убой) в разные районы ТВД с разными заданиями, координируя их работу. Ударный беспилотник лишен ракет, поскольку иначе он сам всё разбомбит, но разведывать он может. Однако, первая же миссия подразумевает присутствие игрока в зоне боевых действий. Это значит, что надо либо постоянно переключаться, либо играть в команде.

Изображение

2. Штурмовой авиапатруль может работать самостоятельно, но его эффективность при этом снизится, а вертолёт станет лёгкой мишенью для противника. Кроме того, заправлять его на базе нужно вручную, т.к. пилот-бот расстреливает сразу все ракеты, а потом просто кружит над целью (напоминаю, что сценарии сделаны на чистой АРМА2, даже без СВА - на "Готике", конечно ИИ гораздо выше).

Изображение

3. Самая главная "фишка" сценария: введен артвзвод. Поскольку это ванилька, то боты не могут корректировать артогонь, а главное - не могут уходить из-под "ответки". Т.е. главная задача командира минвзвода - обеспечение мобильности орудий. Это весьма ресурсоёмко, т.к. игрок постоянно подает команды на свёртывание-развертывание миномётов, передвижение взвода, поиск места размещения, обеспечение охранения. Кроме того, если противник сбил все БПЛА, то надо будет самому выявлять цели, т.е. ползать на виду противника и корректировать огонь. При активном геймплее переключаться на других персонажей просто нет времени, а без артвзвода отряд останется без артподдержи (а если еще и авиаподдержки нет, то вообще это не сетецентрика).

Изображение

Ещё есть командир отделения пехоты и простой охранник. Подразумевается, что последний будет носить второй БПЛА и ездить на заправочно-ремонтных машинах, т.е. быть, по сути, службами тыла.

Таким образом, в одиночку этот сценарий пройти нормально практически невозможно.

Поэтому обращаюсь к тем, кто скачивал предыдущие сценарии: давайте потестируем этот сценарий. Договоримся по времени, я запущу сервер, и попробуем пройти эту сетецентрику. Без теста выкладывать сценарий нельзя. Буду ждать желающих - пишите в этой теме.

Из особенностей (элементы "Готики"):
1. Штабные карты сделаны штабными картами.
2. Видимость ограничена, увеличивается на вертолётах и с биноклями.
3. Добавлены бронежилеты и стальные шлемы у соответствующих противников: стреляйте по ногам, либо берите "олдскульное" оружие.
4. Есть ограничение бега с утяжелением (с рюкзаком, пулемётом или гранатомётом).
5. Введена "беседа" с ГШ и НШ - они дают первые задания, подсказки, поясняют ситуацию.
Также сделана минимальная вариативность прохождения, плюс автосохранение после миссий.

С Уважением.
З.Ы. LeshaSam, я прочитал ваш пост, но поскольку он повествовательный (т.е. не призывает к диалогу), то и ответ на него не подразумевается. Если что-то хотите узнать или предложить - спрашивайте по темам.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Что есть сетецентрика?
СообщениеДобавлено: 05 фев 2023, 01:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 51
Сетецентрика - что это?

Сетецентика в двух словах - это УПРАВЛЕНИЕ ВОЙСКАМИ, и всё. Остальное "многабукаф" - это не более чем, авторская попытка выглядеть умным, в лучшем случае, а в худшем будет звучать, как у американцев: мы умные - дайте нам денег. Как будто раньше управления войсками не было...

Армия - это слепок общества, и методы управления войсками - это копии методов управления обществом. При этом, административные теории про вертикальные-горизонтальные-диагональные связи надо игнорировать, поскольку это всё один метод - западный. Западное общество построено по иерархическому принципу, и за его пределы выйти невозможно - это как прыгнуть выше головы. Я уже затронул данную тему в статье про СВО, буду дополнять её.

Итак, западный тип мышления, мировосприятия и вообще существования основан на стремлении выжить физически любой ценой в бесконечном движении. Он формировался тысячи лет. Западные люди потребляют ресурсы, затем переходят на новое место, где также потребляют ресурсы, чтобы потом перейти на новое место. При этом, местные жители либо уничтожаются, либо порабощаются... Отсюда и появление всяких словоблудий типа "естественного отбора", "доминирования", "альфа-самцов и самок", ну и, разумеется, "высшей расы" и "золотого миллиарда". Общество с таким восприятием окружающего мира неизбежно придет к установлению патриархата и монархии, к появлению "супергероев и суперзлодеев", "гениев-одиночек" и просто одиночек. В религии появится "бог" (отец, творец и т.п.), а в философии - поиск (грааля) личного физического бессмертия. Вся западная культура основана на этом. Жизнь человека по-западному - это движение эгоистичного альфа-самца к силе, власти и бессмертию. Всё, что мешает этому - уничтожается, все, что может помочь - подчиняется. Западное общество - это патриархальная монархия, где один избранный (высшими силами, разумеется, а не народом) правит стадом глупых и слабых гоминидов с помощью глупых, но сильных гоминидов - это и есть западная общественная пирамида, изображённая на долларовой купюре. И запомните: демократия в западном мировосприятии - это возможность голосовать на выборах власти. Не путайте своё, русское понимание демократии, как власти народа (т.е. возможности вырабатывать решения) с американским правом участия в выборах... Кстати, вы обратили внимание, что я употребил слово "вырабатывать", а не "принимать" в отношении решения? Вырабатывают решение разумные существа коллегиально, на общем совете (учёных, командиров, депутатов и т.д. - это и есть Советская Власть), а принимает решение вожак стаи. Промежуточный вариант: вождь племени на совете старейшин. Таким образом, сами принципы управления западным и российским обществами различаются, собственно, принципиально, и смешивать их (даже сравнивать!) никак нельзя. В армии всё то же самое.

В американской армии существует строжайшая иерархия власти. Там даже неформально общаться солдатам с разницей во званиях запрещено! Т.е. не просто офицер не общается с рядовыми (как в немецкой армии прошлого века), а, например, лейтенант не может находиться в товарищеских отношениях с майором. Это слепок западного мировоззрения: высшее существо принимает решение - низшее выполняет его. В западной армии приказ - это всё! Соответственно, в западном обществе закон - это всё! Именно поэтому в европарламенте недоумевают, почему русские игнорируют их постановления. Зато мы недоумеваем, почему, например, американский сенат принимает какие-то законы в отношении нас. В нашем обществе закон - это устойчивое повторяющееся явление, а вовсе не бумажка с решением властных структур. Соответственно, и отношение к приказам-законам критическое. В российской армии каждый солдат может высказать мнение при выработке решения, и к составлению приказов предъявляются высокие требования. Зато грамотно составленный приказ начинает выполняться уже по мере прочтения. Неграмотный же приказ не будет выполнен надлежащим образом при всём желании - его просто не поймут. Русский солдат должен понимать свои действия, а вот американскому достаточно их знать... Забегая вперёд скажу, что такое положение вещей привело к облому Запада на Украине: не может русский солдат (даже считающий себя украинцем) выполнять непонятный для него приказ, отданный неизвестным генералом за тысячи километров от места боя. А это - крах сетецентрики по-американски.

Итак, поскольку методы управление войсками зависят от методов общественного управления вообще, то и под термином "сетецентрика" понимают в разных обществах разное. Рассмотрим два понятия: сетецентрика по-американски и сетецентрика по-русски.

Продолжение следует...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование военных операций.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2023, 03:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 51
Лирическая вставочка.

Я не только разбираю тактику современной войны и анализирую известные мне реальные эпизоды различных военных конфликтов, но и тестирую инновационные методы ведения боевых действий. Если мы смоделируем какой-то реальный бой и получим схожие с реальными результаты, то убедимся в достаточной точности построения модели. Достаточной для чего? А вот: цель построения рабочего механизма моделирования боевых действий - это и есть апробация новых тактик. Это - научный метод.

Так вот, когда я последний год запусков Готического сервера разгонял геймеров, то я тестировал свой вариант сетецентрики. Это прошло мимо сознания тогдашних участников партий. Мы с Адмиром моделировали тогда ещё гипотетическую войну на Украине, дошли до позиционного тупика (то, что сейчас происходит), когда любые попытки активности сметаются артиллерией с авиацией, и даже доехать до передовой отдельному подразделению проблематично; тестировали тактику 1М по прорыву обороны штурмовыми отрядами (как у нынешних "музыкантов"). Это сильно отвлекало сознание участников, и никто вообще не обратил внимание на управление войсками... противника;) а между тем, ИИ сумел взять в "клещи" и разгромить даже меня, когда я пытался показать мастер-класс (на видео с канала ZAGа это хорошо заметно:) Это значит, что можно "Готическую сетецентрику" свести в алгоритм и обучить управлять войсками даже компьютер.

И тут мы подходим к одному принципиально важному (за что я не люблю Жуковщину, но признаю её эффективность) нюансу...

Недавно вечером, чтобы просто расслабить голову решил поиграть как обычный геймер;) и выбирал непройденные сценарии. Наткнулся на штурм Гришино ещё из зелёной АРМА2... Прошёл миссию за 19 минут из которых первые пять внимательно изучал брифинг и войска, пытаясь понять, что требуется сделать, а последние минут пять бегал по раздолбанной деревне пытаясь понять, что ещё надо сделать. В тот момент, когда миссия завершилась, я понял, что только что побыл, наверное, целых 10 минут Жуковым... Весь мой полководческий талант свёлся к одному приказу: "Все вперёд!" - артиллерия с авиацией разфигачили тех, кто не спрятался, а затем пехота при поддержке бронетехники зачистила тех, кто спрятался. Вот и всё, и почему я раньше данный сценарий не прошёл?

Я очень хорошо помню первые попытки выполнить два условия победы: захватить деревню и не понести потерь. Вот именно последний пункт и вызывает полководческий ступор. Оригинальная АРМА2 моделировала будущую войну на Украине, и теперь игровые сценарии мы наблюдаем в реальности. Рассматривая видео и анализ отдельных боёв я вижу те же моменты, что видел в игре. В частности, захваты деревень происходят по единому шаблону: командиры, пытаясь избежать потерь, действуют, как я когда-то - посылают войска в бой по частям. И что происходит? Разведгруппы несут потери и отходят, лёгкая бронетехника без разведки натыкается на противотанковые засады и сжигается, танки в качестве разведки - так себе игрушки... Работает артиллерия по площадям, авиация пытается наносить "точечные" удары. Противник отвечает. Обе стороны несут потери. Бой за мелкую деревеньку вместо нескольких десятков минут растягивается на несколько дней.

Это и есть принципиально важный нюанс: полководческая решительность. Командиру нужно решиться пойти на риск потерь, чтобы... снизить потери. Обычный человеческий фактор жалости - обрезаем хвост собаке по частям:( Компьютер лишен подобных сантиментов, потому воюет эффективнее даже автора алгоритма для него.

Подводя итог вышесказанному, замечу, что эффективность боевых действий зависит не только от объективных факторов: от управления войсками, материально-техническом их обеспечении, грамотному планированию операций и т.п,. а ещё и от некоторых субъективных - человеческих качеств военачальников и полководцев. Причем, одно и то же качество в разных обстоятельствах может повлиять на результат противоположно.

Отсюда вывод: ко всем военачальникам-полководцам ещё необходим кто-то, кто зная их качества и стоя над ними может передвигать их с должности на должность по ТВД, давая возможность задействовать свои способности наилучшим образом. Это правило действует на всех уровнях командования: от ВГК до звеньевого.

С Уважением.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Мобильные операции.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2023, 03:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 51
Мобильные операции (пост для группы ВК).

Мобильные операции - это одна из первых тестируемых Готических концепций для современной войны. Серия сценариев шла с обозначением MF - (англ.) Мобильные Силы.

Одной из поставленных задач было решение проблемы движения батальонных тактических групп к месту боя в условиях противодействия противника...

Проблема уже на тот момент была понятна, сейчас же я смотрю видео, где показывается уничтожение войск и техники на подходе к передовой (у знакомого родственник мобилизованный комиссовался после такой мясорубки, но ничего толком рассказать не может - для очевидцев очень быстро всё происходит) и понимаю, что всех военных начальников нужно перед назначением отфильтровывать хотя бы в компьютерных (играх) симуляторах - ведь если "каким-то геймерам" проблема видна, а "каким-то воякам" нет, то выводы о чьей-то профнепригодности очевидны даже для зрителей ютуба. Изображение

..."Мой" вариант решения можно посмотреть на видео про "Чардарахт" - это "олдскульный" метод ГБО, изучаемый почти во всех советских ВУЗах. Адмир же тестировал метод (тактику;) мобильных операций (см.статьи про "Базу Зелёных"). Компиляция этих решений и получила название: "Мобильные Силы".

Если очень кратно, то по сути это укрупнение группы боевого обеспечения до уровня отряда, способного решать локальные тактические задачи автономно... Непонятно?;) А в военных журналах статьи по десятку страниц! Как сократить их до одного(!) предложения?!?

С Уважением.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование военных операций.
СообщениеДобавлено: 13 мар 2023, 04:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 51
3-я миссия ATM-group.

Публикую 3-й и последний сценарий "сетецентрики" ЧВК "ATMG".
Теста не проводилось, т.к. никто не заинтересовался, поэтому сценарий до конца не доделан, и возможны глюко-баги, особенно в мультиплеере. По этой же причине заканчиваю сетецентрику - что мне надо было, я узнал, а раз больше никому это не надо, то и мотивации возиться больше, чем надо нет.
Первый сценарий скачали примерно 200 раз, второй примерно 20, третий, думаю (если продолжать тенденцию), 2 раза. Показатель неприятия трудностей - чем проще, тем популярнее. Между тем, сетецентрика (особенно, по-американски) это настолько сложно, что, уверен, после прокола на Окраине натовцы в Казацком Стане используют что-то другое - они умеют учиться на своих ошибках. Вот этим "что-то другим" я и займусь... Пока моделирование на базе АРМА2СО нормально работает.

С Уважением.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB