Военная философия

Готический форум
Текущее время: 19 янв 2022, 17:01

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тактика городского боя
СообщениеДобавлено: 05 дек 2021, 05:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 20
Небольшой пост превращается в объёмную статью, поэтому решил создать отдельную тему по тактике городского боя. Буду заполнять её частями.

В компьютерном моделировании почти все игры военных жанров в разной степени воспроизводят городские бои. Так что, с пониманием темы у читателей проблем возникнуть не должно, и любой желающий может поделиться своим видением проблем урбанистических схваток.

С Уважением.

_________________
Военный аналитик. Автор проекта: Готическая АРМА2СО.
Отец-основатель данного Форума


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Тактика городского боя
СообщениеДобавлено: 05 дек 2021, 05:18 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 20
Тактика городского боя.

Введение.

Городской бой считает самым сложным из всех известных, и регулярные армии всех государств избегают его, как могут. Нерегулярные, наоборот, стараются спрятаться в городах, т.к. там у них больше возможностей сопротивляться.

Армии мира не умеют вести бои в городах, нет ни одного известного мне примера удачного городского боя в 21-м веке. "Удачный" - это когда противник выбит из города при минимальных потерях среди мирных жителей и минимальном разрушении городской инфраструктуры. Т.е. противник выбит именно из города, а не из его развалин - город после боев существует фактически, а не как метка на карте. Регулярные армии сначала уничтожают город как поселение, а потом действуют, как в горах. Городского боя в этом случае просто нет, поскольку фактически нет и города, а место, где он был - это просто "местность со сложным рельефом" сходная с гористой. Американцы, штурмуя Фаллуджу, использовали фосфорные и термобарические боеприпасы; архитектура в значительной части сохранилась, но сам факт задействования боеприпасов, созданных для горной войны говорит о приравнивании городского боя к бою в горах.

Итак, городской бой считается таковым, если есть поселение с многоэтажной застройкой, жителями, инфраструктурой, и это всё сохраняется (после боя).

Изображение

По моему личному скромному мнению, ничего сложного в городском бою нет. Есть лишь отсутствие мысли в работах военных теоретиков по этому поводу. Теоретизировать можно сколько угодно, но командиры подразделений в бою в городе не могут применять эти теоретизирования - им нужны конкретные установки на (прямые) конкретные действия. Такие установки появляются только в ходе боев и усваиваются личным составом штурмовых подразделений, но являются лишь опытом, который не анализируется, не повторяется и не сводится в уставы-наставления, изучаемые в военных ВУЗах наряду с учебниками по тактике наступательного, оборонительного или встречного боёв.

Военная мысль в 21-м веке остановилась исключительно на разработке технических устройств, не затрагивая тактику подразделений и организацию их оперативного взаимодействия.

Генералы не играют в компьютерные игры - генералы играют в игры политические. Отсюда появляются и типичные геймерские ошибки, например: поиск наиболее крутой пушки (либо включение чит-кодов), чтобы бить всех просто нажимая на кнопку... Как маленькие дети... И это страшно... Игры как раз и нужны, чтобы учиться: делать ошибки, набирать опыт, обобщать его, исправлять ошибки - лучше действовать в реальности имея хоть какой опыт, чем не имея его вообще. Теоритические выдумки генералов приводят к практическим человеческим жертвам. Поиск супероружия - ресурсозатратный малоэффективный вариант подготовки к войне. Лучше совершенствовать тактику и отрабатывать оперативное взаимодействие подразделений в динамике современного боя (см. статью "Динамика боя").

Городской бой - это особая форма боя, и необходимо изучать его отдельно от наступательного, оборонительного, а также встречного боёв.

Конец первой части.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Единица городского боя
СообщениеДобавлено: 19 дек 2021, 04:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 20
Единица городского боя.

Первое, что нужно понимать - бой в городе объёмный, он проиходит в пространстве, а не на плоскости, как любой другой. Поэтому количество непредсказуемостей боя увеличивается в кубе! Отсюда первое правило: всё, что есть в обычном бою, в городском надо умножать на 3. Например, в обычном бою единицей является один боец; он роет стрелковую ячейку и превращается в одиночную огневую позицию или огневую точку. В городском же бою единица - это боевая тройка, а меньше трёх бойцов - это 0.

Я считаю, что Рабоче-Крестьянская Красная Армия в период становления опередила своё время, и многие статьи довоенных Уставов стали актуальными много позже. Например, деление стрелкового отделения на звенья. Жуковские реформы 1940 - начала 1941 года были шагом назад, и фактическое востановление во время ВОВ звеньев под видом подгрупп внутри отделения во время городских боёв тому подтверждение. Считаю, что в стрелковом (лёгкая пехота - не мотострелки!) отделении необходимо вернуть деление на звенья и должность звеньевого (соответствует с 1940г. мл.сержанту в РККА и СА или капралу в западных армиях).

Само движение в городским улицам-переулкам подразумевает наблюдение и прикрытие нескольких направлений одновременно. Например: перемещаясь вдоль улицы боевая единица следит за этажами противоположного здания, за переулками и входами-проломами ближайшего зданая, а также, собственно, за направлением по ходу движения.

Смотрим на обычную улицу с одним переулком:
1. Направление вдоль улицы - главное (хотя, по улицам пехота не ходит;) взгляд вперёд.
2. Просмотр окон-балконов (и бойниц!) верхних этажей противоположных зданий - взгляд вверх.
3. Контроль переулка или окон-проёмов ближайших зданий - взгляд в сторону.
Вот, пожалуйста, уже 3 бойца нужно для простого движения. Это мы ещё предполагаем, что тылы прикрыты, а так надо 4 бойца.

Ещё одна сложность - это уход из-под обстрела. Проблема здесь в объёмности боя. При атаке по полю достаточно залечь, чтобы понизить силуэт или вообще спрятаться за складкой местности. В городе же это не работает: при стрельбе с верхних этажей силуэты стоящего и лежащего бойца почти одинаковы (чем выше этаж, тем больше силуэт лежащего и меньше стоящего). Поэтому шаблоны поведения вбитые в мышечную память во время тренировок могут быть фатальны: по вам открыли огонь сверху и промазали, т.к. силуэт невелик, вы упали и... увеличили силуэт - по вам попали. В городском бою надо постоянно анализировать информацию и действовать не шаблонно, а по ситуации. Например:
1. Огонь вдоль улицы или с нижних этажей дальнего здания (угол стрельбы меньше 45 градусов) - залегли.
2. Огонь с крыши ближнего здания (угол больше 45 градусов) - встали.
3. Огонь с неизвестного направления (в городе и лесу из-за эха трудно понять сразу, откуда был выстрел) - бегите обратно.
Но в любом случае всегда надо сразу стрелять в ответ.

Логика "обратного бега" и неприцельной стрельбы такая: если вы были "там", и по вам не стреляли, а потом вы стали "тут", и по вам открыли огонь - значит "там", в любом случае, безопаснее, чем "тут". Сам же противник тоже постоянно анализирует ситуацию (а это стресс!), но психика реагирует быстрее, чем поступают результаты этого анализа. Т.е. противник при ответном огне на какое-то время всегда(!) немного собъется (с прицела, с мысли, с чего-то ещё:) Даже если противник - флегматичный пулемётчик со стальными нервами, большим боевым опытом и заторможенной реакцией на происходящее:)

Таким образом, двигаться по городу всегда следует звеньями по 3-4 бойца, под взаимным прикрытием и чётко отработанными вариантами действий на разные ситуации. Типа: при неожиданном огне первый боец убегает назад, второй стреляет "куда-то туда", а третий наблюдает, пытаясь обнаружить огневую точку противника и открыть уже прицельный огонь, прикрывая передвижения товарищей. Это как вариант - каждый командир видит бой своего подразделения по-своему и тренирует бойцов "под себя". Но главное здесь: работа по звеньям, непрерывный контроль обстановки, постоянное действие (в т.ч. движение).

Единица городского боя - активное звено.

Конец второй части.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB