Военная философия

Готический форум
Текущее время: 11 дек 2024, 07:56

Часовой пояс: UTC - 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тактика городского боя
СообщениеДобавлено: 05 дек 2021, 05:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 55
Небольшой пост превращается в объёмную статью, поэтому решил создать отдельную тему по тактике городского боя. Буду заполнять её частями.

В компьютерном моделировании почти все игры военных жанров в разной степени воспроизводят городские бои. Так что, с пониманием темы у читателей проблем возникнуть не должно, и любой желающий может поделиться своим видением проблем урбанистических схваток.

С Уважением.

_________________
Военный аналитик. Продвигаю идею ВУЦ.
Отец-основатель данного Форума


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Тактика городского боя
СообщениеДобавлено: 05 дек 2021, 05:18 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 55
Тактика городского боя.

Введение.

Городской бой считает самым сложным из всех известных, и регулярные армии всех государств избегают его, как могут. Нерегулярные, наоборот, стараются спрятаться в городах, т.к. там у них больше возможностей сопротивляться.

Армии мира не умеют вести бои в городах, нет ни одного известного мне примера удачного городского боя в 21-м веке. "Удачный" - это когда противник выбит из города при минимальных потерях среди мирных жителей и минимальном разрушении городской инфраструктуры. Т.е. противник выбит именно из города, а не из его развалин - город после боев существует фактически, а не как метка на карте. Регулярные армии сначала уничтожают город как поселение, а потом действуют, как в горах. Городского боя в этом случае просто нет, поскольку фактически нет и города, а место, где он был - это просто "местность со сложным рельефом" сходная с гористой. Американцы, штурмуя Фаллуджу, использовали фосфорные и термобарические боеприпасы; архитектура в значительной части сохранилась, но сам факт задействования боеприпасов, созданных для горной войны говорит о приравнивании городского боя к бою в горах.

Итак, городской бой считается таковым, если есть поселение с многоэтажной застройкой, жителями, инфраструктурой, и это всё сохраняется (после боя).

Изображение

По моему личному скромному мнению, ничего сложного в городском бою нет. Есть лишь отсутствие мысли в работах военных теоретиков по этому поводу. Теоретизировать можно сколько угодно, но командиры подразделений в бою в городе не могут применять эти теоретизирования - им нужны конкретные установки на (прямые) конкретные действия. Такие установки появляются только в ходе боев и усваиваются личным составом штурмовых подразделений, но являются лишь опытом, который не анализируется, не повторяется и не сводится в уставы-наставления, изучаемые в военных ВУЗах наряду с учебниками по тактике наступательного, оборонительного или встречного боёв.

Военная мысль в 21-м веке остановилась исключительно на разработке технических устройств, не затрагивая тактику подразделений и организацию их оперативного взаимодействия.

Генералы не играют в компьютерные игры - генералы играют в игры политические. Отсюда появляются и типичные геймерские ошибки, например: поиск наиболее крутой пушки (либо включение чит-кодов), чтобы бить всех просто нажимая на кнопку... Как маленькие дети... И это страшно... Игры как раз и нужны, чтобы учиться: делать ошибки, набирать опыт, обобщать его, исправлять ошибки - лучше действовать в реальности имея хоть какой опыт, чем не имея его вообще. Теоритические выдумки генералов приводят к практическим человеческим жертвам. Поиск супероружия - ресурсозатратный малоэффективный вариант подготовки к войне. Лучше совершенствовать тактику и отрабатывать оперативное взаимодействие подразделений в динамике современного боя (см. статью "Динамика боя").

Городской бой - это особая форма боя, и необходимо изучать его отдельно от наступательного, оборонительного, а также встречного боёв.

Конец первой части.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Единица городского боя
СообщениеДобавлено: 19 дек 2021, 04:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 55
Единица городского боя.

Первое, что нужно понимать - бой в городе объёмный, он проиходит в пространстве, а не на плоскости, как любой другой. Поэтому количество непредсказуемостей боя увеличивается в кубе! Отсюда первое правило: всё, что есть в обычном бою, в городском надо умножать на 3. Например, в обычном бою единицей является один боец; он роет стрелковую ячейку и превращается в одиночную огневую позицию или огневую точку. В городском же бою единица - это боевая тройка, а меньше трёх бойцов - это 0.

Я считаю, что Рабоче-Крестьянская Красная Армия в период становления опередила своё время, и многие статьи довоенных Уставов стали актуальными много позже. Например, деление стрелкового отделения на звенья. Жуковские реформы 1940 - начала 1941 года были шагом назад, и фактическое востановление во время ВОВ звеньев под видом подгрупп внутри отделения во время городских боёв тому подтверждение. Считаю, что в стрелковом (лёгкая пехота - не мотострелки!) отделении необходимо вернуть деление на звенья и должность звеньевого (соответствует с 1940г. мл.сержанту в РККА и СА или капралу в западных армиях).

Само движение в городским улицам-переулкам подразумевает наблюдение и прикрытие нескольких направлений одновременно. Например: перемещаясь вдоль улицы боевая единица следит за этажами противоположного здания, за переулками и входами-проломами ближайшего зданая, а также, собственно, за направлением по ходу движения.

Смотрим на обычную улицу с одним переулком:
1. Направление вдоль улицы - главное (хотя, по улицам пехота не ходит;) взгляд вперёд.
2. Просмотр окон-балконов (и бойниц!) верхних этажей противоположных зданий - взгляд вверх.
3. Контроль переулка или окон-проёмов ближайших зданий - взгляд в сторону.
Вот, пожалуйста, уже 3 бойца нужно для простого движения. Это мы ещё предполагаем, что тылы прикрыты, а так надо 4 бойца.

Ещё одна сложность - это уход из-под обстрела. Проблема здесь в объёмности боя. При атаке по полю достаточно залечь, чтобы понизить силуэт или вообще спрятаться за складкой местности. В городе же это не работает: при стрельбе с верхних этажей силуэты стоящего и лежащего бойца почти одинаковы (чем выше этаж, тем больше силуэт лежащего и меньше стоящего). Поэтому шаблоны поведения вбитые в мышечную память во время тренировок могут быть фатальны: по вам открыли огонь сверху и промазали, т.к. силуэт невелик, вы упали и... увеличили силуэт - по вам попали. В городском бою надо постоянно анализировать информацию и действовать не шаблонно, а по ситуации. Например:
1. Огонь вдоль улицы или с нижних этажей дальнего здания (угол стрельбы меньше 45 градусов) - залегли.
2. Огонь с крыши ближнего здания (угол больше 45 градусов) - встали.
3. Огонь с неизвестного направления (в городе и лесу из-за эха трудно понять сразу, откуда был выстрел) - бегите обратно.
Но в любом случае всегда надо сразу стрелять в ответ.

Логика "обратного бега" и неприцельной стрельбы такая: если вы были "там", и по вам не стреляли, а потом вы стали "тут", и по вам открыли огонь - значит "там", в любом случае, безопаснее, чем "тут". Сам же противник тоже постоянно анализирует ситуацию (а это стресс!), но психика реагирует быстрее, чем поступают результаты этого анализа. Т.е. противник при ответном огне на какое-то время всегда(!) немного собъется (с прицела, с мысли, с чего-то ещё:) Даже если противник - флегматичный пулемётчик со стальными нервами, большим боевым опытом и заторможенной реакцией на происходящее:)

Таким образом, двигаться по городу всегда следует звеньями по 3-4 бойца, под взаимным прикрытием и чётко отработанными вариантами действий на разные ситуации. Типа: при неожиданном огне первый боец убегает назад, второй стреляет "куда-то туда", а третий наблюдает, пытаясь обнаружить огневую точку противника и открыть уже прицельный огонь, прикрывая передвижения товарищей. Это как вариант - каждый командир видит бой своего подразделения по-своему и тренирует бойцов "под себя". Но главное здесь: работа по звеньям, непрерывный контроль обстановки, постоянное действие (в т.ч. движение).

Единица городского боя - активное звено.

Конец второй части.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Структура "сити-групп".
СообщениеДобавлено: 31 июл 2022, 01:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 55
Преамбула: с удивлением обнаружил этот пост у себя в документах неопубликованным. Стал вспоминать причины этого. Видимо, с началом Z-операции решил попридержать его - читают мой форум очень мало, но всё-таки... мало ли... :) ;) После захвата Мариуполя нижеизложенное стало неактуальным, поэтому публикую. Следом (через какое-то время) опубликую пост по экипировке.

* * *


Структура боевых групп для городского боя.

Здесь я имею ввиду вариант типа городской герильи, а не Харьков 1943 года. Т.е бой, где наступающие войска пытаются сохранить инфраструктуру города, а не превращать его в руины.

Итак, первое правило: наступление ведётся всегда с 2-х перпендикулярный направлений при полной городской блокаде. Т.е. город необходимо сначала полностью окружить, потом дать сутки мирным жителям на выход из него по специальному коридору, а затем штурмовать по двум направлениям, например: с юга на север и с запад на восток.

Второе правило: боевые порядки наступающих всегда должны быть линейны. Т.е. подразделения действуют, как бы, цепью, вытянувшись в линию. Управление осуществляется по "звеньям" этой цепи.

Насчет управления. Без связи в городе делать нечего. Вообще нечего. В самых серьёзных городских боях ВОВ связисты тянули телефонные кабеля под обстрелом всех видов оружия. Потому, что радиосвязь в городе нестабильна из-за множества железобетонных зданий и чисто железных конструкций (техника, трубы, заборы и пр.) Поэтому в подразделениях заранее договариваются о различных сигналах: флажках, свистках, ракетах и т.д. Это, разумеется, помимо радиосвязи.

Имеет смысл заранее разбить отделение на звенья по 3 бойца с назначением старшего - звеньевого. Бойцы разпределяются на позициях так, чтобы поддерживать визуальный контакт внутри звена и договориться о звуковых сигналах свой-чужой между звеньями. При этом, командирское звено сразу превращаетсмя в командное, где бойцы не только, собственно, бьются с противником, но и действуют посыльными к фланговым звеньям. Соответственно, боевой порядок отделения будет "обратный клин", а тактика: обход противника по флангам с последующим уничтожением перекрёстным огнём. Т.е. на микроуровне подразделение также применяет атаку с перпендикулярных направлений, как и на уровне соединения штурмующего город. От командиров всех уровней здесь требуется небывалая выучка!

Для городского боя стандартную структуру подразделений надо менять. Я уже говорил выше про "звенья". Так вот, командиром звена - звеньевым, должен быть младший сержант, командовавший отделением, из которого убираются в резерв отряда малоопытные солдаты, и остаётся не более 5 (и не менее 3-х) бойцов. Звенья собираются в группу из 9-15 человек под командованием лейтенанта (либо старшего сержанта - замкомвзвода, если лейтенант малоопытный) - бывший взвод, а группы составляют отряд - бывшую роту. Резерв используется для пополнения групп до 3-х бойцов. Т.е. малоопытные солдаты (и офицеры!) не посылаются в бой, а наблюдают за ним, получают минимальный опыт - подносят провиант, выносят раненых, оборудуют ВОПы в захваченных районах. Звенья же пополняются из резерва только при потерях свыше 50% (когда из первоначальных 5-ти в строю остается 2 бойца). В результате стрелковое отделение превращается в звено, взвод - в группу, а стрелковая рота - в отряд, где боевой резерв составляет от 30% личного состава, составляя отдельную тыловую структуру.

По службам тыла в городском бою вообще можно монографии писать. Повышенный расход провианта, большие санитарные потери, огромное количество инженерных работ, увеличенная нагрузка на связь, затратное охранение (да! караулы-гарнизоны в захваченных районах города просто жизненно необходимы!) - это всё приводит к коллапсу штатных тыловых структур. Они просто не справляются с объёмом работ.

В каждом отряде нужно формировать свои тыловые службы из резерва: буквально в каждое звено надо постоянно доставлять прямо во время боя не только боеприпасы, но и воду, еду, сменную (в т.ч. тёплую) одежду, медикаменты, а также менять бойцов для отдыха-сна (да, во время боя! бой в городе может длиться даже не часами, а сутками!) Любые позиции надо сразу же оборудовать, например: заняли комнату - в центре немедленно сооружаем огневую точку и некое подобие укрепления для минимальной защиты от осколков и пламени, либо: заняли дом - роем окопы-траншеи по периметру, или: захватили квартал - возводим взводный опорный пункт. Плюс бесконечное количество наблюдателей, которых всегда нехватает. В общем, малопытным солдатам, выведенных из состава непосредственно боевых групп, есть чем заняться и где получать опыт городского боя.

Резюмирую:
Городской бой начинается с реструктуирования подразделений. Получется, что в урбанистичекой местности сражаются не подразделения, а структуры, и побеждает, соответтсвенно, самая стабильная структура, а не суперподготовленное и натасканное (иностранными инструкторами) подразделение с экстравооружением-экипировкой.


По вооружению-экипировке скажу в следующем посте.

Конец третьей части.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Логика экипирования и вооружения.
СообщениеДобавлено: 22 авг 2022, 01:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 55
Экипировка и вооружение.

Сначала небольшой отдельный пост, так сказать, пост-в-посте:)

Что касается экипировки бойцов, то я придерживаюсь прямо противоположных взглядов как официальных военных, так и массово распространяемых. Я считаю, что лёгкая пехота должна быть именно лёгкой. Городской бой - это движение. Его динамика выше, чем у любого другого, а бойцы в течение непосредственного боестолкновения тратят и так максимум энергии. Если же боестолкновение затягивается больше, чем на 10 минут, то наступает фаза истощения. В городе бой не должен "затихать" - необходим натиск, напор, бой ведётся по полного истощения как раз противника, а это значит, что на первое место из качеств боевой единицы (я не сказал бойца!) выступаетт выносливость, а на второе - мобильность. Бойцы звена носят не более одного боекомплекта (подсумком!) и медпакет. И никаких бронежилетов-разгрузок и прочего тактикульного мусора (я даже флягу с водой не упомянул!) Всё это подтаскивают службы тыла отряда - солдаты резерва. Они же оттаскивают раненых и заменяют бойцов звена на строительстве укреплений и наблюдения за дополнительными секторами. Также они приносят и тяжелое вооружение при необходимости. Ещё они осуществляют охрану контролируемых отрядом районов, чтобы можно было спокойно передвигаться по тылу, не боясь быть подстреленным случайно забредшим не туда противником. Поэтому им-то как раз и нужна тяжелая экипировка. Все эти разгрузки, ножи, бронежилеты, дополнительные БК, сапёрные лопатки разных размеров, полные рюкзаки с нужным провиантом, фляги-термосы-котелки - это всё создаёт неповторимый облик опытного (тактикульщика) солдата резерва. Бойцы же звеньев, повторюсь, максимально облегченные. Им в большинстве случаев даже каски не нужны.

Теперь расшифровка:)

В старое доброе время, когда под словом "Россия" подразумевалась страна, а не государство, в армии обучали тактике городского боя. Не всех. Предполагалось, что соединение, окружившее город, выделяет из своего состава специально подготовленные группы из офицеров-прапорщиков-сверхсрочнослужащих, которые предварительно тренируются на "макетах" зданий. Тактика основывалась на противотактике НАТОвской тактике, известной из перехваченных "методичек" (учебных пособий, на самом деле:) Тех самых, что сейчас выплывают из интернет-поисковиков по запросу "городской бой".

1. Бои в городе строятся вокруг зданий, превращённых в долговременные огневые точки (ДОТы). Окна-двери заваливаются, решетки там всякие, пулемёты на чердаках и прочий тактический мусор забивающий сознание читателей, не знающих про советский опыт городских боёв (по "Дом Павлова" почитайте что-нибудь, хотя бы в "Википедии").

2. Соответственно, контртактика: пробивание спецзарядом в торце здания прохода для 1-й (тяжелой) подгруппы и зачистка 1-го этажа, проникновение 2-й (средней) подгруппы на второй этаж с помощью штурмовых и "живых" лестниц через окна-балконы с последующей блокировкой лестничных и других проходов на 1-й этаж, захват 3-й (лёгкой) подгруппой третьего этажа (при помощи уже почти альпинистского снаряжения) с блокировкой проходов на верхние. Затем следует дозачистка здания.

3. На первых трёх этажах блокируется местное население (по факту они становятся заложниками, но для англосаксов такая практика нормальна). На верхних этажах обустраиваются "кочующие" огневые точки. В сквозных проходах здания устанавливается бронетехника, либо сооружается ДОТ.

Таким образом, развитие тактики городского боя напоминает, увы, парные "танцы с бубном". Я бы это назвал "бубновый балет":) Одна сторона придумывает тактику, другая - противотактику, первая в ответ - антипротивотактику.

Сответственно, экипировка подбирается, так сказать, соответствующая;)
- стальные каски-бронежилеты, огнемёты-гранатомёты, взрывчатка, автоматы калибра покрупнее снаряжённые бронебойными патронами (бойцу в СИБЗ рикошеты не страшны;)
- кевларовые шлемы с активными наушниками, защитные жилеты, наступательные и светошумовые гранаты, автоматы с подствольными гранатомётами, дымовые гранаты, тепловизоры;
- лёгкое свободное снаряжение из негорючих материалов, короткоствольное автоматическое оружие с лазерным целеуказателем, обязательные ботинки (желательно "прыжковые") на толстой подошве (а посмотрите-ка лучше фильм "Рейд" по мотивам игры "Бегство из Таркова" - там отлично показаны действия "лёгкой" подгруппы штурмового подразделения).
Это, так сказать, "международный стандарт" урбанистических спецгрупп.

Теперь мой (Готический:) стандарт.

Здания занимаются по другому принципу.
1. На первое место выходит разведка: противника необходимо сначала обнаружить, затем вести за ним непрерывное наблюдение. Без этого бой просто не начинается вообще. Для разведки используем все доступные технические достижения (радары, датчики движения, бпла, разведроботы, сканеры 5G, спутниковые данные и т.п.) После этого занимаются свободные от противника здания, где устраиваются (засады;) наблюдательные пункты. Очень важно, чтобы в жилых зданиях не было никаких огневых точек! Иначе пострадают местные жители, чего желательно избегать, если есть такая возможность (а она при грамотных действиях есть).
2. Так сказать, "линейная пехота" занимает промежутки между зданиями с оборудованием полевых фортификационных сооружений. Захваченная местность патрулируется, устанавливаются круглосуточные НП (при возможности нужно подключаться к действующей системе видеонаблюдения).
3. На ВОПах дежурит мобильная группа. Понятно, что она действует по вызову с наблюдательных пунктов.
К сожалению, бои будут проходить в "общественных местах": административных зданиях, торговых и бизнес-центрах, образовательных учреждениях, гаражах-парковках, а также промышленных и ЖКХ объектах. Именно там оборудуются огневые позиции, командные пункты, места дислокации л/с и техники. Туда же будут наноситься артудары и прилетать ракеты, бомбы и прочие неприятные штуки. Очень важно всё тщательно маскировать и не открывать огонь по противнику без уверенности в его быстром и полном уничтожении - лучше передать разведданые соответствующим структурам.

Мобильные группы действуют при структурной поддержке соответствующих служб. Т.е. командир группы получает сведения о противнике в реальном времени и ставит задачи командирам подгрупп (звеньев), мониторящих статус подчинённых.

Суть всех этих действий в определении оптимального момента для нанесения уничтожающего удара. Бойцы ударных звеньев практические всегда находятся в безопасности, т.к. двигаются по наводке диспетчера-координатора курирующего конкретную группу (огромная нагрузка на тыловые структуры). Главное здесь: дисциплина и скорость. Поэтому мобильные бойцы экипируются по-минимуму. Каждый удар по противнику - это спецоперация, где штурмовые звенья задействуются лишь в завершающей стадии.

Теперь, когда читатель понял (Готическую:) логику современного городского боя, можно переходить к описанию экипировки бойцов ударных звеньев штурмовых групп.

Итак, экипировка. Оставим на время фантастические теоретизирования на тему спецчастей (Израиля:) и поговорим об усредненном бойце-ополченце, которому выдали АК-74 со склада из донецкой шахты, и всё.
1. Обязательно докупаем средства связи. С ними, в принципе, можно и без оружия воевать, а вот без них вообще никак!
2. Активные наушники. Без них вы оглохните после первого же выстрела в помещении. Желательно также достать любой глушитель (но ни в коем случае не самодельный!)
3. Толстая куртка и штаны (даже "ватники" подойдут), поверх них - любой вариант штурмового комплекта из брезента (лучше авиационного), с отодранными накладными карманами. Скрепляем всё ремнём (обычным солдатским, который легко сбрасывается!), на него вешаем подсумок с боеприпасами. Желательна плащ-палатка.
4. (Далее объясняю дурной способ для "кацапской алкашни", но попробуйте). Берёте карандаш, переламываете, приматываете половинки на цевьё, между ними размещаете обычную лазерную указку, пристреливаете на 25 метров и крепко фиксируете лейкопластырем, а затем крадётесь на стрельбище (ранним утром, пока все спят:) Смысл в том, что при быстрой стрельбе вы привыкаете совмещать линию ствола с точкой фиксации взгляда. После тренировки можно конструкцию разобрать, чтобы товарищи не смеялись. А вот полученный навык жизненно необходим в ближнем бою, если дела пойдут столь плохо, что такую голыдьбу как вы направят на зачистку помещений.
5. Ботинки на толстой подошве (научитесь мотать портянки!)
Всё, больше ничего не надо - всё остальное будет лишь мешать.

Конечно, если у вас есть возможность экипироваться как Скиф из фильма "Рейд" - не упускайте. Но главное вы должны понимать: в современном городском бою, где ваша сторона пытается избежать любых потерь среди гражданских - решает управление структурами, а не тактикульность. Бойцам ударного звена надо лишь максимально быстро перемещаться и точно стрелять на сверхблизкой дистанции (до 25 метров), а значит всё, что этому мешает - лишнее. Для того чтобы одно звено в 3-5 бойцов нанесло завершающий удар задействуются до полусотни солдат других звеньев-групп, и вы не должны споткнуться, запыхаться, замедлиться, у вас не должна дрогнуть рука или сбиться прицел, ремень автомата либо любой другой ремень не должен ни за что зацепиться, очки запотеть, пульс участиться, ноги налиться свинцовой тяжестью, рот пересохнуть, пот попасть в глаза, и пр., и пр., и пр. А для этого не надо перегружать себя ничем, включая мысли о том, как круто вы будете выглядеть в ролике на своём ютуб-канале.

Конец четвертой части.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Система подготовки пехоты
СообщениеДобавлено: 06 окт 2022, 02:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 03:46
Сообщения: 55
Система подготовки пехоты.

Хотя у меня есть заготовка для пятой части статьи ("Модель городского боя"), но я решил сделать небольшую дополнительную вставку на тему подготовки пехоты. Связано это с частичной мобилизацией. В сети полно видео на эту тему, и меня все эти видео сильно удручают: готовят (мясо) штурмовую пехоту...

Первые отряды штурмовиков появились в армии Великобритании в 18-м веке. Работали чрезвычайно результативно. Затем специальные штурмовые отряды создавались в Германии во время 1-й Мировой. Они были настолько эффективны и популярны, что бойцы, прошедшие штурмовую подготовку одевались "не по форме", и офицеры не препятствовали этому (это в немецкой армии!!!) В СССР штурмовые отряды по жуковской реформе переформировывались, но потом, в 1943 году тот же Жуков прямо-таки насильно их насаждал чуть ли не лично по фронтам. Наконец, в августе 1945 в Маньчжурии штурмовая тактика использовалась полностью. Штурмовики - это круто, это эффективно, эффектно, и, в конце концов, стильно! Но, блин... штурмовики - это ВСЕГДА ВЕТЕРАНЫ, и никакой подготовкой это не заменить.

Все знают, что наиболее миролюбиво настроенная часть общества, то есть, те, кто меньше всего хочет войны - это генералитет. Генералы категорически не хотят никакой войны. Они не для того получали чины-звания, льготы и надбавки к зарплатам, чтобы потом работать, так сказать, по специальности. Они прекрасно понимают, что некомпетентны в военном деле. Много вы знаете примеров военной карьеры в мирное время? Это даже звучит абсурдно... Сколько было в СССР накануне ВОВ боевых маршалов? Т.е. тех, кто получил звание не по выслуге лет, а именно за боевые заслуги? Я отвечу: 1. Прописью: один. Крупными буквами: ОДИН! Это уже во время войны выдвигаются талантливые полководцы и военачальники, а перед войной таковым просто неоткуда появиться.

Все генералы мирного времени - диванные аналитики.

И получается, что любое начало войны - это цепь недоразумений, ошибок, поражений и, увы, потерь. И побеждают в конечном итоге те, кто быстрее учится, пусть даже на своих ошибках (т.е. никак не дураки, кстати). А дурак-начальник - это худший враг, и та армия, которая быстрее победит этого врага, собственно, победит.

В России к началу 2022 года создали маленькую профессиональную армию: обученную, подготовленную, технологичную, а главное - опытную, поскольку средний комсостав и силы специальных операций старались задействовать в локальных конфликтах. И эта армия начала побеждать. ВСУ первыми пустили в ход традиционную для всех генералов мирного времени тактику заваливания мясом. Но с момента появления первых пулемётов эта тактика становилась всё менее и менее эффективна. Поэтому когда счёт потерь достиг 100:1 натовские генералы забеспокоились и стали сами напрямую вмешиваться в планирование и проведение военных операций, а потом и вообще задействовали свои силы (напомню: передовая на данный момент тактика - это, так сказать, тактика ЧВК). В результате соотношение потерь сократилось до 10:1, а на Харьковском направлении вообще добились серьёзной победы. Натовцы показали, что мясом заваливать тоже надо правильно. И этот урок усвоен. ВСУ начинают побеждать...

Наши генералы теперь вопят, что им воевать не давали, т.к., видите ли, солдат нехватает. Типа, они тоже так могут (ну да, мы это знаем... очень хорошо знаем). Теперь пошло на фронт мясо. И будет мясорубка... Да, будет успех, олдскульную тактику наши знают получше всех натовцев вместе взятых, но... это не 21-й век, это не военное искусство, это неправильно. Можно побеждать превосходящего по численности врага с минимумом потерь, и нужно это делать.

При чём тут тактика городского боя?

Я не изобретаю велосипед и не выдумываю ничего нового. Я обобщаю опыт Великой Отечественной Войны из доступных источников (а с каждым годом их всё больше и больше! я помню время, когда книги по тактике выдавались из спецхрана с печатью: "Для служебного пользования", а сейчас они свободно в сети скачиваются любым желающим). Очень ценными считаю видеоматериалы и самиздатовские публикации из неизданных. Есть целые ресурсы, посвященные отдельным эпизодам Войны, например, боям в центре Сталинграда весной-осенью 1942 года, где все разобрано чуть ли не по часам с использованием документов, мемуаров, фото с обеих сторон.

В 1943-45гг. Красная Армия постепенно достигла непревзойдённого до сих пор мастерства. В том числе в тактике городского боя. В конце Войны бои вообще практически всегда велись в городах, т.к. Германия уже в то время была насыщена ими настолько, что "...чисто поле - есть развернуться где на воле..." ещё поискать надо было. В Берлине же вообще фото и кинооператоров было столько, что большинство видеоматериалов до сих пор не просмотрено - их сейчас из архивов достают, оцифровывают, публикуют (на государственные гранды, между прочим). Поэтому тактика Армии-Победительницы доступна для изучения любым желающим, и её необходимо изучать, ведь военное искусство с тех пор, по сути, деградировало - на Украине мы видим тактику начала 19(!) века, придуманную гением Наполеона и практикой армии Революции. А это 200 лет, дремучая древность!Выходит, что всего-то столетний опыт - это, блин, ноу-хау!

Смотрим кадры кинохроник и обнаруживаем тяжёлые штурмовые группы в касках-бронежилетах с огнемётами-взрывчаткой, лёгкие группы в пилотках-гимнастёрках вооружённых ППШ с одним(!) запасным диском (у них даже лопаток сапёрных нет!), разведгруппы в "пиксельном"(!) камуфляже с рациями-биноклями-перископами, а также среднюю пехоту, которой сейчас просто нет (хотя сводные отряды МВД ДНР её сильно напоминают), и действия которой я пытаюсь моделировать последние несколько лет (развитие этой модели - то, что я называю "тактикой штурмового авиапатруля", это новое, поэтому и моделируется "со скрипом", т.е. это экспериментальная модель).

Получается, что система подготовки пехоты, используемая сейчас на военных полигонах отражает вИдение современного боя в головах генералов, и это видЕние существует уже 200 лет. Такая ситуация, по моему мнению, складывается из особого снобизма военных чиновников (именуемых высшим комсоставом), не желающих изучать вообще что-либо, происходящего из их убеждённости в том, что они лучше разбираются в военном деле, чем ("какой-то геймер") кто-либо вообще. Между тем, как раз они-то и есть РЕАЛЬНЫЕ ГЕЙМЕРЫ, и на полигонах мобилизованные резервисты сейчас, увы, играют (посмотрите видео и найдите отличия между "военной подготовкой" и "играми" firetag, airsoft, hardball). Обратите также внимание, что в большинстве случаев мобилизованные отрабатывают, по сути, элементы городского боя - эта та самая тактикульщина, которую я считаю вредным вирусом.

Резюмирую: войска НАТО используют для подготовки пехоты компьютерное моделирование начиная с уровня НВП (вспомните серию "Американская Армия") - и это не "геймерство", а новые технологии 21-го века; в Российской же армии царствует олдскульная практика (по-русски: "школа старых пердунов"). Сейчас войска НАТО непосредственно планируют и проводят боевые операции на Украине и одерживают победы, войска же РФ готовят "Брусиловский прорыв" ставя в основу подготовки не компетентность, не техничность, а то, что у геймеров называется "скилл".

Считаю, что в основу подготовки резервистов должна закладываться, так сказать, ПРАКТИКА ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, и значительная часть этой практика (для удешевления) должна быть виртуальной. Современные технологии позволяют проводить виртуальные сражения тысяч участников, моделируя, по сути, целые войны (и войска НАТО уже так тренируются). Российская же армия, зациклившись на повышении скилла своих солдат, сильно отстала в этом плане - американский контрактор компетентнее, а значит у него больше шансов на победу. Извините, но, грубо говоря, умение рыть окоп бесполезно без понимания, где его надо рыть.

Конец почти оффтопной вставки.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC - 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB