Брифинг сценария "Дичина".По прошлому опыту скажу, что брифинги не нужны - их просто не читают... :( ... Брифинг внутри сценариев я делал для себя, когда разрабатывал Готический интерфейс, чтобы вспоминать изменения... Так вот, этот брифинг я тоже как бы для себя делаю... :) ... Проблема в том, что когда просматриваешь сторонние проекты, то хочется задать много вопросов авторам перед попыткой поучаствовать в их детище. Соответственно, в данном брифинге я попробую рассказать о сценарии, как бы самому себе.Вот первые задаваемые вопросы:
1.
Цели и задачи сценария? После вариантов: "победить", "убить всех" или продвинутого "захватить что-то там" в абсолютном большинстве случаев можно "идти мимо", т.к. народ собрался просто весело провести время.
2. Следующий вопрос:
что моделирует сценарий? - обычно требует наводящих вопросов: какую-то ситуацию, какой-то вид боя, что-то ещё? Авторы впадают в ступор и, в лучшем случае, начинают фантазировать - это показывает непродуманность самого проекта.
3. За кого предлагается играть? Какие знания-умения требуются?
Чему учится игрок? Это вопросы скорее мотивационные. Ответы могут оттолкнуть новичка от проекта в целом.
4.
Каков состав сторон? Количество-качество, расположение и предполагаемые действия противников-союзников. Задаются, когда новичок уже почти решил присоединиться, но хотел бы получить некую конкретную роль. Ответы показывают возможность диалога с авторами.
5.
Технические требования: версия игры, моды, дополнительное ПО, время и место присоединения к игре и прочие детали. Большинство авторов их указывают сразу на своём ресурсе.
Это первые вопросы по любому сценарию. Попробую сам ответить на них.
Итак, стартует кампания "Летнее наступление в Черноруссии".
Первый сценарий называется "Дичина". Действие разворачивается в июне 2013г. в квадрате Выбор-Кабанино-Рогово-Пустошка.
Карта ТВД - квадрат примерно 3х3 километра."Серая" зона обозначена серой же линией, а желтыми пятнами - минное поле (думаю, понятно, почему высоту Вересник нельзя атаковать в лоб?;)Цель миссии: захватить и удерживать опорный пункт противника на перекрёстке дорог восточнее Пустошки. Это будет считаться победой в сеансе.
Цель сценария: удерживая опорный пункт захватить один из трёх важных районов: село Пустошка, посёлок Выбор или высоту Вересник. Это будет победой в сценарии.
Задачи: текущая - выбить противника из опорного пункта и зачистить его, последующая - организовать оборону захваченной позиции, общая - мобильной группой введённой в прорыв захватить один из трёх районов по степени сложности: Пустошка, Вересник, Выбор. Дополнительная задача: обеспечение безопасности тыла - зачистка от ДРГ противника посёлка Рогово.
Сценарий моделирует действия ротной тактической группы по прорыву укреплённой линии обороны. Имитируется проведение глубокой операции.
Новичку в первом сеансе, чтобы получить представление об игровых механиках и особенностях сценария, предлагается роль рядового патрульного. Более опытный игрок получает под командование патрульное или штурмовое звено - это позволит виртуально попрактиковаться в штурмовых действиях. Тот, кто знаком с механиками игры может возглавить стрелковую группу или штурмовое отделение - это требует минимальных тактических знаний и командных умений, но позволяет почувствовать себя активным участником событий влияющим на ход боя. Возможно участие в игре уже сформированного отряда, в этом случае вы будете выполнять отдельные задания по своей отрядной специализации.
В целом, в игре вас ждёт командная работа внутри одной группы и межгрупповое взаимодействие на уровне отряда. И не надо приводить в пример игры типа "Сквад" и проекты типа "Тушино" - нет там никакого взаимодействия (правильнее сказать: оно встречается иногда:) Если бы всё было так просто, то не появлялись бы новые инди-проекты на эту тему. Все сидели бы в старом "ПроджектРеалити" - родоначальнике командных игр... Я думаю, проблема не в отсутствии желающих работать в команде, а в несерьёзной основе вполне приличных проектов типа "Серьёзные игры на Тушино" или "АрмаПроджект" - это именно игровые проекты, т.е. создавались с развлекательными целями. Там народ в отрядах общался, веселился и в целом хорошо проводил досуг в хорошей компании... В данном же проекте я моделирую реальные боевые ситуации для обучения военному делу и наработке тактических умений. Я считаю, что сейчас не то время, чтобы развлекаться.В данном сценарии моделируются действия ротной тактической группы в составе танкового, мотострелкового, миномётного взводов, разведгруппы и расчёта БПЛА при поддержке звена ударных вертолётов. Линия обороны противника состоит из 5-ти взводных опорных пунктов, один из которых и требуется захватить по условиям игры. При этом, гарнизон Выбора постоянно получает подкрепления, поэтому зачистка этого посёлка - самый сложный вариант прохождения. Вам предстоит действовать в составе пехотного взвода - артиллерия, авиация и танки управляются ИИ.
Для присоединения к игре вам нужно войти в группу arma2-pn "Хамачи" либо "Радмин", запустить мультиплеер АРМА2СО версии 1.62 (пиратка или лицензия - без разницы) и нажать кнопку "LAN" слева внизу (если играете через "Радмин") или скопировать из "Хамачи" адрес Готического сервера, нажав справа внизу кнопку "удаленный". Проделав эту операцию примерно в 18МСК в понедельник, среду или пятницу вы увидите в списке серверов Готический:) Присоединяйтесь, входите в игру, приветствуйте участников по общему либо командному каналу и получаете вводную информацию по выполняемой миссии:)
Если остались какие-то вопросы - спрашивайте здесь, либо в группе ВК.
С Уважением.